September 21, 2022

Как зарабатывать в нише консалтинга? Конспект войс-чата

Привет, я Влад Морозов 👋🏻

Еще четыре года назад я еще работал в найме на госслужбе и зарабатывал 17 тысяч рублей. Потом решил уйти в бизнес и сейчас делаю больше 20 млн рублей на консалтинге.

Мой путь был достаточно долгим, я накопил огромное количество знаний. Теперь обучаю экспертов запускать свое наставничество, онлайн-школы и зарабатывать миллионы рублей.

Как сразу перейти к чекам повыше?

Всё максимально просто. Сколько ты даешь ценности в своем продукте — такую цену и ставишь на свой продукт. Например, если ты считаешь, что ценность продукта 300 000 рублей, то продаешь его за 300 000 рублей. Если хочешь продавать свой продукт за 1 млн, 5 млн, 10 млн, то и ценность должна быть на 1 млн, 5 млн, 10 млн рублей. По-другому люди не будут покупать.

Как сразу перейти к чеку повыше? Создай продукт, который будет того ценового диапазона, который ты хочешь предложить людям, и продавай его.


Как продавать свое наставничество?

Есть три шага. Первый — упаковать свой продукт. Огромное количество людей упаковывает наставничество, и у тебя должна быть своя уникальность, благодаря которой у тебя будут покупать.

Например, меня покупают, потому что я в какой-то момент времени, когда только появились диагностики, начал их популяризировать. Я не создавал этот подход, но масштабировал его. И многие меня начинают ассоциировать с диагностиками. Это моя уникальность. Люди понимают, что Влад Морозов может научить продавать на высокий чек, быстро и много зарабатывать.

Я когда-то добавлял уникальность так: «Я вас научу продавать с конверсией 70% через секретный способ». Люди ко мне приходили, потому что у меня был свой подход.

Второй шаг — решить, кому продавать. Нам нужны клиенты. Откуда их взять? Первое — активы, которые есть вокруг вас. Это твои социальные сети, телефонная книга, вотсап. Еще их можно найти через нетворкинг.

Важно: если ты хочешь прямо сейчас продавать свое наставничество, то я бы брал в первую очередь активы и начинал бы их монетизировать. Людей из телефонной книги приглашать к себе на наставничество.

В будущем я рекомендую увеличивать свои активы. Закупать туда рекламу, чтобы о тебе говорили из любого утюга. Чем больше активы, тем больше ты зарабатываешь.

Третий шаг — продажи через диагностики. Ты встречаешься с человеком, чтобы понять его «боль». Для этого нужен определенный сценарий:

  1. Устанавливаешь контакт с человеком, убираешь невидимую сцену, задаешь вопросы: как дела, хорошо ли слышно.
  2. Далее узнаешь запрос человека, зачем он пришел на диагностику.
  3. Узнаешь его текущую точку «А» (что есть сейчас?).
  4. Уточняешь желаемую точку «Б» (к чему хочет прийти?).
  5. Спрашиваешь, что ему мешает прийти из точки «А» в точку «Б» . Это будет та самая боль клиента, благодаря которой будешь закрывать на свой продукт.  Твоя задача — закрыть эту боль клиента через экспертность.
  6. Объясняешь пошаговый план решения (1–2–3–4). Рассказываешь, что конкретно ему необходимо делать для того, чтобы получить определенный  результат и двигаться дальше.
  7. Рассказываешь, чем можешь помочь, исходя из этого плана решений.
  8. Обрабатываешь возражения.
  9. Продаешь.

Я психолог. Хочу зарабатывать 1 млн рублей. Как это сделать?

Создай продукт стоимостью 200 000 рублей. Продавай людям работу с состоянием через результат в виде денег. Что человек получит благодаря тому, что поработает с тобой и добьется крутого состояния? Как это поможет ему зарабатывать больше?


Какой продукт продавать бухгалтеру?

Объясни клиентам, как правильно считать деньги. Огромное количество людей не знает, как это делать. Если ты сможешь научить людей считать деньги и делать так, чтобы они приносили им прибыль, то поздравляю — у тебя купят этот продукт.


Что продавать, если нет особых знаний?

Иди и получайте знания. Сделай так, чтобы у тебя эти знания можно было получить. Если нет знаний, то и нечего продавать. Как можно продавать и обучать людей чему-то, если знаний нет?


Хочу распаковаться как преподаватель по рисункам. Какой дашь совет?

Обучай людей рисованию и тому, как зарабатывать на рисовании. У меня ребята знакомые зарабатывают на этом по 5–10 млн рублей ежемесячно.


Как создать продающий оффер?

