June 23, 2023

Почему так тяжело быть “сильной девочкой” и как избавиться от этого «груза»  

Привет, сильная девочка!

Если ты сейчас читаешь эту статью, значит, скорее всего, это про тебя.

Сильной тебя называют родные и друзья, да ты и сама себя считаешь той самой сильной девочкой.

И с одной стороны кажется, что это так здОрово! Ты все можешь сама — и в горящую избу, и коня на скаку. И денег заработать, и детей поднять, и жалеть тебя не надо…

Но почему же тогда так сложно? Почему нет ощущения счастья и состояния удовлетворенности? Почему так хочется, чтобы кто-то прижал, обнял, сказал, что вот прямо сейчас в эту минуту, тебе не надо ничего никуда тащить и решать, что ты можешь просто расслабиться и отдохнуть.

Хочу поговорить с тобой откровенно: только ты сама можешь себя пожалеть, приласкать и разрешить себе скинуть груз ответственности, который взвалила на свои хрупкие плечи, позволив себе стать сильной девочкой. Но не будем забегать вперед.

Давай по-порядку разберемся, почему ты стала сильной девочкой и можно ли избавиться от этого «амплуа».

Кто такая “сильная девочка”?

Я составила портрет сильной девочки. Не факт, что все, описанное ниже — про тебя целиком и полностью. Но скорее всего, ты найдешь много похожего на себя. Сильной девочке:

  • Важна карьера и достаток. Она привыкла в материальном плане рассчитывать на себя и не хочет ни от кого зависеть. Доход у нее выше среднего или высокий. Она может позволить себе многое.
  • Есть ребенок/дети. Их сильная девочка воспитывает сама. В анамнезе скорее всего имеется бывший муж с небольшими алиментами, которых ни на что, конечно, не хватает.
  • Сильная девочка все время чему-то учится, повышает уровень своего профессионализма и не может выйти из этого процесса, потому что уверена: у нее не хватает каких-то навыков, скилов.
  • Она действительно очень много посвящает времени саморазвитию. В этом саморазвитии по-разному себя чувствует: иногда довольна, иногда совсем нет.
  • У сильной девочки всегда есть четкие цели, желания и стремления. Иногда очень сложные и многомерные.
  • Парадокс, но при высоких финансовых возможностях сильная девочка экономит на себе. Большую часть денег она тратит на других людей, а свои интересы задвигает очень глубоко.
  • Ей даже может казаться, что она — молодец, и о себе заботится, но на самом деле — нет.
  • Сильная девочка должна быть правильной, умной, хорошей, она должна держать лицо, держать марку. У неё должна быть хорошая квартира, машина, внешность.
  • Она достаточно публична, но все время носит маску сильной и независимой. На самом деле мало, кто понимает, что у нее на душе — она никому не открывается на 100%.
  • Она все должна делать сама. Делегирование для нее — страшное слово, которого она боится, как огня. При этом в глубине души очень хочет отдать какую-то часть своей работы другому.
  • Если сильная девочка решает приобрести что-то для собственного удовольствия, то сначала найдет минимум 5 аргументов, почему ей это нужно, и если будет уверена, что это не излишки и не транжирство — только тогда позволит себе такую покупку.
  • У сильной девочки много агрессии на себя и мир. Она себя постоянно ругает — ей сложно даже просто лежать на диване.
  • Ей многие завидуют, считают, что у неё идеальная жизнь прекрасная, великолепная.
  • Она хочет крепкую семью и надежное мужское плечо рядом, но ей попадаются исключительно инфантильные представители сильного пола. Как бы она их не мотивировала, какие бы тренинги не проходила — все остается без изменений.
  • У сильной девочки — много знакомых. Сильные люди нравятся всем. С ними удобно и комфортно. Но в это же время она сама себя считает невыносимой и агрессивной для окружающих. Такой парадокс.
  • Если она замужем/ в гражданском браке, то в отношениях чаще ведет себя, как мама — опекает, указывает, направляет.
  • Сильная девочка — лучше всех знает, что и как делать и обязательно скажет об этом остальным.
  • Она не может остановиться, потому что если она остановиться, ее захватят неприятные чувства, одиночество, в том числе.
  • Происходит перегруз работой, делами, ответственностью. Сильнее, выше, быстрее. Внутренний дятел качественно выстукивает «недо..» в голове.
  • Сильная девочка очень хочет, но не может ни на кого положиться или попросить помощи. Ждет от другого инициативы. Безуспешно. Большинство людей не понимают ее надрыва и с восторгом констатируют наличие «мужского аксессуара», железного. Мол, сама со всем справится.

