February 20

Тайный код сторис 

Сложилась хреновая какая-то тенденция: я провожу по 40-50 консультаций по росту через Reels для экспертов, и каждый второй задает один и тот же вопрос -

А в СТОРИС-то ЧТО СНИМАТЬ???

эксперты/блогеры/собственники бизнеса настолько углубились в Reels в надежде на то, что с помощью них случится быстрый рост, что совершенно забыли о том, что мало просто привести аудиторию с Reels - нужно как-то удержать ее.


вам же нужны продажи, а не просто красивая цифра охватов,

ну если, конечно, вы ведете соц.сети не просто ради того, чтобы они были


такое рвение к Reels конечно круто, но затем наступает неизбежное:

"а почему аудитория растет, но никто не смотрит мои сторис? почему никто не покупает и вообще молчит и не реагирует?"

сейчас будем как раз с этим разбираться и я дам, пусть даже и кратко, но тайный код, при соблюдении которого, ваши сторис начнут работать даже в маленьких блогах, потому что ваша задача научиться вовлекать даже на 10 человек охвата, чтобы не прогореть в момент роста блога и не обрушить статистику неинтересным контентом.

Меня зовут Алена Кочеткова и я сенсей для экспертов

потому что даю не просто поверхностные какие-то материалы, а потому что если делаю - даю самую суть , которая даже через бесплатные мои пособия приводит к результату


что говорить про сторис? Именно это, во времена, когда не было рилс, было единственным инструментом продаж, поэтому новоиспеченные эксперты, которые начали вести блог недавно, не могут разложить всю соль этого инструмента. Я же из поколения "дедов блоггерства", когда через сторис продавали огромные курсы, просто на доверии аудитории

тайный код сторис выглядит так
ВВСРС

очень интересно, но ничего не понятно поехали разбираться 👇🏻👇🏻👇🏻

В - визуал


и не нужно тут закатывать глаза. да, Инстаграм это визуальная соц.сеть, и когда я вижу у экспертов сторис с таким оформлением

Хочется просто сразу перелистнуть

Смотрите поясню на простом примере:

СТОРИС ЭТО СЕРИАЛ

Вы смотрите сериалы, где:

  • некрасивые актеры? - а иногда эксперты не удосуживаются даже причесаться перед выходом в сторис
  • всегда темно и качество из битых пикселей? - да, до сих пор кто-то снимает на старенький андроид и думает, что и так сойдет
  • нет звука и не понятно, о чем там? - почему-то многие забывают, что 99% смотрят сторис без звука и не подписывают, а просто что-то там говорят

тебе показываю только одни говорящие головы актеров и то очень близко? - чередование форматов частенько теряется и создает эффект замыливания


Что-то мне подсказывает, что с большим удовольствием вы смотрите турецкие сериальчики с красивыми актерами, локациями еще и перевод лучше бы был хороший)

Мы не будет долго здесь останавливаться - фишка грамотного оформления сторис, чтобы не сидеть за ними сутками, заключается в проработке своего фирменного стиля + избежания тех ошибок, что я описала выше

В - вовлечение

И вот тут кто в лес, кто по дрова. Я недавно задавала вопрос своей аудитории знают ли они как вовлекать в сторис, а в ответ получила: секс, голая жопа, хайп, интрига.

Можно конечно, но в ту ли сторону вы вовлечете, вы же вроде как эксперты и вам хочется продаж

Вовлечение на самом деле делится на два типа: механическое и смысловое

  • Механическое вовлечение - это когда пользователь совершает как можно больше механических касаний с вашей сторис - то есть пальчиком, чем больше на экране тыкает во время просмотра, тем лучше

И уже давно вышли из моды игры в сторис «найди отличия», точно так же уповать только на интерактивные стикеры бессмысленно

Вот парочка советов как добиться механического вовлечения:
  • короткие видео, которые хочется пересмотреть, то есть вернуться назад
  • нагруженные видео текстом, (только красиво) чтобы перелистывали назад, чтобы дочитать
  • ошибки, на которые приходит много реакций в виде сообщений
  • разбор проблемных моментов, допустим хейта, точно так же вызывает много реакций
  • социальный контент - всегда берет за душу и все отправляют реакции
  • не опросник, а тестирование - чисто психологически интереснее тыкать в формате теста, когда ты тут же узнаешь верный вариант ответа