Если хочешь, чтобы у тебя хороший отклик с оффера, узнай четкую боль потенциального клиента. Что это может быть? Например, я нахожусь сейчас в Париже. Моя боль — я не могу снять здесь деньги кэшом. То есть евро я не могу снять. И такая же боль у всех россиян, которые приезжают в другие страны. Если у тебя оффер направлен на мою боль, то с какой вероятностью я начну с тобой работать? 90 %. Если ты скажешь мне «Влад, я расскажу тебе, как забраться на крышу в Париже», мне это будет без разницы. Потому что это не моя боль. Если ты знаешь боль клиента и четко ее понимаешь, то поздравляю — твой оффер сработает.


Где брать заявки на диагностику, если не из своих активов?

Я бы в текущий момент времени взял бы людей, у которых есть ваша аудитория. Например, у коуча есть аудитория предпринимателя, а у предпринимателя есть аудитория коуча. Обменивайтесь аудиторией. Это хороший способ, который поможет привлечь клиентов прямо сейчас.

Второй способ — сильно рекомендую развивать Telegram, соцсети, закупать туда рекламу у блогеров и с этого продавать свой продукт.


Как продавать свою экспертность копирайтеру?

Обучать зарабатывать на копирайтинге.


Я опытный селлер на WB. Какие продукты можно запустить с этими знаниями?

Расскажи, как на этом зарабатывать.


Что продавать, если работаю в банке?

Обучай людей, как правильно зарабатывать на деньгах.


Коуч, профессионал. Только начала. Продаю индивидуальные сессии. Какие еще продукты можно продать коучу?

А зачем индивидуальные сессии? Вот проблема огромного количества коучей, предпринимателей, наставников и так далее — продавать индивидуальные сессии. Продавай общий продукт — например, наставничество на 2 месяца — и будет тебе счастье.

На индивидуальную коуч-сессию сколько людей ходит? Пять? И покупают условно за 5 тысяч рублей. Поздравляю, ты заработаешь 25 тысяч рублей.

Продавай разом массовый продукт с чеком 100 000 рублей. Групповая динамика лучше, больше людей делают результаты, больше людей довольны, соответсвенно, ты масштабируешься и заработаешь больше.


Подойдет ли формат продаж в виде диагностики для видеомейкера?

Абсолютно для всех подойдет.


Как узнать боль клиента?

Спросить у него. Просто пообщайся с 10 потенциальными клиентами. Проведи кастдев, где ты просто встретишься с человеком и задашь вопросы: «Привет. А какая у тебя сейчас боль? А чего ты хочешь? А что мешает?». И обязательно записывай, какие действия ему мешают.


Хочу обучать продажам. Как начать без кейсов?

Если нет кейсов, то ты — самый главный кейс. Ничего не нужно придумывать. Расскажи о себе, опыте, результате, что делал, чтобы прийти в свою точку «Б». И это уже кейс.


Расскажи о ведении людей. Что именно делаешь?

Что я делаю, когда веду наставничество? Я — стратег. Я понимаю, как зарабатывать миллион, 300 тысяч, 20 миллионов. Несмотря на то, что я сам не зарабатываю еще 30 млн, у меня есть клиенты, которые зарабатывают 300 млн рублей и я понимаю, как им сделать еще больше.

Когда человек приходит ко мне на наставничество, мы с ним уходим на большую стратегическую сессию. На ней прописываем по шагам, как мы будем двигаться до результата.

Дальше ставлю какие-то определенные отсечки, когда буду проверять, как идет человек по шагам. У меня, например, каждую неделю есть разборы. Если человек сделает домашнее задание, то мы берем его на разбор, если не сделал домашнее задание, то он работает с моей командой — маркетологами, методологами и т. д.


Как можно автоматизировать диагностики? Свои часы ограничены.

Если ты уже миллионер, то можно взять себе менеджера по продажам. Если ты еще не зарабатываешь 5 млн рублей, то забудьте слова «автоматизация диагностик». Автоматизировать, не умея продавать и не понимая, что входит в диагностику, очень рисково. Менеджер может плохо продавать, и ты будешь сидеть без денег.


Как быстро и правильно проверить нишу в наставничестве? Хочу выбрать нишу — заработок на доставке роллов с нуля.

Наверное, огорчу. Хреновая ниша, откровенно говоря. Скорее всего, ничего там не заработать. Вот если запустить бизнес-наставничество для общепита, то эта ниша будет давать хороший результат.


Как найти первых клиентов и продать свои услуги?

1. Возьми свои активы. Сделай прогрев в соцсетях на 2–3 дня: расскажи, как можешь помочь людям, позови их к себе на диагностику и там продавай.

2. Найди человека, у которого есть твоя аудитория. Подойдите к нему и скажи: «Привет. Давай обменяемся аудиторией. Или я куплю у тебя рекламу». Покупаешь рекламу условно за 10–20–50 тысяч рублей, и к тебе приходит аудитория, которой нужен этот продукт.

