Анти-рекомендации
April 5, 2020

АНГЕЛЫ ЧАРЛИ - ФЕСТИВАЛЬ ФЕМИНИСТОК 2019

Ангелы Чарли (2019)

Ранее я писал о том, что не обозреваю проходные фильмы, дабы не тратить ни ваше, ни свое время. Ангелы Чарли образца 2019 года является как раз таким: глуповатым, местами смешным, в меру фантастичным криком души всех феминисток на планете. Однако есть в нем кое что, на чем я хотел бы заострить ваше внимание, - его посыл.

Я не буду вдаваться в глубинный анализ сценария и сюжета фильма, как это было со Звездными Войнами, а вместо этого расскажу об ощущениях, которые вызвала картина.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: СПОЙЛЕРЫ.

В целом фильм достаточно смотрибелен, хоть и предсказуем. Чеховское ружье в лице сэра Патрика Стюарта, между прочим одного из моих любимых актеров, стреляет громко и в нужный момент. Те, кто не понял в самом начале, что именно он будет главным антагонистом картины, - у меня для вас плохие новости.

Видеть его в роли злодея само по себе необычно, к тому же злодея нестандартного, со своим видением и мотивацией. Его использовали и бросили, а он делает то, что умеет и делал последние 50 лет - строит международную сеть наемников. Он не злой, потому что так надо по сценарию. Он глубоко обижен и хочет вернуть статус кво.

Наоми Скотт, понравившаяся мне в ремейке Аладдина (2019), продолжает свою актерскую карьеру, показывая недюжинные способности. Ее вокал меня уже покорил (я безумно люблю ее песню "Speechless"). Несмотря на то, что фильм называется "Ангелы Чарли", именно Наоми является главным героем. Это ее история противостояния злым силам, становления Ангелом Чарли, трансформации из застенчивого программиста в уверенного шпиона.

Другие две девушки существуют только, чтобы оттенять Наоми и показать два протиположных спектра ангелов: правильная черная девушка и оторва белая девушка - настолько не запоминающиеся персонажи, что я даже не помню их имен.

Сумеречная Белла Свон наконец-то научилась играть. Я уже в трейлере заметил изменение в выражении ее лица, которое давно стало предметом многочисленных мемов. Я был готов посмотреть этот фильм только ради игры Кристен Стюарт и не прогадал. Удивительно, знаю.

Эмоциональный спектр Кристен Стюарт

Все это, конечно, хорошо, если бы не пара нюансов.

Сейчас идет эра феминизма в Голливуде. Все фильмы, где когда-то играли мужчины, переделываются с женщинами: Охотницы за привидениями, 8 подруг Оушена, Отпетые мошенницы, Терминатор и так далее. Я не против такого поворота, если у сценаристов все хорошо с головой, а у режиссера есть конкретное (и желательно прибыльное) видение. Однако, раз за разом мы видим, что женские ремейки не приносят столько же денег, как их оригиналы.

Дело не в том, что все мы латентные антифеминисты и не хотим видеть женщин в седле, а в том, что эти фильмы изначально писались под мужиков, которые отложились у нас в подкорке с детства, да и в целом ремейки - дело неблагодарное. Люди не идиоты и сразу чуют подмену. Лучше бы Голливуд писал оригинальные сценарии под женщин, а не пытался скопировать успех старых картин.

У меня претензия к Элизабет Бэнкс касательно актерского состава фильма. Видите ли, Ангелы Чарли изначально были сериалом, где играли женщины, который потом превратился в два полнометражных фильма, где играли женщины. Так почему же режиссер не сделала новых Ангелов Чарли с мужчинами? Я чувствую себя ущемленным в моем маскулинизме! Все фильмы с мужиками переделываются с женщинами, а когда начнут делать наоборот?

Мало того, что Бэнкс не сделала ангелами мужчин, так она еще и всячески очерняет нас. Обратите внимание, что все мужчины в этом фильме - зло. Патрик Стюарт, китайский контрабандист, Честер Бэннингтон с пулеметом, два руководителя главной героини - все сплошь злые люди! Лишь один Эдгар Босли был добрым, но его убили в начале фильма, а затем заменили женщиной-Босли.

То есть посыл картины таков: мужчины - зло, женщины - добро. А если мужчина - добро, то природа это быстро исправит.

Хотите ли вы, чтобы ваши дочери именно так воспринимали мир? В ответ на подобную критику Элизабет Бэнкс ответила примерно следующее: "Если вам не нравится фильм, вы просто женоненавистник".

Ангелы Чарли образца 2019 года - это неплохой фильм с плохим посылом. Первые две полнометражки с Кэмерон Диаз, Люси Лью и Дрю Бэрримор не перегибали палку со злодеями. В первом фильме - это был парень и его возлюбленная. Во втором - это была сногсшибательная Деми Мур и какие-то незапоминающиеся ирландцы. Я противник случаев, когда продюсеры вмешиваются в творческий процесс режиссера, но надеюсь, что в будущем кто-нибудь подскажет Элизабет Бэнкс, что такое хорошо, что такое плохо.

P.S. С такими трендами жду с нетерпением женских версий "Семи самураев" и "Сорока семи ронинов". То еще будет зрелище.