И таких вариантов еще десятки - мой тебе совет - отслеживай при просмотре чужого контента, на что ты чаще реагируешь и скринишь

  • А вот смысловое вовлечение, это уже сложнее - тут нужно максимально голову включать, так как твоя задача прорваться в эмоции человека

Разберем на примере сериала, разве ты смотришь сериалы если:

  • Главные герои всегда с одним выражением лица, неважно, что там плохое или хорошее происходит - мы обычно говорим «НЕ ВЕРЮ» - вот и тут так же - один из мощнейших инструментов вовлечения - ваши собственные эмоции, которые вы передаете через экран
  • В сериале вся история только про одного человека - второстепенные герои вовлекают, так раскрывается коммуникация, очень скучно всегда смотреть только на одного человека (если тебе некогда показать в блоге, то ты можешь делать как я раньше - я назвала беговую дорожку Надеждой и каждое утро пыталась с ней договориться - эта рубрика максимально вовлекала аудиторию, так как есть и второй герой и мои эмоции, связанные с этим)
  • Не понятно зачем он снимается и в чем кульминация сюжета - когда вы просто снимаете свою жизнь, то в вашем контенте не прослеживается цель - к чему вы идете. В таком случае просто зачем на вас смотреть и куда тут вовлекаться. Когда есть какая-то общая цель, то и вовлечение больше, так как интересно чем кончится дело (цели могут из красных линий блога, а могут быть и короткие)
  • После просмотра серии не хочется сказать «ДА КАК ТАК» - когда вы не выходите в диалог с аудиторией, а просто вещаете в пустоту, то и не ждите откликов, не ждите вовлечения - за экраном телефона не просто цифры, там живые люди, с которыми можно общаться
  • Нет возможности посмеяться. Юмор - это крупнейший триггер не только для вовлечения в сторис, но и для набора аудитории через Reels и если вы вечно на серьезных щах вас просто перестают смотреть
  • Заранее понятно, чем дело кончится - пресловутая интрига, которую почему-то привыкли использовать как что-то жесткое - а ведь интриговать можно и экспертным контентом - например пока я пишу эту статью я выйду в сторис и расскажу, что решила дать тайный код сторис, но у меня как обычно не вышло чуть-чуть а получилась книга. Та еще интрига завязанная на выгоде и закрытии болей
О вовлечении можно говорить бесконечно и я могу собрать еще сотни таких методов - но главное правило - вспоминай свои сериалы, которые ты смотришь - что делают главные герои, что ты не можешь оторваться?

С - Структура

Ох уж эти: доброе утро, какой прекрасный день + ой а у меня новый пост + ой я вот приготовила поесть + нууу а где же лайки

Вернемся к сериалам - представьте себе если бы Серкан Болат сказал за весь сериал две фразы

«Эда, не ходи сюда» «Эда, я люблю тебя»

Всекли бы суть? И стал бы этот сериал одним из самых популярный?
Что-то очень сомневаюсь

Структура состоит из следующий основных моментов:
  • блочная система - то есть одна мысль выкладывается разом и только после перерыв - просто потому, что если вы размазываете одну мысль с перерывами в сторис по 20-30 минут, человек который зашел спустя сутки, может попасть на середину рассказа, так как старые сторис уже исчезли
  • отсюда следующий момент - первые сторис каждого блока должна не просто вовлекать (это мы уже обсуждали) а погружать в контекст - то есть в соль ситуации ( если ваш муж раскидал носки - ну снимите вы как он это сделал. Допустим, пока я пишу эту статью, я поставлю телефон на штатив и, начиная сторителлинг про эту статью, я покажу, как я ее писала, то есть погружу аудиторию в контекст того, что я делаю для более точной сверки смысла и визуала)
  • ну и конечно же сюжетные линии - то есть структурное построение мысли внутри одного блока

Сейчас разберем подробнее 👇🏻:

Когда встречаетесь с подругой и рассказываете ей допустим как познакомились с новым кавалером, вы как говорите?

