July 25

Проникновенный роман, который один стоит десятка других книг: \"Зажги свечу\" Мейв Бинчи

"Это книга, которая сумела дотронуться до моего сердца (нет, не те слова, может лучше: книга которая ощущается как возвращение в уютный дом?

"Эта книга проникла в моё сердце (нет, не так, возможно, лучше сказать: книга, которая приносит ощущение возвращения в уютный дом?"

Эта книга так нежно коснулась моего сердца (нет, не те слова, возможно лучше: книга, которая приносит ощущение возвращения домой?) книга, для которой я не могу найти подходящих слов, чтобы передать ее мощь и глубину; она оказала на меня глубокое воздействие, вероятно, сильнее и глубже, чем большинство прочитанных мной ранее (вызвала боль, восхитила и подарила чувство счастья одновременно). Этот отрывок из моих записей в телефоне, когда я пыталась придумать заголовок для рецензии. Речь идет о романе ирландской писательницы Мэйв Бинчи "Зажги свечу".

Книга вышла в роскошном оформлении, которое напоминает стиль книги Розамунды Пилчер, и, как говорят, их стили схожи. Да, есть определенное сходство, роман "Зажги свечу" напомнил мне "Собирателей ракушек" и "Возвращение домой" Пилчер. Однако, наибольшее внимание привлек анонс на обложке: ирландские "Поющие в терновнике". Пройти мимо такого произведения я не смогла!

История двух подруг, их постепенного взросления на фоне событий 1940-1950-х годов на Британских островах, где сталкиваются два разных мира: урбанистическая Англия и патриархальная католическая Ирландия, описана в книге. Когда Елизавете было всего десять лет, ей пришлось покинуть свой родной дом из-за войны в Европе и бомбежек в Лондоне. Родители отправили дочь в безопасное место - в далекий ирландский городок. Там ее приняла многодетная и суматошная семья, и жизнь Елизаветы кардинально изменилась. Но самое важное - она нашла близкую подругу по имени Эшлинг. Их дружба выдержала испытания временем, и они верили, что ничто не сможет разрушить их отношения.

Следует отметить, что здесь я не обнаружила ничего, что напоминало бы "Поющих в терновнике". Ни священника, ни романтической истории, ничего подобного. Это может кого-то разочаровать, но сам роман меня настолько впечатлил, что я готова простить ему все.

Интрига романа не выделяется ничем необычным, он отражает обыденные заботы и радости, что делает его близким и понятным для читателя. Тем, кто считает роман скучным, возможно, не хватило захватывающих поворотов сюжета. Процесс взросления главных героинь показывает, как они сталкиваются с религиозными вопросами, первой любовью, разводом родителей и другими жизненными испытаниями.

В романе проявляется противостояние между старшим сыном и отцом Эшлинга, что символизирует сложности взаимоотношений между родителями и их детьми. Эта тема пронизывает всю суть произведения и отражается на примере двух семей - шумной и дружной семьи Эшлингов, которая придерживается традиционных ценностей, но наполнена любовью и поддержкой, и семьи Элизабет, где родители живут во вражде друг с другом из-за разочарований и обид. Отношения между Эшлинг и ее матерью Эйлин, а также между Элизабет и ее матерью Вайолет, представлены как противоположности, заставляющие читателя задуматься.

Одной из главных тем является любовь, но она оказывается несчастной...

Мне кажется, что в романе только родители Эшлинг находят счастье в своих отношениях. Элизабет влюбляется в привлекательного парня, который является душой компании, красавчиком, добрым и щедрым. Однако он постоянно флиртует с новыми девушками каждый месяц, не отпуская при этом Элизабет, и откровенно заявляет, что серьезные отношения не для него. Чтобы сохранить его внимание и не быть для него "обузой", девушка совершает ужасное деяние, за которое потом глубоко сожалеет...

Айлин выходит замуж за богатого магната Томаса Маккарти, который долго ухаживал за ней. Однако после свадьбы она понимает, что Томас совсем не такой, каким казался. Вместо счастливой жизни она сталкивается с насилием, алкоголизмом мужа, который проводит ночи в барах и клубах, и его полной неспособностью быть заботливым мужчиной. Её мечты о семье и детях разрушаются, когда пьяный Томас поднимает на неё руку, и она решает уйти... Это кажется правильным шагом, но не для традиционного общества, где все, включая её родных, уговаривают её вернуться и терпеть. Почему? Просто потому, что так принято, ведь она дала обещание быть с ним перед Богом...

Каждая из тем, затронутых в романе, глубоко трогает сердце читателя. Мне кажется, что почти все переживания героинь - будь то в любви, семейных отношениях или дружбе - вызывают отклик в моей душе, ведь я сама сталкивалась с подобными чувствами. Это действительно доходит до самой глубины души... Элизабет также пытается наладить отношения со своим равнодушным отцом, которого жаль, ведь он как будто потерялся в своей жизни. История брака Элизабет с другим хорошим человеком, которого она не любит искренне, напоминает ей путь ее матери, которую она когда-то осуждала...

Следуя за главными героинями, можно почувствовать их глубокую боль от потери матери, несмотря на то, что их жизненные пути развиваются в разных направлениях. Неожиданный поворот событий, связанный с Эшлинг и ее первой любовью Элизабет, придает сюжету дополнительную драматичность. А финал просто поражает воображение. Постепенно нарастающее напряжение перед развязкой заставляет читателя не отрываться от страниц книги, и в конце все становится на свои места. Понимание, почему героини оказались на ступенях коронерского суда в прологе, приходит как вспышка осознания...

Одно из самых значимых - это истинное дружба, когда люди становятся ближе, чем родные братья и сестры, дружба, которая сопровождает нас на протяжении всей жизни. Она дарит нам силу, поддержку и освещает наше бытие ярким светом. Эта дружба учит нас, что если мы зажжем свечу в церкви, загадаем желание и искренне попросим у Бога, то все исполнится и будет хорошо...

Я написала много, но все равно не могу передать всю глубину впечатлений от этой удивительной книги. Может быть, она похожа на "Поющих" тем, что обе книги разрывают сердце, но при этом приносят умиротворение - внутри тебя происходит целая гамма чувств и эмоций, когда ты погружаешься в ее страницы. Для меня "Зажги свечу" - это настоящее произведение искусства! Такие вот впечатления...

Читать больше на сайте knizkin.com