December 2, 2020

С нуля

Мой первый опыт в настройке таргетированной рекламы (и не только).

Начну с того, что я не сразу пришла к таргету, этот путь занял год, если даже не полтора.

Я поняла, что мне интересна сфера Инстаграм, но не могла точно понять, что же мне подходит. Решила я это таким способом: я проходила много бесплатных курсов связанных с профессиями в Инстаграм, от копирайтинга, до оформления ленты в Инстаграм (визуал), это были и курсы по SMM, и создание лэндингов на Tilda, и наконец пришла к таргету.

Подготовка.

В качестве пробной настройки таргета, я взяла аккаунт своей знакомой, которая занимается разработкой дизайна логотипов, визиток и не только. Не самая легкая ниша для новичка. Однако, был один нюанс - это нулевой аккаунт. Ни ленты (хоть какой-нибудь), ни актуальных историй и т.д. Вот здесь-то мне и пригодились приобретенные базовые знания в оформлении визуала, и SMM.

Вот с чего началась работа:

С чистого листа, как говорится.

Первым делом я исправила шапку профиля:

Далее был разработан визуал ленты. Задача была по максимуму использовать уже готовые работы:

Есть над чем поработать:)

После, начала думать над оформлением закрепленных сторис, и что в них должно быть. Конечно же это цены на услуги, отзывы, доставка, также условия работы и по ходу дела еще появился "процесс работы". В качестве обложек сторис, были выбраны цвета, которые входили в цветовую гамму ленты.

Далее мы выкладывали посты. Я постаралась подобрать самые актуальные хэштеги в этой нише. Такие очевидные как #визитки #лого #визиткиназаказ #дизайн, также и с указанием города #визиткиспб #логоспб, и другие #фирменныйстиль #индивидуальныйдизайн #графическийдизайн.

К сожалению, в последнее время хэштеги стали хуже работать, но это не повод отказываться от них совсем. Также, я просила знакомую заняться мини-масфоловингом (естественно в ручную), и просила писать комментарии под постами у более крупных блогов по этой же нише. Однако, в полном объеме это не было выполнено, поэтому не принесло должного результата. На начальном этапе, когда подписчиков вообще нет - это хороший способ их набрать.

Таргет.

Наконец-то я добралась до самого интересного и долгожданного.

К сожалению, я понимала сразу, что "вау" результата не будет. Вот некоторые из причин:

  • Мало подписчиков. Люди приходящие через рекламу не охотно подписываются на блоги, в которых мало людей. В нашем случае подписчиков было катастрофически мало.
  • Сложная ниша. Заказ дизайна визиток и логотипов - это не тот товар, который увидел - захотел - купил. Это отложенный спрос. Плюс, не каждый второй открывает свою компанию или бизнес каждый день.
  • Очень маленький бюджет. Было всего 1 200 руб. Этого даже для теста очень мало.

Тем не менее я решила попробовать.

Начала анализировать нишу, и потенциальных заказчиков, кому нужны визитки и логотипы. Составила портрет целевой аудитории (ЦА). Далее начала работать над болями и желаниями ЦА. Выделила несколько стратегий рекламы.

Приступила к созданию рекламных макетов (креативы). Ограничилась всего четырьмя креативами, что очень мало, но бюджет большего не позволял.

Настройка:

Выделила две аудитории, широкую и более узкую. На каждую аудиторию по два макета. Запуск назначила на 00:00.

Первый же день, даже полдня, оказались очень показательными. Я поняла, что широкая аудитория вообще никак не реагирует на рекламу. Этого стоило ожидать, но протестировать было необходимо. Аудитория с интересом начала реагировать, но не так активно как мне хотелось бы. Поэтому сделала следующее: дублировала объявления, на которые был отклик, и сузила интересы еще больше. Клики пошли, но по прежнему немного.

Я проанализировала аудиторию, которая реагировала, и могла бы сузить до неё (как минимум возраст). Однако бюджет был исчерпан.

За этот короткий срок я выявила неплохую связку, которая начала откликаться, и если бы финансы позволяли, то продолжив ее крутить, можно было бы получить заказы.

Теперь, если меня кто-то попросит настроить таргет с бюджетом в 1.500 рублей, я откажу. За такую сумму невозможно привлечь клиентов. Хотя, конечно, это зависит от ниши, но это все равно очень маленький бюджет.

Клик, мягко говоря, дорогой.

Сейчас, я понимаю, что такие результаты получились не только потому что я не сузила до нужной аудитории, но и потому что мы попали в "Черную пятницу". Все кому не лень запускали рекламы. "Скидки!", "Акции!". Facebook не резиновый, аукцион большой, поэтому и клики дороже.

Однако, подписчики пришли, хоть и немного, рекламный пост сохранялся, это говорит о том, что люди рассматривали этот профиль в качестве того, где можно заказать дизайн. Результат есть.

На удивление, самый большой результат принес креатив, который я сделала в последний момент, просто потому что в плейсмент поста тоже надо было что-то поставить на тест. Самый простой креатив, который только можно было сделать. Вот так он выглядит:

Развиваешь бизнес?

Каждому бизнесу нужен свой логотип и визитки, они должны быть оригинальными, отражающими индивидуальность компании.

Все ещё нет идей логотипа? Не знаешь где заказать дизайн визиток и их печать? Тогда пиши в Директ!

✨Обсудим все детали!
✨Учту Ваши пожелания!
✨Сделаю быстро и качественно!
✨Разработаю несколько вариантов дизайна!

При комплексной разработке дизайна логотипа и визиток 10% скидка!

Пиши в Директ пока действует скидка (до конца ноября)!

Простенький креатив, с простеньким тестом. Никогда не знаешь, на что аудитория отреагирует лучше.

Это был интересный опыт, который помог мне понять этапы создания рекламы. Знаю теперь на что нужно обращать внимание при создании аудиторий в рекламном кабинете Фейсбука. Теперь я больше знаю о том как работать таргетологом.

Готова взять страницу на ведение таргета на неделю или месяц.

За подробностями пишите в Директ. Или в Telegram https://t.me/kkaty_kay