Жизнь сильной девочки — постоянные преодоления, сомнения и сложности. Но можно по-другому. Дальше я расскажу тебе, как сделать сильную девочку внутри тебя более мягкой и почему это важно, чтобы чувствовать себя счастливой.

Но сначала расскажу о себе, чтобы ты понимала, почему мне можно доверять. Спойлер: я и сама была такой же сильной девочкой…

Давай познакомимся поближе

Меня зовут Виолетта Кобер. Я психолог-психоаналитик, имею диплом с отличием. А еще я бизнес-тренер и член Европейской Конфедерации психоаналитической психотерапии.

Консультирую, веду тренинги/группы/марафоны с 2014 года и даю своим клиентам рабочие, эффективные и проверенные инструменты, которые переворачивают мышление на 180 градусов. А вместе с мышлением к лучшему меняется жизнь.

Ниже — отзывы людей, которые обращались ко мне с совершенно разными проблемами. За годы работы в моем арсенале появилось множество техник, которые помогают мне быстро решить основной запрос моего клиента.

Более 200 тв эфиров  где я делилась своими знаниями и опытом.


История сильной девочки — это и моя история. Я когда-то тоже такой была. Тоже делала все сама. Но в тайне сильно надеялась на помощь других людей. И годами жила в сплошном хроническом таком надрыве. Даже в отпуск ездила тогда, когда больше тупо не могла работать, буквально валилась с ног.

Такой ритм привел к эмоциональному выгоранию — я действительно слишком много работала и все тащила на себе.

Из состояния «сильной девочки» я выходила долго — психологу в таком случае нужен свой психолог и конкретная терапия.

Оказалось, что женственность многогранна. Не обязательно для этого носить юбки в пол. Самое главное — я начала спокойно себе позволять отдыхать, расслабляться, получать кайф от жизни. Ведь раньше я все время была в какой-то гонке за чем-то, куда-то. Для меня это стало вау-открытием!

Когда я была сильной девочкой, мне нужны были результаты, хотелось доказать всем окружающим, что я могу достичь любой высоты.

Сейчас я просто живу и наслаждаюсь. Работаю без надрыва, несмотря на достаточно плотный график и высокую интенсивность моей работы. Я принимаю себя, свою внешность и свой характер, я принимаю, что не все в этом мире подчинено мне — да и не надо. Я счастлива, что я больше не сильная девочка.

И откровенно говоря, жить без этого груза ответственности куда проще и приятнее.

Ты, наверное, сейчас думаешь, что я предложу тебе просто свесить лапки, отказавшись от статуса сильной девочки. Но так внутренние изменения не запускаются.

Нам предстоит очень интересная работа — обещаю, тебе понравится. И вместо сильной железной девочки в конце нашего пути на тебя из зеркала будет смотреть все та же девочка, но легкая, позволяющая себе иногда побыть слабой и дать возможность окружающим проявить их личную ответственность.

Дальше я расскажу тебе истории сильных девочек, которые нельзя назвать показательными — их стремление взвалить на себя неподъемную ношу привело к печальным результатам.

Личная жизнь поет романсы. Печальные.

Любой женщине хочется положиться на мужчину. Почувствовать помощь и заботу. Только сильным девочкам в основном попадаются слабые мужчины. Они не желают брать ответственность. Или напротив — тоталитарны, абьюзивны.

История, которую я расскажу, прямое доказательство тому, что из позиции сильной девочки счастливых отношений не построить.

Людмила (имя изменено) вышла замуж, казалось, по любви. Да, он не проявлял инициативы. Люда всегда все делала сама — организовывала их свидания, знакомилась с его друзьями и родителями, настояла на свадьбе. Она была уверена: брак его изменит!

После свадьбы Люда решала, где им жить, куда ехать отдыхать, даже какие брюки мужу надевать завтра на работу.

«Именно в этом и заключается главная миссия женщины, роль супруги — направлять своего мужчину и всячески о нем заботиться», — твердо считала Люда. «Это и есть женственность», — искренне верила она.

А потом в одночасье муж лишился работы. Но искать новую не торопился — решил посвятить время самоанализу. Людмила, тем временем, чтобы не мешать мужу в развитии, устроилась на вторую работу и брала всякие подработки.

Так бы, наверное, продолжалось бесконечно. Но однажды Людмила попала в больницу, а он… даже не удосужился ее навестить. Она, конечно, выздоровела, но предстояла длительная реабилитация. Ей пришлось уйти с работы. А муж… отправил ее к родителям. «Я, — сказал он — не намерен тебя содержать, да и, собственно, не обязан!»

