September 7, 2023

Стратегия продвижения через REELS

которая работает только если ты шевелишь булками и что-то делать.

если надеешься увидеть тут что-то из разряда волшебной таблетки - уходи - тут только про системную работу со своим контентом, которая помогла мне и моим ученикам

Я в блогерстве уже 5 лет , у меня было два блога по 25 000 человек. Первый блог украли, второй я оставила, так как там была не моя целевая аудитория (раньше я вела блог о кулинарии)

меня зовут Алена Кочеткова и сейчас я - сенсей для экспертов по созданию продающего блога, так как за 5 лет я прошла много ниш и дважды набирала большую аудиторию. Но сейчас мы не об этом:

Сейчас мы о том, какая стратегия позволяет набирать аудиторию с reels.

Так вот, когда я создала третий блог, уже только экспертный, я начала набирать аудиторию старыми методами ( это закупка рекламы, выступления спикером, пиар и другие) и поняла, что как раньше работает, но плохо. Затем появились reels и, конечно же, я начала их выкладывать.

Но прошел год, а результата нет

То есть: мои reels и правда красивые, полезные, смешные, да какие угодно, но они не приносят мне тысячи подписчиков, как у всех этих "я набрала миллион папищиков с одного рилса"

Конечно я тогда не понимала, что набор аудитории с одного рилса это херня, но очень хотелось

И спустя время я поняла, что я делаю reels ради reels. То есть бизнес ради бизнеса. Я смотрела на этих девчушек, которые выкладывали месяц рилсы и к ним полетела целевая аудитория, и не понимала, чем же я хуже, ведь у меня гораздо больше опыта и я реально могу научить ведению блога и продажам. Я не понимала, почему у моих учеников залетают ролики, а у меня нет.
Тогда я села и начала мониторить конкурентов, я даже выкупила штук 5 консультаций, где все говорят одно и то же.

  1. Определи позиционирование
  2. Упакуй аккаунт
  3. Выбери продукт
  4. Снимай рилс и меняй форматы

"Да лаааадно" говорила я каждый раз, когда слушала подобного эксперта. Тогда я села и начала сама отслеживать, что они делают и как это работает.

и разработала свою стратегию

прошел месяц и пошло

сначала 25к охвата, потом 100к, а потом и миллион - конечно же огромный приток аудтории с из монетизация

Если честно, мне сначала казалось, что это обман какой-то, что это не со мной происходит, однако факт есть факт... Когда я включила голову и перестала тупо слизывать стратегии других, а построила алгоритм для создания своей стратегии - все заработало. Верно говорят, хочешь сделать хорошо - сделай это сам - и я сделала. Далее ты увидишь алгоритм с помощью которого ты сможешь построить свою стратегию самостоятельно и она 100% начнет работать.

и самое главное

- работать не на один ролик - а постоянно.

даже при массовом падении охватов после смены алгоритмов мои ролики стабильно каждый третий набирают охват втврое больше моей аудитории и приводят подписчиков

отсюда делаем вывод - не случайность, а стратегия

поехали по пунткам - сразу не закатываем глаза, потому что будет скучно/трудно и иногда непонятно - лучше попытайся разобраться и вчитаться - если не получается ты всегда можешь написать мне в директ и спросить совета

Определить позиционирование

Тут без этого никуда, в этом остальные эксперты были правы. Но простым языком я тебе скажу - просто пойми, ЧТО ты сейчас хочешь продавать. Если это продукт по контенту - ты контент мейкер. Если это наставничество - ты наставник.

Верный метод пойти от обратного, так как чаще всего я вижу экспертов, которые знают, какую услугу они хотят продать, но при этом не знают, как себя назвать.

Существует много других фишек создания продающего позиционирования, но мы сейчас не об этом - главное сейчас просто себя назови так, чтобы это стало понятно остальным

Выдели 2-3 группы людей, кому будет интересен твой продукт

Это похоже на пресловутый анализ целевой аудитории, но мы сделаем проще. Просто прикинь в голове всех своих старых клиентов и подели их на группы (если что это называется сегментирование).

Допустим ты массажист - к тебе приходят либо спортсмены после травм, либо женщины, которые мечтают похудеть, либо те, кто хочет расслабиться. Вот тебе и три сегмента твоей аудитории.

