April 23, 2018

Как найти работу дизайнеру или реалии на рынке труда

Как найти работу дизайнеру или реалии на рынке труда

Я уверен, если вы нашли меня по простому поиску на medium, то вы дизайнер и находитесь в поиске работы. Не так ли?

Я хочу рассказать о своём опыте трудоустройства и поделиться советами, которые помогли найти мне новую работу.

Кратко расскажу о себе:

Меня зовут Костя, мне 22 года. Дизайном я занимаюсь около двух лет. После колледжа я работал в компании на должности project manager, в которой потом стал заниматься дизайном. Но время идёт, и я решил сменить компанию и начал поиск новой работы.

Оформив кейс на Behance с проектом над которым я работал, я принялся за рассылку резюме.

У меня нет опыта, что делать?

Если вы только решили попробовать себя в роли дизайнера, и после прочтения нескольких книг и окончания каких-нибудь курсов, занялись поиском работы, у меня для вас плохие новости.

Никому не нужен дизайнер без опыта, ну вот серьезно. Все компании хотят нанять специалиста 2 года + за недорого и который с первого дня будет продуктивно работать. Есть исключения, где компаниям требуется интерн, джун, которого они “настроят” под себя, но поверьте мне, этих компаний очень мало, а спрос на эти желанные места — очень велик!

Но не стоит расстраиваться, не всё так ужасно.

Отправная точка

Если у вас нет опыта и соответственно портфолио, то как по мне — самое лучшее решение это pet project!

Также варианты делать редизайны крупных соц.сетей или популярных приложений, но вы должны быть уверены что ваши фичи и нововведения будут действительно делать продукт качественнее и лучше. Но таких кейсов полный Behance.

Что касается пет проекта, то там немного проще. Всё зависит от вашей фантазии.

Подумайте над идеей, можно выбрать тему, которая сейчас на слуху или которую вы считаете перспективной, при этом можно реализовать всё что угодно, и показать работу над разными этапами проекта, начиная от варфреймов и заканчивая анимациями и набором своих иконок.

Это даст вам возможность показать свои навыки работы с разными инструментами, а также продемонстрировать то, как вы думаете и развиваете вашу идею.

Diabetes Helper

Приведу пример моей идеи, над которой я до сих пор работаю. Когда я думал, какой продукт был бы не только интересен, но и полезен, я наткнулся на статью об Apple Watch, в которой говорилось, что сейчас они работают над технологией, с помощью которой можно будет неинвазивно, то есть без использования иглы и любых других приборов измерять уровень сахара в крови.

И вот я решил создать дизайн мобильного приложения, в котором можно было бы контролировать уровень глюкозы, и если уровень сахара критичен, то приложение автоматически предлагает вызвать экстренную помощь, с помощью функции emergency call, которая появилась в третьей версии apple watch.

Английский язык

Если вы начали поиск работы, но у вас плохи дела с английским, то шансы найти хорошую работу, с интересными проектами ничтожно малы. В основном компании работают с англоязычными заказчиками, и если ваш разговорный английский хромает, то самое время начать интенсивно заниматься этим вопросом. Распределите ваше время на обучение дизайну и столько же времени уделите языку. Даже не такую большую роль играет ваша грамматика, как то, насколько вы сможете доходчиво объяснить свои идеи клиенту.

Тестовые задания

Будьте готовы к тому, что вам будут присылать тестовые, которые не делаются за несколько часов, и над которыми вы можете просидеть все выходные. И что самое интересное, что никаких гарантий того, что вам даже ответят, после того, как вы отправите готовое решение нет.

Да-да, многие компании даже не удосуживаются прислать отрицательный ответ, даже если вы честно потратили много времени на их задание. Но это уже больше претензии к HR-отделам тех компаний.

Тестовые задания вам надо делать так, чтобы в случае, если вам пришел отрицательный ответ, вам было бы не стыдно добавить эту работу себе в портфолио. Для таких случаев очень удобны такие сервисы как Dribbble, но чтобы туда попасть, вам необходимо получить приглашение. Альтернатива дриблу — Uplabs.

В заключении

Хочу сказать, что поиск работы, особенно если у вас нет опыта, может затянуться не на месяц и не на два, так что главное не опускайте руки, развивайтесь, занимайтесь любимым делом и делайте этот мир чуточку удобнее.

Удачи в поисках!

Подписывайся на канал - развивайся, вдохновляйся, делай вещи!