Не всегда в семейной жизни сильных девочек все разворачивается по сценарию Людмилы.

Бывает так, что жена, которая по жизни сильная девочка, становится в своей семье мужем. Точнее, исполняет мужские обязанности — обеспечивает домочадцев, заботиться о том, чтобы всем было комфортно, организует досуг. Дети тоже обычно на ней.

А он… тоже ходит на работу, но постоянно весь какой-то вялый. Его надо все время подгонять, подпинывать, направлять. Его единственное желание — полежать на диване. Он вроде все время обещает измениться и вот-вот начать шевелиться. Так проходят годы и даже десятилетия.

Ей же… хочется в поход, в кино, к друзьям на дачу. У нее активный образ жизни и, как я выше писала, куча целей, которые нужно все время достигать.

И вот два человека боятся сказать о разводе, может даже разводиться не хочется. Но в семье нет теплоты, любви и супружеских отношений…

Так может продолжаться до самой старости. Или пока не наступит точка кипения, когда у сильной девочки случится внутренний надрыв.

Где они находят таких мужчин?

Везде. Сильная девочка хочет, чтобы все было, как в сказке — пришел, увидел, победил. Но попадаются ей исключительно 3 типа мужчин: агрессивные или нарцистичные или ведомые. Таким представителям сильного пола и здоровые отношения не нужны — они просто хотят весело и непринужденно проводить время или пристроиться. А сильная девочка хочет семью из рекламы йогурта и всеми силами мужчину в эту свою фантазию затягивает.

Все сама, а что дальше?

Еще одна история сильной девочки.

Катя осталась одна с двумя детьми. Съемная квартира и никакой помощи. Нужно платить за детский садик, за кружки. Родственники и друзья, которые обещали поддерживать, куда-то испарились: у каждого свои заботы.

И она решила быть сильной. Работает на трех работах. Пытается дать детям все самое лучшее, зарабатывает на игрушки-кружки-лагеря. Сама — годами без отпуска. Есть мужчина «для здоровья», но Катя не подпускает его близко.

Все считают ее сильной женщиной, которая легко преодолевает трудности. И никто не знает, как она плачет ночами в подушку. Уже начались серьезные проблемы с организмом, от которых Катя отмахивается, как от назойливой мухи.

Отношения с детьми на уровне «мама, дай!». Детям даже в голову не приходит, что мама вообще может уставать, она же — «железная леди»… Что будет дальше? Дети вырастут, а Катя продолжит тянуть их на себе — обеспечивать жильем, машинами и деньгами «на пожить». А потом в один момент Кати не станет. Молодой, еще полной сил женщины. Потому что сердце и мозг не выдержат этой нагрузки.

Синдром отличницы — тоже про сильную девочку.

Маша в школе училась на одни пятерки. Потом закончила институт, конечно, с красным дипломом. Затем устроилась на работу, где молниеносно сделала карьеру.

На нее всегда возлагали большие надежды. И она их оправдывала. Самая лучшая, самая умная, самая востребованная, самая целеустремленная. Все, к чему Маша прикасалась, должно быть сделано на 5 с плюсом.

В глубине души Маша сильно боялась подвести окружающих — поэтому делала все, что от нее ожидали, не отдавая себе отчет: а ей самой это нужно?!

Работала по 12-14 часов в сутки. Но возвращалась Маша в неизменно пустую квартиру. Ей даже домашнее животное некогда было завести — ведь питомца надо кормить, гулять с ним. А когда, если она все время «строила карьеру».

«Семья?! Она мне не нужна!» — Маша давно убедила себя в этом…

А потом компания, где Маша так неистово трудилась, неожиданно закрыла свое представительство в России. Девушку просто сократили. И у нее началась самая настоящая депрессия…

Откуда берутся сильные девочки.

У каждой сильной девочки есть своя причина сильности, надрыва. Обычно это какие-то травмирующие ситуации в прошлом. Не обязательно катастрофа вселенского масштаба. Но такое событие, которое дало девочке понять: или ты сильная, или ты погибнешь!

Иногда сильные девочки — это своего рода «продукт» межпоколенческой травмы. В период и после Великой Отечественной войны воспитывали сильных девочек, которые могли о себе позаботиться. Этот паттерн передавался из поколения в поколение и отразился на вас.

Хорошая новость — сильная девочка не приговор. Но прежде, чем я расскажу, как сделать сильную девочку чуть менее сильной не в ущерб, а только в плюс себе…

Ломать — не наш метод!

Знаешь, сколько сильных девочек, начинают в противовес ломать себя, переделывать и доказывать свою женственность и мягкость?