Помни, что твоя целевая аудитория это не "женщины в возрасте 30-35 лет с детьми". Дели целевую аудиторию по наличию проблемы, с которой они к тебе приходят или могут прийти.

Выпиши боли, потребности, страхи, возражения

Затем ты берешь каждую из этих групп и определяешь у них:

- боли - это то, от чего они хотят уйти ( к примеру, часть моей аудитории хочет уйти от постоянной съемки сторис, при этом сохранив продажи, и тогда я настраиваю им воронку, которая работает без них )

- потребности - это то, к чему они хотят прийти ( к примеру, часть моей аудитории хочет прийти к тому, чтобы на них подписывались больше, тогда я помогаю им создать цепляющую и продающую упаковку аккаунта )

- возражения - это прямые причины, почему они могут у вас не купить ( к примеру есть те, кто не хочет идти на мое менторство, так как оно длится 3 месяца , а для них это долго ) - это то, что они могут сказать вам прямо словами

- страхи - это так называемые скрытые возражения, то есть в чем аудитория сама себе не может признаться (к примеру, часть моей аудитории боится, что когда они выйдут в сторис их родственники будут смеяться, или аудитории будет не интересно, о чем они рассказывают)

Все это ты выписываешь, либо предполагая, либо проведя опрос у себя в сторис. Тут уж как тебе удобно, можешь даже провести пару проблемных интервью.

Упакуй аккаунт

По подготовке аккаунта с точки зрения не только упаковки, но и личного бренда, у меня есть для тебя полезная информация просто зайди в моем блоге в хайлайтс БАЗА

НАЖМИ СЮДА

Важно - не забудь вставить в упаковку аккаунта воронки - да, это уже повлияет на продажи, а не на набор аудитории, но лучше это сделать сразу.

Как встроить воронки, ты можешь узнать в моем блоге в хайлайтс "Воронки"

НАЖМИ СЮДА

отправляю тебя в хайлайтс просто потому что здесь это займет еще 5-6 страниц + в моих интересах, чтобы ты завис/ла в моей блоге (прастити)

Создай бесплатник

а туттут То есть лид-магнит по-блогерски. Это мини бесплатный продукт ( к примеру, как эта статья ), который будет инетересен твоей аудитории и будет являться точкой входа в твои воронки

совет : не проси на тебя обязательно подписаться за это хотя бы прямо в лоб - это бесит

совет: прояви фантазию - не тольео статья, а урок, подкаст, часть продукта, игра и прочее

Помимо бесплатника, в каждом блоге должна быть линейка продуктов, если хочешь не просто набирать аудиторию с reels, но и продавать - об этом тоже можешь узнать в моем хайлайтс БАЗА , чтобы здесь не отнимать твое время.

Механика стара как мир и раньше мы "деды блогерства" так работали при закупке рекламы, а теперь это используют в reels

ВАЖНО - твой бесплатник должен нести пользу, а не так, как я описывала выше

ХОРОШО, ЕСЛИ - у тебя будет несколько бесплатников на разные группы аудитории о которых мы, так же говорили выше

ПРЕКРАСНО, ЕСЛИ - в твой бесплатник будет вшита продажа трипваера. Трипваер - это недорогой продукт.

ИДЕАЛЬНО,ЕСЛИ - при прочтении твоего лид магнита будет возникать желание купить твой трипваер (то есть будет поднята проблемы), а после покупки трипваера будет желание приобрести флагман (трипваер дал максимум пользы, но оставил за собой право оффера на закрытие потребности)

Создавай REELS

Не нервничай, сейчас поясню

Перед тобой сейчас не стоит задача создавать трудные рилсы с крутым монтажем - подбери для себя тот формат в котором тебе удобно

НАЖМИ СЮДА

- чтобы получить путеводитель по ВСЕМ форматам рилс, чтобы выбрать свой (бесплатно)

далее план дейсвтий таков:

  1. выбираешь группу людей для кого сегодня делаем рилс
  2. выбираешь их боль/потребность/возражение/страх (а я говорила сядь и пропиши их)
  3. раскрывай это в рилс в удобном для себя формате
  4. призывай с этого рилс получить выгоду либо в твоем бесплатнике (который конечно же создается под эту группу людей для которых ты сейчас делаешь рилс) либо на свою воронку в хайлайтс/боте/интерактиве
И ДЕЛАЙ ЭТО РЕГУЛЯРНО

