July 28, 2020

От ограничений к свободе

Пора признаться - я все еще упёртый баран, и я всё еще усваиваю старые уроки.

К этой мысли я возвращаюсь исправно раз в 2 года (а то и чаще).

Выглядит это так.
Я сердцем выбираю путь, какое-то время иду по нему, наслаждаюсь.
В какой-то момент происходит что-то, что ставит под сомнение правильность текущего движения. Ощущение тревожности, ощущение, что что-то нужно поменять.
Я воспринимаю это как "ха, трудность, я сильнее" и продолжаю таранить стену лбом.
Я даже делаю поправки на это - рационализирую, как появилась трудность и что мне нужно делать, чтобы продолжать идти туда же.

Что я не делаю - это своевременную переоценку. А нужно ли мне идти туда же? Может быть эта трудность - не вызов, а повод спросить - то ли я делаю?

Отказаться от изначального желания - проявление слабости.

Самое печальное во всем этом - это не то, что потом происходит (об этом дальше), а то, что я на уровне сознания понимаю, как это работает, и все равно наступаю на одни и те же грабли. Я даже пишу об этом!

Стоп-кран

О чем я себе постоянно напоминаю - каждый человек принимает лучшее решение из имеющейся у него информации. Под информацией я имею в виду всё - знания, опыт, убеждения, физические ощущение, "сердце" - всё вот это.
В результате этой информации внутри появляется "ХОЧУ".

Информация постоянно меняется, поэтому "ХОЧУ" тоже может измениться.
Если мы слушаем и слышим себя, то мы вовремя это понимаем. Организм довольно быстро подсказывает, когда мы что-то делаем не так.

А вот если он подсказывает, а мы это игнорируем, то подсказки становятся "громче". Тревожность, рассинхронизация между внутренним и внешним.

Игнорируем дальше? Следующая стадия - организм кричит "Тормозииии!" и начинаются изменения в теле. Боли, болезни и так далее.

Но у нас же есть традиционная (и не очень) медицина! "Подлечились" и продолжаем!

Рано или поздно организм нажимает "стоп-кран". И мы обездвижены.
Так я понимаю принцип работы психосоматики.

Я не говорю, что любые ситуации потери подвижности - это обязательно психосоматика. Но каждая такая ситуация - возможность роста.

Когда мы что-то теряем, мы адаптируемся, мы учимся жить в новой ситуации.

О чем это я - я снова потерял подвижность.

Но у меня все отлично!

Последние два месяца я ходил по минному полю - меня сопровождало почти постоянное чувство тревожности. Чем дальше шло, тем мне становилось неспокойнее. Началась апатия, ничего не хотелось.
Начал заниматься с психологом. Постепенно начал меняться.
Затем незначительно повредил спину. После игры поясница стянулась и не отпускала. Немного больно сидеть, но ходить - вполне нормально.
Потом произошла пара очень мощных переживаний. Сделал МРТ, грыжа немного подросла и нужно её лечить. Минимум 10 сеансов.

Все бы ничего, но пару дней назад защемило так, что при ходьбе стреляет ногу. Тело перекосило. Сидеть - больно. Стоять - тоже. Я так люблю двигаться, что первая реакция - страх.

Но после того, как я вчера съездил на первый сеанс, все изменилось.
Нет, не в сторону того, что подвижность вернулась. Наоборот, я провожу большую часть дня лёжа и мало и осторожно передвигаюсь. Даже не отжимаюсь.

Изменилось так, что я это принял :)
Ситуация трансформировалось в то, что я теперь не могу делать те вещи, которые делал до этого. Но я могу использовать время по-новому. Я могу больше читать, я могу больше работать, я могу наконец-то сесть и написать пост!

Но самое главное, друзья, - я начинаю чувствовать себя свободнее.
Да, у меня меньше возможностей, но тем больше мне хочется сделать!
Я хочу, я делаю, мне классно. Удовлетворение растёт. Я лучше чувствую свои хотелки. И я тренирую цепочку хочу-делаю.

А еще у меня изменилось отношение к людям. Чувствую благодарность и любовь.
Поэтому большое спасибо тем, кто был рядом в этот период. И психологу :)

К чему я

Если вы чувствуете, что вас ведёт не туда, притормозите. Даже если это просто 15-минутная пауза (О ней напишу в следующий раз).

Если тормозить уже поздно, то можно с улыбкой биться о дно :)
Сперва будет больно. Может даже очень больно.
Но от силы удара старый взгляд на мир просто разобьется.

В этот момент появятся две опции:

  • Фокусироваться на том, чего я боюсь и чего мне не хватает (что "не так")
  • Фокусироваться на том, что есть и что я хочу

В первом случае можно пробить дно.
Во втором — обрести крылья.

Сейчас я начинаю парить :)