По статистике примерно 70%.

А сколько самокопания и вопросов:

  • Что со мной не так?
  • Или с ними?
  • Почему оно так?
  • Что делаю не так?
  • Ты такая правильная, такая умная, как так то?

Возникает ощущение упущенного времени, зря потраченной жизни, слитой не на то…

Сильной девочке может казаться, что для изменения жизни и реализации желаний проделан титанический труд. Ведь у нее такой богатый опыт работы над собой. За плечами марафоны, тренинги, коучи, наставники. Все основано на навыках, мозгах и действиях. Сертификаты, дипломы. Есть результаты.

А удовлетворения и радости нет. Надрыв как был, так и остался.

После тренингов чувствуете через время также как и раньше

Что, если я скажу тебе: ты не там искала…

«Копать» надо было в другую сторону. Но прежде, чем я открою тебе это знание, прочитай ниже отзыв «скептика». Женщина долго не решалась на личную работу, потому что перепробовала, казалось бы, все Только долгосрочного результата не принесло. А еще случались сильнейшие откаты и состояние становилось хуже.

«И здесь не получится!» — говорила она, когда собиралась ко мне на встречу. Оказалось, иначе…

“Хочу написать свой отзыв не столько в качестве своей благодарности Виолетте, хотя это несомненно так, я безмерно благодарна этому человеку, который смог с первого же сеанса показать, что все может быть совсем по-другому. В большей степени я хочу, чтоб такие же скептики, как я, смогли по-другому взглянуть на возможности, которые дает работа с профессиональным психологом. При чем пишу я свой отзыв через неделю после встречи с Виолеттой. Это важно, потому что без эмоций, с холодным рассудком.
Я пришла на сеанс к Виолетте от какой-то безысходности... Вроде все хорошо, но постоянная тяжесть во всем, особенно в финансах. Была очень удивлена, когда проанализировав мою ситуацию, мне разложили все по полочкам: гиперответственность, которая вызывает чувство вины, а это в свою очередь влечёт остальные проблемы.
Ради интереса я решила попробовать поработать с Виолеттой, что будет, как все изменится.
И вот, сеанс закончился... Должна сказать, что никакого гипноза, сложных и неудобных вопросов, в общем ничего такого, что я себе представляла) Я ушла с чувством «Что за фигня?! И это все?!»
Но все началось на следующий день.
Во-первых, я встала с чувством какого-то облегчения. Не понятно от чего, но на душе просто легко и светло) Как будто ты решил очень сложную задачу, которая терзала тебя очень давно. Стала прислушиваться к себе. Спрашивать свой мозг: «есть чувство вины?». Но ощущения были такими, словно в моей голове стоит шлагбаум, который перекрывает любые мысли и поползновения в сторону чувства вины. Я, честно говоря, сначала опешила…. Сразу скажу, что с каждым днем это состояние становилось все менее ярким и более привычным, но даже сейчас, через неделю, я ощущаю чувство легкости. Но это не все бонусы, которые я приобрела после сеанса с Виолеттой) Со мной произошло буквально ВОЛШЕБСТВО).
Полгода назад я потеряла брелок на ключах. Мелочь, ерунда, но очень дорогой моему сердцу. Мы с мужем обменялись брелоками на очередную годовщину нашей свадьбы, отдыхая в Финляндии. И я очень переживала, когда потеряла его. И вот, во время сеанса с Виолеттой, почему-то всплыл этот брелок, который не давал покоя моему разуму) И Виолетта сказала мне: «Забери его. Это же твоя вещь» Ну и в мыслях я забрала).
Через день я его нашла! В ПОДЪЕЗДЕ своего дома, возле квартиры. Я настолько была поражена своей находке, что не могла поверить в это чудо!!! Через полгода!!! В подъезде, где моют и убирают! В общем, это невероятный был подарок мне).
Если вы все еще сомневаетесь нужен ли вам психолог, решит ли он ваши проблемы, просто возьмите и попробуйте поработать. Уверена, что многие из нас даже не подозревают, откуда растут у наших проблем ноги, не говоря уже о том, что мы просто не сможем никогда понять и увязать, что происходит с нами и нашими мыслями.”

А теперь мы с тобой добрались до самого интересного.

Я хочу представить тебе свой авторский метод выхода из позиции сильной девочки. В нем есть свои ключевые особенности. Давай с этого момента принимать их за аксиому:

  1. Даже скептики получают результат.
  2. Достичь легче, чем кажется.
  3. Жизнь с комфортом реальна.