- с одного раза, с двух - трех-четырех не жди, что получится просто хотя бы потому что алгоритмам нужно время, чтобы считать все ключевые слова по новой стратегии и понять на какую аудиторию тебя откручивать - и вот если ты не сдашься , то 100% получишь результат

а если же ты еще и параллельно начнешь делать по такой же схеме контент для остальных групп твоей аудитории , то будет МЕД

Миксуй

Форматы таких reels с reels на широкую аудиторию и с зеленкой

Что это значит: 3-4 раза в неделю делай рилс с заводом на воронку

а в остальные дни:

Reels на широкую - это ролики, где ты берешь какую-то общую боль. К примеру не боль в шее от подушки, а ограниченность жизнь от неподвижности тела.

Такие ролики могут быть связаны с мотивацией, решением глобальной проблемы, ностальгией и так далее

Зеленка - это формат готовых решений - лайфхаки, схемы, майндкарты и прочее - это те ролики, которые хотят сохранять и пересылать

ТУТ МОЖЕШЬ ПРОЧИТАТЬ ПОДРОБНЕЕ - здесь есть информация как создавать такие рилс в разных нишах

ХОРОШО ЕСЛИ: среди форматов ты добавишь личные reels (это не просто детки или коты) - это reels с историями из твоей жизни.

Такие ролики сохранят лояльность твоей старой аудитории, а если история будет интересной привлекут и новых схожих с твоими ценностями.

Еще пара важных моментов

  • делай это регулярно хотя первый месяц, чтобы обучить алгоритмы
  • используй больше ключевых слов не для охвата, а так же для обучения алгоритмов
  • дублируй свои ролики в свою ленту и прогревай к ним в сторис
  • проверяй выходят ли твои reels на холодную аудиторию (это видно в статистике) - если совсем нет , то ищи проблему в статистике блога и проверь свой аккаунт на ограничения охватов ( ТУТ МОЖНО УЗНАТЬ КАК )
  • проверяй на какую аудиторию крутит Инстаграм твой контент - это можно посмотреть в профессиональной панели. если ты видишь, что контент "похожих авторов" вовсе не похож на то, что хочешь донести ты - прописывай больше СЕО слов и вручную обучай алгоритмы

Простые, казалось бы, шаги, но именно они после анализа более 350 конкурентов привели меня к результату

Но тут важно понимать, что:

- если ты не понимаешь, как объединить все свои знания и навыки и донести до людей кто ты - тебе надо работать с позиционированием со стороны

- если в твоем аккаунте вроде бы есть упаковка, но как-то не складывается с подписками и продажами - тебе нужно проработать маршрутные карты

- если ты не можешь заставить себя делать рилс, потому что не понятно о чем и уходит на это куча времени - тебе нужно исключить хаотичное создание контента

- если ты не особо понимаешь что нужно твоей ЦА и не понимаешь как сформировать продукт или цену на него - твоя задача грамотно сегментировать ца и распределить их по лестнице

И ЭТО ВСЕ НАЗЫВАЕТСЯ - СИСТЕМА

- система в блоге это такой механизм, когда все составные части, описанные в стратегии и еще парочка, работают вместе, как машина. Если у машины убрать одно колесо - она не поедет, тут так же.

Именно за эту систему я топлю, так как мало просто понять, как снимать рилс, мало просто делать сторис, мало просто сформировать продукт - только комплексная работа дает результат!

Чтобы построить такую систему в своем блоге и больше не ходить вокруг да около, собирая бесплатники, приходи ко мне на СИСТЕМНУЮ консультацию по росту блога через Reels, которую прошли уже больше 230 экспертов

- что это такое ты можешь посмотреть в моем аккаунте в хайлайтс РИЛСЫ

а пока просто скажу, что это консультация, в которой я разбираю ТВОЙ блог. ТВОЮ стратегию, ТВОИ рилсы, ТВОИ воронки, ТВОЮ упаковку - не просто теория, а работа здесь и сейчас в режиме реального времени

чтобы попасть на такую консультацию, которая, кстати, не стоит как обычно у экспертов по рилс, как крыло самолета

просто нажми на кнопку ниже и напиши "Хочу расти через рилс"

ЗАПИСАТЬСЯ

А если сомневаешься, то вот горячие отзывы на такой формат работы со мной: