March 10, 2020

От 50.000 руб/мес. на студии звукозаписи, полное делегирование и пассивный источник заработка.

Всем салют, меня зовут Никита Евгеньев, мне 22 года и на текущий момент я отрыл уже четвертую студию звукозаписи по счету в городе Красноярск.

Вы, наверное, сейчас могли подумать, что у меня 4 точки в городе и все студии, но нет, это четвертая студия по счету, все работало по принципу: открыли > закрыли > открыли > закрыли > открыли. Сейчас расскажу подробнее.

Сам по себе я являюсь артистом и занимаюсь музыкой около 8 лет, двигаюсь в направлении поп, хип-хоп, рэп (только не называйте рэпером).

Идея студии сама по себе вытекла из интересов. Так вышло, что я бросил учебу на первом курсе техникума (в 16 лет) и остался по текущий момент только с девятью классами. Идеальный сюжет, не правда ли?

В общем, настолько сильно хотелось делать музыку и ничего кроме, что пришлось идти вразрез собственным хотелкам и работать грузчиком, а потом и на стройке. Внимание, отсюда и рождается первая студия из ничего:

Мне было достаточно скрутить пару листов фанеры со стройки, где я работал, около 8 профилей + купить пенопласта, и кабинка мигом стала готова.

Не лучшее зрелище, но в 2013 году, я вас уверяю, в городе миллионнике это дало мне кучу клиентов.

Нахаслив денег со стройки, я также вложился в самое бюджетное оборудование, которое юзаю по сей день (купил все добро в 2013 году).

Итого, если ты просто хочешь дома сделать себе кабинку, петь там в свое удовольствие свои песни и в свободное время зарабатывать на этом, то запоминай:

- Угол стены

- Два листа фанеры

- 8 профилей (с запасом)

- Электролобзик

- Пенопласт

- Стекло

- Микрофон Audio technica 2020 (от 5000р до 8000р)

- Звуковая карта (от 3000р)

- Стройка+поп фильтр (1000р)

- Наушники (400р)

Итого, без понтов, простую студию для себя можно собрать за 15 000 рублей.

По прибыли, если вы хотите это просто использовать как доп. способ заработка в свободное время, то смело можно делать в месяц 30 000 рублей: без затрат на рекламу, потому что рэперов сейчас целое море на каждому шагу, для этого будет банально достаточно группы вконтакте и пару репостов по знакомым и клиент будет найден. Если вкладываться в рекламу, то можно делать от 50 000 рублей и выше.

ВАЖНО: Брать деньги не за запись трека и его обработку, а за время проведенное на студии по часам + за обработку трека.

Потому что на первой студии я поставил цену 400 рублей за трек (сразу с обработкой) и бывало такое, что сидел по 8 часов и записывал все это. А если бы поставил час записи 300 рублей, а обработку трека, допустим, 500, то заработал бы больше.

Это был лютый первый урок.

Не буду сильно много занимать времени и коротко опишу дальнейшее развитие: поняв что студии в квартире долго не существовать, мы все это дело прикрыли и спустя время построили с друзьями то же самое, только в гараже и уже при других вложениях. Это был 2015 год, студия была построена в гараже и вложений было на это дело 60 000 рублей только в ремонт. По материалу что именно покупали уже не вспомню, да и если вы захотите тоже самое, нужно явно подойти к этому вопросу индивидуально.

В целом что: свобода, шуми сколько хочешь, никаких соседей, и клиентов больше. В то время рекламировались только такими же способами: через сарафан, поверьте, студия всегда найдет клиентов. Но так вышло, что нас обокрали, вынесли оттуда новое оборудование общей ценностью в 50 000 рублей и все. Будьте умней друзья и всегда ставьте на охрану помещения такого рода.

Я понял, что все это херня и стал записывать просто всех подряд снова дома на свой микрофон, просто поставив его в углу.

Но спустя время, по счастливой случайности, мой знакомый (у него тоже была своя студия) мне сообщил о том, что уезжает в Москву и остается помещение, мы быстро взяли у него это помещение, оборудовали все как нужно под себя и начали там обустраивать студию.

Группа моей студии: https://vk.com/culturerec

Затраты на данное помещение в районе 20-30 т.р.

Оборудование сугубо индивидуально под потребности звукорежиссера, но для начала можно прикупить за 30 т.р. то, что нужно. Не буду писать тут название микрофонов и звуковых карт, если кому-либо будет интересно это - черканите в лс, со всем помогу.

