September 29, 2019

ЦАРЕВНА ЛЯГУШКА

рассказ


Стала я замечать, как на протяжении последних лет, муж мой Василий, с приходом весны, много времени проводит у домашнего прудика. Особенно по вечерам. И главное, становится грустным очень.
И еще одну особенность отметила, совпадает все это с появлением лягушек в болотце этом. Облюбовали они мой прудик и мечут ежегодно икру. А потом, когда приходит время этим икринкам перейти в стадию лягушат, по дорожкам пройти невозможно – всё в маленьких лягушатах.
А Василий ревностно охраняет это потомство, да чтоб, Боже сохрани, кто не наступил.
Так вот, сидит Василий у прудика вечерами и слушает их хоровое пение, и пытается вглубь заглянуть, чтобы лучше разглядеть. А одна лягушка, самая горластая, так вообще на расстоянии протянутой руки сидит от него, и глядят они друг на друга с Василием, не отрываясь. Щеки у нее пузырями раздуваются, и она издает звуки, описанию не подлежащие.
И что интересно, как только я подойду – она умолкает, как уйду – опять заливается. Дело нечистое, решила я для себя.
Проанализировав некоторые совпадения, я пришла к неутешительному, для себя выводу:
А если это любовь? А если это царевна? Уведет мужа! Ведь каждый год, с завидным постоянством селится у нас не просто так, а с умыслом? Дальше – больше. Фантазия моя закрутилась без удержу.
А по что детей он так ревностно охраняет? Мне уже стало казаться, что каждого лягушонка он в лицо знает.
- Васенька, сознайся честно, ты уже с ней целовался?
- С кем? – делает непонимающее лицо муж.
- Так с полюбовницей своей!
- ???
- Ох, Василий, не делай этого! Чего хошь с ней делай, только не целуй!
- Да с кем с НЕЙ-то, продолжает якобы недоумевать изменник.
- Ну, поцелуешь, а если она превратится в молодую стерву, хоть и царевишну? А мы-то с тобой уже, почитай век прожили, притерлись…трудно тебе, Василий, будет с новой женщиной жизнь начинать. Ох, Василий, семь раз отмерь……
- Может тебе дурку вызвать – не то спрашивает, не то предлагает муж?
- Во! Во! Подальше сплавить родную жинку, а самому в дому остаться со всем своим лягушачьим потомством!

В этот момент лягуха соскочила с камня в воду, и как мне показалось, обиженная на мои претензии.
- Вот видишь, не понравились ей мои слова! Видать много ты уже ей наобещал?
Как говорится: «..и тут Остапа понесло!»
- Опомнись, Василий! Детей всех приму, только не целуйся! Дети – святое! Твои дети – наши дети! Всех выкормим и вырастим! Самолично буду мошек с козявочками им ловить. А полюбовнице твоей платочек, золотом шитый подарю, только не целуй!
Муж встал, досадливо сплюнул в мою сторону и пошел в дом.
Щас дурку вызовет, решаю я, и напоследок выкрикиваю ему в спину:
- Иди! Иди! Я щас дустом все болото засыплю, вместе с наследничками твоими!
Вечер прошел в молчании. Надо было переждать. Юмор, товарищ муж, принимает только дозировано.
В этом году ОНА опять объявилась. Завлекает, но не очень активно. Про дуст помнит.