February 16, 2023

Объяснения маха-мантры Харе Кришна

Объяснение Шрилы Бхактивиноды Тхакура (из «Шри Чайтанья-шикшамриты»)

Веды, Упанишады, Пураны, Самхиты и другие вечные шастры гласят, что Божественные Имена (нама-брахма) — Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе / Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе — это маха-мантра, или высшая мантра, дарующая спасение в Калиюгу, век всеобщей деградации. Первейшая обязанность людей Калиюги — совершать санкиртану, то есть повторять и петь эту маха-мантру, состоящую из шестнадцати слов.

Маха-мантра состоит из трех имен: Харе, Кришна и Рама. Каждое имя в ней стоит в звательном падеже, иначе говоря, это зов, обращение.

Харе — О Харе! Прошу Тебя, плени мой ум и освободи из плена материальной жизни.

Кришна — О Кришна! Привлеки к Себе мой беспокойный ум.

Харе — О Харе! Наполни мой ум Своей спонтанной мадхурьей.

Кришна — О Кришна! Очисти мой ум
знанием о бхаджане, которое можно получить от Твоих преданных, сведущих в бхакти-таттве.


Кришна — О Кришна! Дай мне твердую веру в Твоё имя, образ, качества и развлечения.

Кришна — О Кришна! Позволь мне развить вкус к Твоему имени, образу, качествам и развлечениям.

Харе — О Харе! Сделай меня достойным служить Тебе.

Харе — О Харе! Сделай меня Твоей служанкой и отдавай Мне распоряжения.

Харе — О Харе! Позволь мне слушать повествования о Твоих сладостных лилах с Твоими самыми близкими преданными.

Рама — О Рама! Радхикарамана! Позволь мне слушать о Твоих сокровенных лилах от Твоих преданных Мадхуканты и Снигдхаканты, пребывая на Голоке вместе с Тобой и Твоей возлюбленной Радхикой.

Харе — О Харе! О Шримати Радхика! Позволь мне созерцать Твои самые сокровенные лилы с Твоим возлюбленным Шри Кришной.

Рама — О Рама! Радхикарамана! Прошу Тебя, яви мне Твои лилы со Шримати Радхикой.

Рама — О Рама! Ты предаешься развлечениям со Своими вечными спутниками. Прошу Тебя, позволь мне всегда помнить Твое имя, образ, качества и лилы.

Рама — О Шьяма, дарующий радость Своим вечным спутникам! Сделай меня способным служить Тебе, памятуя о Твоем имени, образе, качествах и лилах.

Харе — О Харе! Прошу Тебя, прими эту падшую, грешную душу и поступай со мной так, как я того заслуживаю.

Харе — О Харе! Пожалуйста, играй со мной в Свои божественные игры. Лишь об этом я молюсь у Твоих лотосных стоп.

В «Чайтанья чаритамрите» (Ади, 7.83) говорится:


кр̣шн̣а-на̄ма-маха̄-мантрера эи та’ свабха̄ вайеи джапе, та̄ра кр̣шн̣е упаджайе бха̄ва
«Природа Харе Кришна маха-мантры такова, что, когда человек повторяет ее, он очень быстро развивает любовные отношения с Кришной».