July 17, 2021

Фокус на внешнем поле для оплаты регулярных услуг

Пару лет назад я начал сильно сомневаться в том, что в банковских сервисах по умолчанию должен быть всеобъемлющий каталог форм для оплаты каких угодно услуг: интернет, электричество, …, телевидение. За пределами России, имея несколько карт местных банков я постоянно мечусь между приложениями, чтобы найти «витринку» нужного мне поставщика для оплаты какой-либо услуги.

В итоге вырисовывается сложная схема, когда конкретную услугу я могу оплатить только в конкретном банковском приложении. Что касается сценария оплаты мобильника, то например у Vodafone тарифная сетка немного сложнее, чем Мегафоновский регулярный платеж на фиксированную сумму, который я делал через Аппку любого российского банка. На сам деле, после нескольких итераций, мой пользовательский опыт в этом контексте начал смещаться от банковских сервисов к прямому походу в сервисы поставщиков услуг.

Размышляя на эту тему с продуктовой точки зрения, становится заметно как Финтех компании, поставляющие «Интегрируемые модули», плотно заходят в городские, телекоммуникационные и медиа сервисы, интегрируя всю необходимую инфраструктуру: платёжные формы, внутренние счета, аналитику и системы лояльности, теперь уже на внешнем поле #fintech