August 10, 2021

Как и сколько зарабатывает канал на YouTube с фильмами?

Так сложилось, что я очень люблю смотреть фильмы в онлайне, а в период повсеместной пандемии это прямо спасение. Еще я завсегдатай на YouTube. И вот так сложилось что уже не один раз я натыкался на фильмы с этого видеохостинга и не придавал этому особого внимания (ну есть и есть, чего уж). А буквально сегодня наткнувшись на один такой фильм я подумал "Стоп, а что тут делают фильмы, да еще и бесплатно?".

Поясню почему у меня возник такой вопрос. Суть в том, что YouTube буквально мировой "амбассадор" соблюдения авторских прав. А правообладатели на фильмы, мировые "амбассадоры" по Требованию соблюдения авторских прав. И каким же образом тут могли появится фильмы в отличном качестве, с официальной озвучкой, да и к тому же с нормальным оригинальным названием (а не "Nнтерstelлар")?

Давайте разбираться!

Под скальпель попал канал под названием "FILMSTER" с очень НЕ маленькой аудиторией в 2,86 млн подписчиков и 351 фильмом на 12.05.2020. "Ничего себе какой крупный правонарушитель!", - подумал я.

Забегая вперед, скажу что автор канала чист перед законом и не нарушает никаких прав. Просто заходим в информацию "О канале" и видим:

А теперь о том как это возможно и сколько автор может на этом зарабатывать.

Честно, информацию пришлось пособирать и это оказалось немного сложнее, чем мне показалось изначально. НО, примерную информацию по цифрам я смогу дать.

Действительно, лицензионные права на показ фильмов может купить кто-угодно, но с некоторыми оговорками:

Это должно быть Юридическое лицо.

Купить можно только после предварительного одобрения организации со стороны правообладателя.

Продают только те фильмы, у которых уже закончился прокатный период или не самые популярные.

Пролистав канал мы можем увидеть, что нет ни одного фильма 2020 года, около 3-х фильмов 2019 года (ни разу не слышал о них) и много других фильмов постарше.

Примечание. Фильмы до 1948 года, производства любой страны, по закону, являются достоянием человечества, и их прокат бесплатен.

Исходя из вышесказанного мы можем сделать вывод что на канале публикуются либо старые популярные фильмы, либо более или менее новые, но малоизвестные. Однако это не мешает этому каналу собирать аудиторию и просмотры. Он создан в ноябре 2016 года и на данный момент собрал чуть более 570 млн. просмотров.

Хорошо, давайте к деньгам. Стоимость лицензии на фильм сильно отличается (в зависимости от года выпуска, популярности, жадности правообладателей) и составляет примерно 50-250 тыс. рублей. Проанализировав канал, я думаю, что для расчетов мы можем взять среднюю стоимость лицензии в 150 тыс. рублей. Так же, автор загружает на канал, в среднем, 7 фильмов каждый месяц (сейчас темп сильно увеличился).

Итого расходы: 1.050.000 тыс. рублей в месяц

За последние 30 дней, все фильмы, в общем, набрали 41,5 млн просмотров. Возьмем средний заработок с рекламы $1,5/1000 просмотров.

Примечание. В зарубежных источниках указывают что за 1000 просмотров автор может получить $0,44 - $4,00 и берут за среднюю стоимость $2. Но учитывая то, что стоимость рекламы в РФ меньше и свой опыт, я взял $1,5 на 1000 просмотров.

Итого доходы: 4.500.000.00 рублей в месяц

Итого прибыль: 3.450.000.00 рублей в месяц

Вывод: Думаю, что приведенные мной расчеты довольно близки к реальности. Особенно учитывая тот факт, что за последний месяц автор опубликовал 22 фильма! И исходя из данных выше, даже при стоимости одной лиценз