December 8, 2020

Карта лабиринта, или как я решила создать игру «Психосоматика»



Однажды я попала на двухдневный тренинг по психосоматике, который проводила Яковенко Анна Юрьевна, высококвалифицированный специалист в области психосоматики. Тренинг стал переломным этапом в моей работе с данной темой. До этого знакомство с психосоматическим направлением ограничивалось, в основном, теорией. Я проходила обучение, собирала и накапливала информацию. Но до практической работы - приема и работы с клиентами - дело не доходило, ведь в первую очередь я хотела разобраться с собой.


Анна Юрьевна подвела меня к пониманию, что при наличии такого количества информации о явлении психосоматики сидеть и ждать более удобного случая просто недопустимо.

Необходима практика, отработка теоретических навыков, работа с людьми. Но самое главное, она оказала мне практическую помощь, предложив работать со своим клиентом, страдающим психосоматическим расстройством. Ему был поставлен диагноз «язвенный колит», и на тот момент симптомы проявлялись уже более восьми лет. Этот человек и стал моим первым клиентом с психосоматическим расстройством.

Тот случай запомнился не только потому, что он был первым, но и по причине сложности диагноза. Сейчас есть понимание, что даже психологу с длительным стажем работы с психосоматикой он показался бы весьма сложным. Но для меня он стал еще и своеобразным вызовом, заставившим задействовать все силы и знания. И на этом пути меня ждало вполне ожидаемое препятствие. Пришлось столкнуться с тем, что, владея большим количеством теоретических знаний и материалов, я слабо понимала, за что же надо в первую очередь браться в практике. Каждый раз это был эксперимент, иногда приходилось действовать интуитивно. Естественно, это привело к тому, что мы с клиентами часто бродили по лабиринту вместе. Пытались пройти разными ходами, открывать то одну, то другую дверь.


В тот же период времени появились и стали доступны психологические игры по разным направлениям. Не стану перечислять их здесь, поскольку выбор достаточно велик, в зависимости от направления работы психотерапевта и клиентских запросов: игры профориентационные, основанные на арт-терапии, по работе с эмоциями и так далее.


Я понимала, насколько высока их эффективность, и очень хотела приобрести себе одну из них. К сожалению, в тот момент жизни покупка такой игры была для меня роскошью, которую я не могла себе позволить. Примерно тогда же я проходила очередные курсы по повышению квалификации (направление “психосоматика”) у Леонида Валентиновича Максименко, ведущего специалиста в данной области, психотерапевта, педагога, доктора PhD по психологии и реабилитологии.

И вот, во время одной из его лекций, я пришла к пониманию: о психосоматике мне известно так много, что я могу сама создать соответствующую психологическую игру. Почему бы и нет? Идея захватила сразу и целиком. Целью моей работы стало сведение всей значимой информации в этой области к единой удобной формуле, которая облегчила бы затем работу специалиста-психолога с психосоматическим клиентом.


Анна Юрьевна Яковенко и Леонид Валентинович Максименко оказали мне неоценимую помощь в работе над созданием игры. Они помогли опробовать ее в “полевых условиях”, внести необходимые изменения и исправления, скорректировать и отшлифовать.

Итогом этих трудов, помощи и содействия моих коллег стало появление Карты лабиринта психосоматики, благодаря которой многим специалистам уже удалось найти верный путь в работе с клиентами и помочь им покинуть запутанные ходы лабиринта.



«Психосоматика - моя любимая тема и как же я обрадовалась, когда увидела такую игру! Ведь это очень не простая тема, и бывает, что до причины добираешься несколько консультаций. А игра помогает выявить основные моменты за одну встречу! Плюс сам формат игры снимает тревожность и участникам легче говорить о том, о чём не хочется вспоминать». Галина Б.

«Долгое время мозг отказывался принимать информацию, что какая-то игра может помочь мне избавиться от боли. После многочисленных положительных отзывов сыграла. Сразу не ощутила никаких результатов. А через неделю прос нулась и почувствовала, что что-то со мной не так. Боль ушла. Конечно, одной игры мало, но если закрепить результат с помощью остеопатии. Эффект будет без таблеток, уколов и операций!» Марина Ц.


В настоящий момент более трехсот человек проводят игру, все они - квалифицированные специалисты в своей области, обладают необходимыми теоретическими знаниями и весомым практическим опытом. Именно благодаря им эта игра постоянно помогает множеству клиентов в разных странах.

Разумеется, человек может пройти игру и самостоятельно. Если он приложит достаточно усилий, проявит ответственность и будет честен, прежде всего, перед самим собой, успех не заставит себя ждать. Но все-таки я бы рекомендовала проходить эту игру со знающим и опытным ведущим. Работа с ним будет гораздо эффективнее.

https://t.me/psychologist_anastasiya

Психолог, гипнотерапевт.
Специалист в работе с психосоматикой.
Автор инструментов для психологов.