August 25, 2023

РОВЕСНИК — 2003 || КОРТНИ ЛАВ: И ХОТЯ МОЯ ФАМИЛИЯ LOVE, Я БОЛЬШЕ НЕ ВЕРЮ В ЛЮБОВЬ.

Нe будь Nirvana и их лидера Кобейна, мир никогда не узнал бы ее, она такой же злой гений Nirvana, каким Йоко Оно была для «битлов» — это точка зрения скептиков. Кортни Лав — личность самодостаточная, и при этом личность талантливая, и как всякий талант, непременно пробила бы себе дорогу к успеху. Не исключено , что связь с маргиналом, каковым, несомненно, был Кобейн, лишь повредила ее карьере, и едва не уничтожила репутацию — в таких категориях размышляют о Кортни Лав ее верные поклонники. По-видимому, истина находится «где-то там» — посередине: музыкальное творчество Лав далеко не абсолютное, но при этом и никчемным его назвать нельзя: задолго до Hole она играла в группе, которая позже стала сенсацией по имени Faith No More. Тень выдающегося мужа по-прежнему не позволяет благодатному свету истины выхватить её черты, но кинематографические достижения Лав впечатляют: мало кто знает, что впервые она снялась в картине про «Сида и Нэнси» еще в 1986 году (то есть, в 18 лет), а её роль в картине Милоша Формана «Народ против Ларри Флинта» только по недоразумению не увенчалась «Оскаром» — сам фильм собрал все мыслимые призы, в том числе европейские «Золотой Глобус» и «Золотой Медведь». Интервью, которое Лав дала английскому журналу Крису Уиллману, приоткрывает некоторые завесы, но выводы — если таковые требуются, — вы сделаете сами.

КУ: Какие ваши самые первые воспоминания о рок-н-ролле?

КОРТНИ ЛАВ: Боб Дилан. Мне было лет пять, и я уже рыдала под его песни. Став старше, я начала осмысленно бродить меж его строк — можно сказать, что я дитя Боба Дилана и его эпохи.

КУ: Вы помните первую пластинку, которую сами купили?

КОРТНИ ЛАВ: Это был диск Bay City Rollers, кажется, «Rock & Roll Love Letter». Я даже помню вторую пластинку, которую приобрела на собственные карманные деньги, — первый альбом The Runaways, уже тогда это был раритет!

КУ: Есть песня, которая заставляет вас трепетать настолько, что вы жалеете, что не вы написали эту песню?

КОРТНИ ЛАВ: Есть, и не одна! Например, «Everybody Hurts» R.E.M. и «Paint It Black» «роллингов». Или даже «...Baby One More Time»!

КУ: Рок-н-ролл изменил мир?

КОРТНИ ЛАВ: Вопрос поставлен слишком широко... Если мы говорим о том, что рок-н-ролл заставил взрослый мир прислушиваться к голосу подростков — в золотую эру рока именно подростки творили музыку, — то да, мир изменился. Стал ли он лучше? Не уверена, но он точно стал другим. Мы услышали голос черной Америки, и это тоже свидетельство перемен. В какой мере рок-н-ролл несет ответственность за погромы, которые устраивали афроамериканцы , в Лос-Анджелесе в начале 90-х, тоже не знаю, но определенно несет. А куда уходят корни исламского радикализма? Вы уверены, что не в рок-н-ролл?

В конце концов, это такой мощный рупор, что все беды мира можно списать на рок-н-ролл. А можно объяснить им все блага современной цивилизации, не знаю...

КУ: Что вам не нравится в людях?

КОРТНИ ЛАВ: Наша нормальность, наша приспособленность под обстоятельства, наша способность найти объяснение любой подлости. Знаете, я больше не буду голосовать, вообще не буду, и, знаете, почему? Потому что ни 11 сентября 2001 года, ни спустя пару дней после я не видела ни одного политика, в глазах которого стояли бы слезы! Простые люди плакали, и не стыдились своих слез, а представители власти, как каменные истуканы, что-то долдонили про воз­мездие и национальную безопас­ность. Да за одну слезинку Буша я стала бы его рабой навек! Но эти лю­ди не способны на чувства, — думаете, они способны принимать правильные решения? Не верю!

КУ: И какой выход?

КОРТНИ ЛАВ: Он должен быть, но где и какой, — я не знаю.

КУ: Говорят, что мифы и легенды, которыми окружена ваша жизнь, создаете вы сами...

КОРТНИ ЛАВ: Кто говорит? -

КУ: Говорят...

КОРТНИ ЛАВ: Вот вы и ваши коллеги и говорите. А почему вы решили, что обязаны знать обо мне все? Кто была ваша мама?

КУ: Ну, это никому не интересно!

КОРТНИ ЛАВ: Вот и согласитесь, что я тоже имею право решать, что моему собеседнику интересно, а что нет! Если меня прижмет налоговая инспекция, я вам первому сообщу детали моего финансового положения, пока же готова сказать, что деньги у меня есть. Их хватит на то, чтобы опла­тить полет в космос на русской ра­кете и после устроить банкет на несколько сотен персон. Если вер­нусь, конечно! Что еще? Моя мама была невропатологом, а папа изда­телем, в детстве я воровала в су­пермаркетах и меня поместили в ис­правительное учреждение. Когда я ви­жу, что камера в магазине поехала в противоположную сторону, я могу что-нибудь стащить и сегодня, — полагаю, больше это не проблема, а скорее спорт. Довольно подробностей?

Источник: http://gazeta-da.com/component/k2/item/81999