Анти-рекомендации
January 31, 2020

ТЕРМИНАТОР (2019): THE CAKE IS A LIE

Терминатор: Темные Судьбы (2019)

Я наконец добрался до самого нового Терминатора от отца всех терминаторов Джеймса Кэмэрона. И скорее всего финального.

В последнее время я много писал о фильмах и ремейках, которые каким-то чудом не испортили мое детство своим существованием. Но, как говорится, что-то кончается, что-то начинается, и в этом случае закончилось мое везение на нормальные адаптации.

I won't be back.
Многострадальный Т-800

Если честно, мне точно так же лень писать какой-либо отзыв об этом фильме, как было лень режиссеру это снимать, а актерам в нем играть. Этому фильму было предначертано стать берущим за душу сиквелом одного из самых крутых боевиков в жанре научной фантастики за всю историю кинематографа, но на деле он оказался паршивой пародией на все, что было придумано и снято до него. Кажется, франшиза металлических убийц из будущего себя изжила.

Фильм получился полностью ... мексиканский. Я не имею ничего против мексиканцев, ребята веселые, но старый терминатор, женщина-киборг и Сара Коннор являются едва ли ни единственными белыми актерами во всем фильме. Ферлонга-Коннора мы не будем считать, потому что the cake is a lie не будем. Бедные мексиканцы едут в "великие" Соединенные Штаты Америки на крыше поезда, как индусы в болливудских фильмах. Бедных мексиканцев отлавливают на границе и без суда и следствия сажают в тюрьму. Не знаю как вы, а я вижу в этом политический подтекст с Трампом и его анти-мексиканскими настроями. Как будто сценарист и режиссер забили ни изначальную задумку страха перед неизведанным, роботизацией и технологиями, и решили показать большой средний палец в сторону белого дома.

Она - это мой Джон.
Сара Коннор, мать года.

А еще фильм получился полностью феминистический - дань последнему писку моды. Сара Коннор была сильной независимой женщиной, уничтожавшей терминаторов, еше до того, как это стало мейнстримом. А тут у нас и Джон Коннор девушка, и его защитник девушка, и Сара Коннор неизбежно постаревшая девушка, и втроем они хорошенько отделывают нового злодея, и даже без помощи старого Карла Арни.

Многим людям не понравился новый терминатор, точнее актер, его игравший. По мне так он та самая ложка меда в бочке дёгтя. Да, Роберта Патрика с его фирменным пронизывающим взглядом он не заменит, но он и не должен. Новый Скайнет создал нового терминатора и наконец-то научил его улыбаться! Ладно улыбаться, он теперь легко сливается с толпой благодаря новым алгоритмам мимикрии человеческого поведения - не это ли главное в шпионе-засланце, который должен уничтожать врага изнутри? Ранние модели были на это не способны - их выдавало полное отсутствие эмоций и буравящий взор. Злодей интересен, его просто недоработали, и это огромный булыжник в огород папы всея франшизы.

Я получаю смски от неизвестного номера с координатами следующего временного разрыва.
Сара Коннор, ходячая Deus Ex Machina.

Я начал смотреть этот фильм с включенным мозгом, ведь я ожидал классного фантастического боевика с научной подоплёкой. Что сказать: научности здесь и след простыл, а куча логических нестыковок, типа временных волн, которые Арни чувствует прежде, чем они произойдут, смски с локациями и прочая мишура - заставили меня-таки его отключить на половине фильма.

Картина получилась вторична на 100% с оглядкой на своего более совершенного во всех отношениях предшественника (не Генезис! Судный День!). История повторяется, человечество в любом случае стремится к самоуничтожению, и в этом ему поможет если не один Скайнет, так другой. Я фанат фентези, и моими любимыми персонажами часто становятся некроманты - маги воскрешающие мертвых, но мне кажется, что труп терминатора пора бы давно уже оставить в покое.