- привет. Познакомилась с Василием. Пока

Ну наверное нет... а в сторис почему-то именно так и происходит: «ребята, вот мой курс как стать миллионером, купите. Я пошла»

Каждый раз, снимая сторис проводите тест на подружку - как бы вы ей рассказали тот или иной момент?

Невероятно, но факт, те эксперты, которые приходят ко мне в работу и говорят « не знаю как донести то, чем я занимаюсь» легко рассказывают это мне в живом диалоге, а когда включается камеры все ломается

Камера - это лишь средство передачи вас в виртуальный мир - в остальном вы можете рассказывать все так же, как и в жизни.

Но я знаю, как сильно вы любите примеры, поэтому смотрите 👇🏻

В базе своей любой сторителлинг состоит из: завязка+пояснение+действия+мнение+вывод

Снова очень интересно, но ничего не понятно

Возьмем за пример универсальную схему сторителлинга «поиск решения»

Она состоит из:

  1. Проблема - то есть это завязка темы - погружение в контекст
  2. Самостоятельный поиск решения - действие
  3. Ложный выход - поясняем, почему ваше решение было неверным
  4. Другой метод - действие
  5. Верное решение - пояснение, почему это верно
  6. Подведение итогов - выражаем свое мнение на сравнении верного и неверного решения проблемы
  7. Услуга - то есть призыв на продукт, либо услугу в конце


И схем сторителлинга очень много, вы сможете найти на любой вкус, но всегда в основе есть те основные моменты, которые я писала выше. Именно они дают структуру повествования и аудитория максимально погружается в ту мысль, которую вы хотели донести

Р - регулярность

Ну а что говорить, да, придется


Любое дело требует регулярности, если вы хотите результата, но я вас немного порадую, потому что сейчас в тренде снижение количества контента , то есть сторис каждый день уже можно не делать.


Достаточно 3-4 раза в неделю, но не меньше, так как если выходить в сторис еще реже, то аудитория может просто вас забыть, так как они выпадут из контекста

С - смыслы

Можно делать регулярно, очень структурно и прекрасно визуально оформлено ноооо если во всем этом нет смысла - пиши пропало

Конечно же на примере:

часто я встречаю экспертов, которые вроде бы всю механику изучили и сторителлинг тож, они снимают сторис грамотно, но в них будто бы нет души

Помните таких блогеров, на кого вы подписались, пару раз глянули и забыли про них, потому ну что-то как-то не то?

Вот это как раз ситуация, когда смыслов в вашем контенте нет (Скажу по секрету - смыслы правят не только сторис, но и рилс)

Благодаря смыслам в моих сторис, аудитория считывает:
  • что меня хочется смотреть, потому что я вдохновляю на работу
  • что мои продукты можно покупать с закрытыми глазами, даже не вникая в программу
  • что я ответственно подхожу к своим ученикам
  • что мои консультации отличаются от остальных в инфобизнесе структурой


Что ты хочешь, чтобы о тебе думала аудитория и считывала с твоего контента?

Все это можно донести через смыслы трех порядков , используя которые в грамотных пропорциях твой контент:


- всегда будут смотреть и досматривать
- всегда будет вызывать эмоции, реакции и обратную связь
- всегда будет доносить ценность твоего продукта и тебя как эксперта без открытых купи-купи

И это только как минимум

Что это за смыслы, и как их грамотно распределять в своих сторис и рилс,

ты можешь узнать по моем марафоне контент со смыслом

Я передаю это информацию в формате отдельного продукта, так как я покажу тебе на конкретных примерах своих сторис как снимать, оформлять и вкладывать смыслы и дам четкие схемы сюжетных линий.


А так же покажу на примерах, как внедрять смыслы в рилс через триггерные заголовки для их бОльшего охвата.

Просто переходи по ссылке,

чтобы узнать как попасть на мой марафон и не упускай шанс качественно изменить свой контент