May 31, 2018

"Курочка" Романа Куценко. Новое место на Усаче.

Привет.

Если вы в курсе, кто такой Дмитрий Портнягин, то про "Курочку" точно должны знать. Уж очень много о ней говорили, но так и быть, давайте по порядку.

Вообще, это очень странная история. История про чувака, который овердофига работал курьером на Озоне , а потом в его жизни появился Портнягин и перевернул всё с ног на голову. Рассказывать историю полностью я не буду, если кому-то интересно узнать всё в деталях, загляните на ютюб, я постараюсь изложить кратко, чтобы вас тоже цепануло. Меня в целом интересовал итоговый продукт, так как я все же про еду, но стори настолько голливудская, что я все же поведаю.

Основатель "Курочки" – Роман Куценко, бывший курьер, ныне ресторатор и чуть-чуть блогер. Дмитрий Портнягин – успешный бизнесмен и автор блога "Трансформатор", в котором рассказывает о бизнесе, мотивируя людей создавать что-то своё. Еще Дмитрий написал книгу, говорят, что она не очень, но сам факт наличия сего труда, уважаемости добавляет, согласитесь.

Звезды совпали так, что Портнягин снимал выпуск про большой бизнес –онлайн-магазин Озон, там собсна и встретился с Романом и нормально так прихерел, когда узнал, что Роман возит ботинки и книжки уже с десяток лет.

В Портнягине с неистовой силой взыграл бизнес-коуч и он предложил Роману свое менторство, в свою очередь тот должен был уйти из Озона.

Короче, в итоге Роман набрал кредитов и окунулся с головою в общепит. Курочка – его выстраданный проект, за созданием которого на ютюбе следили сотни тысяч человек. Полинка, как главный недооцененный фуд-блогер Руси не могла проигнорировать открытие сего заведения, с которым, к слову, были проблемы из-за закрытия Усачевского рынка. Представляю чего, закредитованный с ног до головы Роман, натерпелся. Благо рынок вновь открыт и вы снова можете прикупить себе килограмм яблок рублей, эдак, за 800.

Внешне точка выглядит как клетка на птицеферме. Ну вы поняли. Курочка в клетке. Тонко, да? Народу много, в воздухе витает дух успешного Портнягина. Автоматически возникает вопрос, что бы тут происходило, если бы не было информационной поддержки в блоге на миллион подписоты. Видно, что ребята открылись пару дней назад, недалеко от кассы до сих пор стоят леса и краска, все тупят, всё очень долго, да и половину меню на всякий случай вывели, чтобы работники кухни раньше времени не двинули коней.

Шо там с меню

Вот, собсна, и меню. Помните, я тыщу раз говорила, что Россия – куриная страна. У нас эта птица на дне рождении, свадьбе, поминках, всегда и везде она с нами. Так что в общем-то, проект заочно можно было бы назвать успешным.

Изначально планировалось, (как я понимаю), что "Курочка" станет "здоровым", и крафтовым аналогом драгоценного КФС, ну и местом, где без опасений можно прикупить себе курицу-гриль. С курицами-гриль, кстати, сейчас большой напряг, если вы заметили. Собянин посносил всё, что можно было снести и маленьким золотистым курочкам больше негде крутиться на вертеле, завораживая своим видом бомжей.

Что меня шокировало, так это соусы по 60 рублей. С морсом за 150 я еще как-то могла смириться и просто не взять, но вот соусы сделали мне какое-то невероятное моральное бо-бо. ОСОБЕННО, после того, как я всеми рецепторами своей ротовой полости выяснила, что это просто какая-то магазинная херня.

Мы взяли четвертинку фирменной курочки, к ней шел гарнир на выбор: батат или картошка + соус, 10 крыльев сверху и соус к ним. Вышло на 760 рублей. Лёха предлагал морс, но жаба во мне помнила, что в тачке валяется бутылка безвозмездной воды "Сенежская", так что ни о каком морсе за 150 и речи быть не могло.

От курицы я ждала чего-то невероятного, ведь это основа меню и вообще продукт на котором завязан концепт заведения. По словам авторов, курица маринуется 12 часов и потом задорно вращается на гриле.

Но, искры, бури и безумия не произошло. Курица оказалась совершенно обычной, Лёха в духовке запекает ничем не хуже. Да, она очень сочная и легко рвется, но кожа у нее не для ценителей склеротических бляшек, потому что ни разу не хрустящая. В курице явно не хватает вкуса. Маринаду нужен более очевидный ингредиент, который сделает мясо ярче. Картошка с розмарином тоже была обычной. Обычной домашней картошкой из духовки. Я не знаю, может быть я зажралась, хотя я ни разу не ходок по злачным, как вы уже поняли, на деле я алчная жаба, но я не вижу ни одной причины чтобы вернуться в "Курочку". Мне искренне хотелось поддержать Романа, потому что он воплотил мечту сотен тысяч людей, которые десятки лет сидят на жопах, тихо ненавидя свою работу. Мужик, что называется, не зассал. Уже за это я шлю ему свой жабный респектос, но с курицей явно нужно что-то делать. И С СОУСАМИ. Да, с ними в первую очередь.

Из очевидных (и не очень) минусов:

  • ЦЕНЫ НА СОУСЫ
  • очень медленное обслуживание, 20 минут ожидания - это не оч. но спишем это на то, что еще ниче не обкатано
  • больше четверти курочки купить было в принципе нельзя. по какой причине - я не знаю, мб что-то из того, что к ней идет гарниром - кончилось, но это опять же свидетельствует о том, что все процессы тупо не налажены. если такая херня будет происходить через месяц, "Курочку" можно будет смело вычеркивать из своего жирового путеводителя
  • совершенно непримечательная курица (крылья, кстати, были намного интереснее)
  • имеются нотки россиянсва. так, например, на урне для мусора написано "понты кидать сюда", это треш
  • разношерстные столы, очень неудобные стулья, особенно если у вас такая же большая жопа как у меня
  • высокие стулья стоят возле изгороди второго этажа, сидеть слегка стремновато, то и дело кажется, что свалишься вниз, прям на клубнику за 500 рублей кило

Еще очень понравилось креативное решение поставить перечницу и солонку в разъемную форму для выпечки. Я так понимаю, кто-то в очередной раз пытался шокировать Илона Маска и у него это точно получилось.

В общем, на сегодняшний день, "Курочка" – это место, изначально имевшее большой потенциал, из-за россиянской любви к курятине и ее тотального дефицита на рынке. Ожиданий оно, к сожалению, не оправдало, но это пока. Искренне надеюсь, что "Курочку" ждут преобразования, думаю, что это неизбежно. В ближайшее время возвращаться туда не планирую, не вижу смысла. Желаю Роману дальше идти к своей цели и разобраться, блин, с соусами, потому что 60 рублей – ну это вообще никуда не годится!