Истории от автора
September 16, 2018

Позднее зажигание

Не забудь подписаться на канал "Knock, knock, Neo"

Я не спроста назвал эту историю именно так, потому что мы действительно залезли не в то место и не в то время. Нет ничего хуже, чем пытаться догнать умчавшийся вдаль поезд, с последнего вагона которого просто вываливались уже горе-дельцы и расшибали себе лобешник в сочную кровину. Но обо всем по порядку.

Мой друг был делец в хорошем смысле этого слова. Я говорю о нем в прошедшем времени, так как он лично для меня умер, погрязнув в пучине алкоголя и наркоты так, что мозг уже перестал варить. До сих пор не верится, что когда-то этот человек способен был в свои 15 лет устроить дневную вечеринку для школьников в настоящем клубе! Можете себе представить, какое это было событие в городе - тебя, прыщавого школьника, всего за 250 рублей пускали в ночной клуб, куда не пускали в другое время. Тут я лукавлю, конечно, он не совсем сам это делал, ему помогал старший брат, который давно промышлял всякими делами, но идея была полностью моего друга. Вообще, эта движуха с клубами также тянет на отдельный пост, если тебе интересно, ты знаешь, куда писать - @knock_knock_neo_feedback_bot.

Так вот, мы учились на втором курсе, я на программиста, он на юриста, периодически бухали вместе и рассуждали о жизни. И тут в одну из таких пьянок он мне предложил одну идею. Сидел он в единственном и неповторимом ВКонтакте, листал паблик и увидел рекламу. Затем решил написать админу паблика и спросить, сколько стоит один рекламный пост. Ему ответили, что 50 косых. К такому жизнь ни его, ни меня не готовила, мы разговорились на эту тему и решили - мутим свой паблик вк и продаем рекламу. Ведь нет ничего сложного: создай паблик, выбери интересную тему, мути посты, зови людей в свой паблик, продавай рекламу и руби бабло. Изи катка.

Я взялся за техническую часть (яжпрограммист), а друг за продвижение. Создать паблик и начать делать отложенные посты не составило труда для меня, мне даже это нравилось. Черт, да я был в восторге от этого! Сиди, ищи интересную информацию, картинки, факты, мути посты. Паблик был у нас о всякой всячине, по типу "Интересно знать" или "Факты из жизни". Движуха прямо перла.

Идея друга по продвижению была банальная - сначала зовем всех друзей, потом просто ищем рандомных людей вк и пишем им сообщения с приглашением. Обычный флуд, ничего особенного. Вк тогда еще не такой строгий был, можно было довольно большое количество людей охватить за день, когда не могли написать напрямую, ломились в друзья с тем же текстом приглашения в паблик. Когда наших личных страничек перестало хватать, сделали еще несколько и писали с них.

Это все была страшная ебань, конечно, но количество подписчиков росло, просмотры были, даже лайки-хуяйки ставили. Затем моему другу попалась на глаза беспощадная машина по заебу - сервис по накрутке лайков. О, что тут началось. Мы с левых страниц выполняли всякие тупые задания, заработанные лайки тратили на собственное задание - вступить в наш паблик. Количество народа стало расти в геометрической прогрессии, мы такими темпами очень быстро добрались до 5 тысяч подписчиков. Как мы радовались, ведь можно было уже продавать рекламу в паблике хотя бы за косарь рубликов, что уже неплохо.

И тут нас постигла кара невежества и тупости. Заходим мы утром в один из очередных дней накрутки подписоты, и видим картину маслом - в паблике вместо 5 с лишним тысяч подписчиков всего полторы, да и то большинство ссаные убитые собачки. Мы стали чесать репу, что вообще могло произойти? Решили сделать паузу, я уселся за комп и стал внимательно все гуглить и читать. По окончанию изучения я понял, что мы дебилы тупорогие и вообще вся идея изначально была провальной.

В чем же была наша ошибка? Во-первых, мы полезли в уже забитый под усрачку мир пабликов вк. Мы попытались сделать то, что должны были сделать два, а может и больше, года назад. Все нормальные места уже были заняты, на каждую тему существовало по два-три отличных паблика, с которыми бесполезно было конкурировать. Во-вторых, мы не рекламировались в других пабликах. Это понятно, бабла-то лишнего не было, а хотелось, чтобы появилось. В-третьих, мы звали друзей и левых людей в паблик, которые могли, конечно, подписаться, но возвращаться в него никогда бы не стали. Про вовлеченность пользователей, мы, естественно, не думали, мы по тупости и неопытности гнались лишь за количеством подписчиков. В-четвертых, накрутка всякой дичи, типо фейковых страниц, малолеток и так далее. Черт, да даже хорошо, что их всех поудаляли нахер, с таким позорищем предлагать рекламу - да нас бы с говном съели нормальные админы тут же. Конечно, можно было предлагать рекламу тупеньким новичкам, но их еще найти надо, а как выяснилось, мы сами оказались не большого ума.

В общем, это было веселое время иллюзии того, что мы скоро срубим бабла и будем жить, припеваюче. Все закончилось грустно, однако, я вынес несколько уроков из этого. Самое главное - хорошо изучи тот рынок, куда собираешься залезть, кто твои клиенты, что им нужно, кто твои конкуренты, не дохлая ли тема, посчитай, какие первоначальные затраты у тебя будут. Очевидные сейчас вещи тогда оказались для меня настоящим открытием. Не нужно пытаться обманывать в первую очередь себя, иначе больнее будет ощущаться провал. Всегда трезво оценивай ситуацию и свои шансы на успех. Готовься к худшему. Поглощай огромное количество информации, общайся с опытными в этой сфере. Однако, и у этой истории был плюс - мы почувствовали себя с другом настоящими предпринимателями, да мы и были ими, просто неправильно начали. Это чувство не передать словами, это было упоительно. Нам так понравилось, что мы решили попробовать что-нибудь еще. И мы попробовали, о чем я дальше, конечно же, поведаю. Это было прекрасное время - время мечты и надежды на будущее, как жаль, что оно исчезло, но обо всем по порядку. Следи за каналом.


#истории #knock_knock_neo