Несколько самых важных вещей, которые я понял в процессе работы на студии:

- Если у вас помещение в аренде, быстро сдавайте его в аренду каким-нибудь учителям вокала, игры на гитаре и прочим медиа личностям в свободное время от записи, потому что, как правило, они все обучают своих учеников дома и студия для них такого рода - это прям отличное место для проведения уроков, а вы сможете с ними поделить аренду или вообще полностью отдать её на них. У нас на студии мы научили комбинировать время таким образом, что вмещаются и записи, и уроки вокала, и уроки игры на гитаре.

- Таргетированая реклама, директ, карты и прочее.

Как показывает практика конкурентного анализа, всем студиям настолько пофигу, что абсолютно никто не тратится нормально в сайты для студии, рекламу и упаковку, хотя спрос на это есть в каждом городе из поисковиков. Просто упакуйтесь красиво, создайте сайту, разместитесь в карта яндекса, гугла, дубль гиса, на досках объявлений и клиентов будет куча.

В моем случае, я просто собрал аудиторию всех групп конкурентов и начал транслировать на них в новостной ленте запись мол о том, что в городе открылась новая студия звукозаписи и в связи с этим у нас до конца месяца скидка на запись и обработку вашего голоса 100+200=300 (чтобы вы понимали, сейчас таких цен нет даже в деревнях и запись+обработка стоит ну минимум 1000 рублей).


Это был настолько грамотный демпинг рынка, что ВНИМАНИЕ на 500 вложенных рублей в таргетированную рекламу я получил 100 подписчиков за один день и почти столько же лидов. Итого за этот месяц я больше не тратил ни рубля на рекламу, потому что сарафан разнесся так далеко, что за месяц подписчиков было уже 250. Вложений: 500 рублей в таргет, чистая выручка 10 000 рублей.

Разумеется, мы взяли качеством и делали людям такой звук, который стоит не 300 рублей, а минимум 3000 рублей.

- Никогда не делайте репосты в группу студии треков тех ребят, которые якобы записали трек у вас, мгновенно засрете группу и превратитесь в кладбище треков (да и вообще, даже если у вас нет студии, просто не делайте никогда репосты в группу, это снижает охваты и не вызывает никакого доверия).

- Пишите статьи, подогревайте аудиторию полезным контентом, советам по записи, способами продвижения и прочим.

- Доп. услуги - это 20 процентов от всего оборота студии. Я понял, что нужно рэперам: трек, обложка да и чтобы трек еще у них таких крутых заиграл на айтюнсе. Я мигом нашел дистребьютерский сервис, который позволяет загружать треки на айтюнс (например, тюн кор или мультиза) и начал продавать эту услугу за 1000 рублей за выгрузку одного трека в айтюнс.

P.S Будьте осторожны и предварительно, если захотите заняться подобным, лучше напишите мне в лс, потому что существует ряд требования для загрузки авторского материала, можно ошибиться и влететь на не хилый штраф.

- Настройте рассылку сообщений в группе и призывайте всех людей подписаться на нее. Например, на получения статей по продвижению или акций и скидок студии (можете глянуть пример как у меня реализовано).

- В конце каждого поста призывайте людей отправить + в лс сообщества за какую-либо полезность. Например, я отправляю людям за + несколько уроков по сведению треков в домашних условиях.

Для чего? Вы можете подключить к сообществу Sanler рассылку, а она каждое смс в группу расценивает как нового подписчика этой рассылки.

Что это дает? Да это дает просто охерительный результат, каждый раз когда нет клиентов, я просто кидаю смс о том, что у нас акция и час записи 300 рублей, люди сразу начинают валить толпами.

На текущей момент у меня больше 100 человек в подписке - это круто работает.

По финансам: студия стабильно сейчас приносит не меньше 50 т.р. в месяц чисто на рэперах.

Я вылез оттуда, посадил человека на запись, удаленно нашел звукорежиссера, кто это делать все будет: обрабатывать по звуку и т.д., а сам просто приезжаю записать что-нибудь новое для себя или просто отдохнуть.

P.S. Именно благодаря собственной студии мне удалось покататься в этом году по 4 городам с выступлениями, выпустить клип,

который собрал уже больше 1 млн просмотров. И самому заработать с прослушиваний собственных треков. А все потому, что я не мог даже представить, что я пойду к кому-то, заплачу денег за то, чтобы меня записывали и обрабатывали.

Реализовать свой творческий потенциал крайне сложно, работая не в своей атмосфере, а это, мне кажется, самое важное сейчас: не только в музыке, но и в любом другом бизнесе. Потому что многие даже не замечают, что всю энергию у них поглощает не работа, которую они делают, а место и атмосфера.