Мой метод основан на комплексном подходе. Работаем, как с сознательной частью, так и бессознательной, а еще телом. Все неперепрожитые эмоции “накапливаются” в теле, приводят к заболеваниям. Все направления и техники апробированы на моих клиентах. И дают результат в 10 случаях из 10!

Если очень кратко, то наш путь будет состоять из 3 важных шагов:

  1. Снизить амплитуду деструктивных чувств.
  2. Найти ресурсы для жизни легко и в радости.
  3. Понять настоящую причину «надрыва» и закрыть этот гештальт.

Первая часть моего метода состоит из 5 встреч. Мы работаем над уменьшением негативных эмоций, которые мешают жить. Это необходимо, чтобы найти ресурс, силу, энергию для работы над последующими изменениями и жизни. Первые изменения состояния будут сразу.

Вторая часть - глубокая проработка. Как правило, ко мне попадают в уже тяжелом состоянии, когда не осталось сил, а деструктивные чувства зашкаливают — страх, вина обида, стыд, агрессия, глубокое разочарование.

Я работаю в полимодальном подходе. Использую:

  • психоанализ;
  • транзактный анализ;
  • нейротрансформинг;
  • КПТ.

Необходимый ресурс уже есть внутри вас. Нам нужно вытащить его на поверхность, как полезное ископаемое.

Наша работа происходит на глубинном уровне. У каждой сильной девочки там есть что-то, что оттягивает энергию, мешает быть самой собой, жить в мире, радости, гармонии и легкости. Это глубокая проработка, которую нужно сделать один раз в жизни. И больше она не вернется.

Мои клиенты говорят, что ко мне не страшно прийти в любой степени запутанности, с любыми эмоциями и со всем, что они себе всегда запрещали. Я создаю на сессиях безопасное пространство, в которое можно прийти и тебя всегда примут.

На сессии происходит то, что вам нужно. То, что отвечает максимально вашему состоянию. То что позволяет вам опереться на себя и выйти после сессии с ресурсом. Если где-то нужно пойти глубже и у вас есть на это силы, то мы это сделаем. Все, что происходит на сессии, зависит от вашего состояния, запроса. К какой цели мы двигаемся.

Отзывы в начале — тому подтверждение.

Я приглашаю тебя на программу: «Сильные девочки. Жизнь в кайф».

Это не обычная программа. В ее основе — мои уникальные знания по изменению сценария жизни. Это тонкая психологическая методика, которая позволяет словно начать жить заново, отказаться от сценария, который ты выбрала еще в детстве и перестать идти по пути преодолений, страданий и сложностей.

Это личная глубокая работа, которая принесет 100-процентный результат. Такого эффекта никогда не даст групповая работа или тренинги, уроки в которых записаны заранее и являются универсальными для всех.

Личная работа — это когда все только для тебя и о тебе. Я погружаюсь только в твою ситуацию, исследую ее с разных стороны и нахожу способы решения проблемы, которые сработают только в твоем случае.

Мы ведь покупаем обувь строго по размеру. Обладательнице 39 размера ноги не придет в голову приобрести туфли 36-го размера. Потому что они окажутся совершенно бесполезными — все равно ходить в них будет невозможно.

Так и программа «Сильные девочки. Жизнь в кайф» составляется для тебя и под тебя.

С какими проблемами можно прийти в программу:

  • Не складываются личные отношения с мужчинами.
  • Не можешь найти общий язык с родителями.
  • Постоянно испытываешь тревожные состояния и панику.
  • Сложно взаимодействовать с собственными детьми, для которых ты — денежный мешок.
  • Не можешь полноценно расслабиться и отдохнуть — это уже отражается на здоровье.
  • Испытываешь проблемы со сном, часто мучает бессонница.
  • Будущее пугает, при мысли о нем ты впадаешь в апатию.
  • Ничего не радует, ты перестала получать удовольствие от жизни.
  • Недавно развелась или находишься в стадии бракоразводного процесса, который дается очень тяжело.
  • Не можешь понять, чего ты хочешь от жизни. Все кажется чужим и чуждым.
  • Каждый день, как день сурка
  • Хочешь увеличить доход, и жить в кайф.

Мы с тобой будем искать первопричину надлома и устранять ее раз и навсегда. Это единственный способ выйти из позиции сильной девочки и начать действовать по-другому — жить в удовольствие, наслаждаться каждым днем, строить отношения мечты.

Пора принять самое важное решение для себя!

Давай продолжим наше знакомство и общение. Записывайся на бесплатную 30 минутную консультацию, в ходе которой я смогу понять твой запрос и предложить пути решения.

Согласна? - Жми на ссылку и переходи в WhatsApp

Подписаться на мой Telegram