July 28, 2016

Порту: башня Клеригуш, собор и... снова мост

За время европейских поездок у меня выработались определенные привычки и ритуалы. Один из таких обязательных пунктов туристической программы - осмотр города с высоты. Если повезло, и в городе есть смотровая площадка на колокольне, башне или горе, то я стараюсь не пропустить возможность подняться на нее. Второй ритуал - это непременное посещение местного кафедрального собора. В Порту мне удалось выполнить оба этих пункта. О них я и собираюсь рассказать в последней серии прогулок по Порту.

Карта достопримечательностей Порту:

Уж чего-чего, а в обзорных площадках с учетом холмистого рельефа в Порту недостатка нет. Я уже показывал вам, как минимум четыре из них. Но самая высокая точка города, ставшая символом Порту, - это колокольня церкви Клеригуш.

Построена она была в середине 18-го века в стиле позднего барокко. Башня украшена статуями святых и своим обликом немного напоминает тосканские колокольни. Неудивительно, ведь ее архитектор Николло Назони был итальянец. Высота колокольни 76 метров, на этаж, где оборудована смотровая площадка, ведут 225 ступеней по узкой винтовой лестнице.

Практически на каждом общем виде Порту можно заметить это башню Клириков. Но пора подняться на нее и осмотреть Порту с высоты.

Первый вид будет на площадь Лиссабона. Среди всех зданий на этой площади хочу выделить один небольшой домик (третий слева, с белым фасадом в стиле модерн). Это знаменитый книжный магазин Лелло.

Обязательно посетите его, это один из самых интересных книжных в Европе. Интерьер просто фантастический. Я уже каялся в предыдущих рассказах, что осматривал Порту с портвейном в руке в расслабленном режиме, поэтому часть достопримечательностей пропустил. Вот, и до книжного Лелло не дошел, хотя был в паре шагов. Поэтому отправляю вас в отчет г-на Варламова. Картинка ниже из его блога.
http://varlamov.ru/376565.html

Вид на собор Порту.

Еще одно историческое здание, до которого я не соизволил дойти, здание Суда и по совместительству бывшая тюрьма Порту. Сейчас здесь находится Центр фотографии. Пишут, что можно посетить и бывшие тюремные камеры, которые сохранились в здании.

Внушительное строение на площади Лиссабона занимает Университет Порту, одно крыло отведено под Музей естественной истории.

На севере от башни Клеригуш возвышается шпиль Ратуши, это здание я показывал в первом рассказе.

Жаль, но с колокольни не видно моста Луиша I, он находится как раз за собором Порту.

Спустившись с колокольни обратно грешную землю, я забежал внутрь церкви Клеригуш.

Внутри типичный для Португальских церквей пышный интерьер. Богато!

А вот стоит выйти ну улицу, и сразу на лицо некоторый контраст с позолотой и роскошью церковного убранства Порту.

Но мне лично так даже больше нравится.

Оживленная площадь перед центральным железнодорожным вокзалом Порту Sao Bento. Отсюда мы завтра стартовали в Лиссабон.

На заднем плане украшенная азулежу (впрочем, довольно скромно по португальским меркам) Igreja de Santo António dos Congregados.

Ну и тут не обошлось без разрухи. Правда власти Порту попытались ее как-то творчески обыграть при помощи железной паутины.

Тупики Порту прекрасны. А как вам эта парочка хипстеров мужиков шляпах?

Зачем нужны балконы, если на них нельзя вешать белье?

В паре шагов от собора такая красота, тут даже сквот не устроишь.

Справа выглядывает единственный сохранившийся в Порту средневековый дом-башня. Прямо Тоскана какая-то.

Вот и вторая обещанная достопримечательность из разряда "непременно надо посмотреть". Нет, я имею в виду не витиеватый Позорный столб (да, да это он), а суровый романский собор Порту.

Воспользуюсь свой фоткой с башни Клеригуш. На ней собор можно рассмотреть гораздо лучше. Правда, напоминает крепость? Собор (по-португальски просто Se) начали строить в 12-м веке, это старейшее здание в Порту. Не знаю, как на фото, но в реальности весьма впечатляет своим строгим и внушительным видом.

Рядом с собором установлен памятник основателю Португальского графства Вимару Перешу. Основал он его в 868 году, т.е. получается мы (862 год, ОК дата легендарная, но все-таки) и Португалия практически ровесники.

Внутри кафедрального собора уже ожидаемый после других церквей Порту роскошный барочный интерьер.

На этом заканчиваю с достопримечательностями Порту. Как я уже говорил обошел далеко не все из них, например, выпала современная архитектура Порту, а здесь есть несколько ее любопытных образцов, как минимум стоит прогуляться до местного Дома музыки или офиса компании Водафон. Посмотрите в журнале Варламов, чтобы не быть голословным.
http://varlamov.ru/383760.html

Так вот, покончив с собором, я отправился... снова встречать закат на мост Луиша I. Подумаешь, я там за полтора дня уже был три раза, все-таки это самое потрясающее место в Порту.

Вдоль уцелевшего участка средневековой стены Порту проходит линия фуникулера, которой я два раз пользовался, чтобы подняться с набережной Рибейра в центр города.

Второй проход по мосту прошел уже спокойнее. Прошлый раз я убедился, что эти тонки металлические листы не собираются проваливаться под моими ногами, значит можно еще раз прогуляться.

Мы с товарищем обосновались на обзорной площадке у моста Луиша I, и провели там наверно больше часа, ожидая заката.Попутно развлекая себя фоточками трамваев и видов на реку Дору.

Шаланды, полные портвейна, В Одессу Костя приводил.

Или так?

Доктор едет, едет сквозь снежную равнину.
Портвейшок целебный людям он везет.
Человек и кошка портвейшок тот примут,
И печаль отступит, и тоска пройдет.

Внимательный зритель легко отыщет на этом снимке башню Клеригуш, куда я забирался в начале рассказа.

Обзорная площадка у моста Луиша I - взгляд со стороны.

"Чу!" - как говорил ныне покойный балладописец и романтик Жуковский.

На этой предзакатной (закатные что-то не удались, я же известный ленивец враг штатива) я заканчиваю с Порту. По итогам сей короткой поездки (напомню, что гостил в Порту всего полтора дня) город вошел в мой личный топ самых впечатляющих мест Европы, потеснив Лиссабон. Восхвалять его можно бесконечно, чему я и предавался целых четыре рассказа. Надеюсь, что и до вас смог донести хотя бы часть красоты Порту. Продолжение португальской серии будет уже в Лиссабоне, до встречи.

Нажмите, чтобы увидеть оглавление всех рассказов о моих путешествиях

(с) kolllak.livejournal.com