January 27, 2020

​​АЛАДДИН (2019) - A WHOLE NEW WILL SMITH

Аладдин (2019)

Посмотрел я нового Аладдина и должен сказать, что он не разрушил мои детские воспоминания. Те, кто боялся, что Уилл Смит не потянет на джина Робина Уильямса, - не переживайте, он тащит на себе весь фильм.

Для начала скажу, что Аладдин 1992 года - мой любимый мультфильм детства. Не Король Лев, не Книга Джунглей, не Покахонтас, не Мулан - Аладдин. Я знаю все его песни наизусть. Поэтому для меня римейк детства значил больше, чем для многих, кто пришел просто посмотреть ещё одну красивую сказку от Диснея.

История приобрела несколько новых финтов и идей, что хорошо. Некоторые сюжетные повороты были объяснены, чего не было в мультике - тоже хорошо. Появились новые песни - отлично. У Джафара появилась предыстория, кратенькая и неоднозначная, но лучше, чем ничего. В мультике он был просто плоский злодей, который хотел получить власть. Теперь у него есть какая-никакая мотивация.

Жасмин подобрали хорошо. Девушка очень красивая и хорошо играет. А ещё она очень красивая. Она тоже обзавелась своим собственным сюжетом, тогда как в мультике она, как и Джафар, была плоским персонажем, существующим только для мотивации Аладдина использовать свои желания, чтобы стать принцем. Теперь же Жасмин - голос феминизма. Я уже упоминал, что она очень красивая?

Аладдин... неинтересен. Смазливый мальчик с ограниченным набором лиц и эмоций. И, что самое грустное, Аладдин - второстепенный герой в своем собственном фильме!

Гай Ричи сделал больше упор на Жасмин и ее историю о становлении султаншей нежели на оборванца, который хочет стать принцем с помощью волшебной лампы, чтобы жениться на принцессе. Оно и понятно. Это же не точная экранизация, а римейк. Нужен свежак, а такого ещё не было! Женщина-султан в средневековой арабской стране!

Несмотря на то, что Алладина отодвинули на второе место, фильм хорош. Я бы даже не отказался сходить на него ещё раз. Уилл Смит в роли Джина бесподобен, и это говорю я - человек, обожавший психоделические выступления Робина Уильямса.

Думаю, нет смысла ругать компьютерную графику в диснеевском фильме, но все же ложку дегтя я нашел, да и то в одной единственной сцене. Полет Аладдина и Жасмин на ковре со знаменитой и всеми любимой песней "A whole new world" для меня стал единственной сценой, где я просто ну не смог закрыть глаза на зеленый экран. Его видно невооруженным глазом, потому что сцена выглядит как полет Супермена из одноименного фильма 1978 года. Делали же HBO полеты Дэйнерис на драконе реалистично, почему нельзя было постараться и здесь?

P.S. На продолжение не надейтесь. Одно большое отличие от мультфильма... Как бы сказать, чтобы без спойлеров-то... Ну в общем, это связано с джином. Если продолжение и будет, то точно без него. Посмотрите фильм, поймете.