3. Офлайн-мероприятия — один из простых способов, который поможет прямо сейчас начать зарабатывать. Например, в Like Центре часто бывают выезды, а на них есть твои клиенты.


Хочу построить онлайн-школу иностранных языков, нанимая преподавателей. Какую стратегию выбрать для запуска?

Найди людей, которые подписаны на аккаунты, связанные с Англией, Францией, и купи там рекламу. Предложи людям бесплатный урок, возьми преподавателя, набери группу из 10 учеников и начинай отлаживать процессы. После пробного урока продай абонемент на 10–20 уроков. Как только систему достроишь и выйдешь на первые 100 000 рублей, масштабируй ее.


Как увеличить чек на услуги по настройке таргета VK? Сейчас чек — 15 тысяч рублей за месяц.

Нужны громкие кейсы и крутые результаты. Чем быстрее ты их сделаешь, тем больше клиентов будет к тебе обращаться. Помогай людям получить классный результат и увеличивай чек.


Что продавать, если работаю в банке в продажах расчетного счета для юридических лиц? Думала уйти в консалтинг и стать  консультантом по бизнесу, потому что работаю с ИП и ООО с оборотом до 1 млрд рублей. Еще была идея открыть сначала салон красоты.

Крутая ниша! Запускай консалтинг. Большому количеству ООО и ИП нужные твои консультации. Например, как правильно выстраивать систематизацию оплат и т. д. Не допускай ошибку и не открывай салон красоты. В консалтинге ты меньше денег вложишь на начальном этапе и больше заработаешь.


Как масштабировать и продавать индивидуальные сессии? Занимаюсь терапией в метапсихологии, результат от которой есть только в индивидуальной работе.

Взять себе других коучей метапсихологии, чтобы продавать их и себя. За счет своего бренда ты будешь находить клиентов для них (взяв процент), а они — брать часть нагрузки для себя.


Как часто сливаются клиенты, которые оплатили наставничество, и не доходят до результата?

У меня 100 % доходимость до результата. Если я на стратсессии вижу, что человек скорее всего не дойдет до результата, то возвращаю деньги и прекращаю работу.


Какую систему оплаты делать для команды? Фиксированную плату или проценты предложить отделу продаж?

Если говорим про отдел продаж, то даем им 5–10 %.


Помогаю людям похудеть без спорта и мучительных диет. Можно ли высокий чек поднять в этой нише?

Конечно, можно. Посмотри профиль Никиты Каламалака. Он был на прошлом потоке «Прожиточного минимума» и заработал 4 млн рублей именно в той сфере.


Моя жена преподает йогу в гамаках. Реально ли упаковать ее как эксперта?

Реально. Но упаковать продукт надо как коучинг, т. е. работа над состоянием.


Как закрывать на оплату сразу во время диагностики?

У меня есть видео на эту тему. Посмотри, я там подробно рассказал, как продавать и закрывать возражения: https://salebot.site/md/vlad_lesonn


Реально ли монетизировать консультации по тайм-менеджменту?

Реально. Если ты будешь вытаскивать предпринимателей из операционки, то люди будут очень хорошо покупать твои услуги.


Я специалист по вебинарам и автоворонкам под ключ. Как, имея кейсы, найти первого клиента, чтобы начать работать на себя?

Прийди к экспертам или наставникам и предложи им создать автоворонку под ключ и запустить вебинар с доведением до результата.


Назови три главных критерия твоего успеха.

  1. Открытость. Нет такой информации, которую я не расскажу, если попросят.
  2. Системность. У меня всегда есть четкое расписание, четкие воронки и отслеживание результатов, на которые я ориентируюсь.
  3. Наставничество. Я прихожу к тем, кто поможет добиться результата. И самое главное — я умею их слушать.

Я наставник по целям. Как в офлайне ненавязчиво выявить потребность при разговоре?

В режиме диалога. «О, привет! А чем ты занимаешься? Классно! А что ты хочешь? Круто. А сколько сейчас зарабатываешь? А сколько хочешь зарабатывать?»


Нет аудитории, нет социальных сетей и кейсов. Хочу развиваться в нише психология питания. Как начать действовать?

Первое — начать вести социальные сети на эту тему. Второе — прийти на офлайн-мероприятие и продать там себя.


Как ты пришел к консалтингу? С каких шагов начал?

Четыре года назад я работал в найме за отвратительные 17 тысяч рублей в месяц. Сейчас, по моим ощущениям, этой суммы хватит, чтобы 1–2 раза поужинать.

В 22 года я понял, что меня не устраивают перспективы. Осознал, что скорее всего, с такими деньгами я куплю квартиру в ипотеку, машину (максимум за 2 млн рублей) в кредит. Буду почти всю жизнь это выплачивать, а потом умру.

Я не захотел так жить и спросил себя, что я хочу. А я хочу круто зарабатывать, путешествовать и т. д. И стал изучать разные ниши. Сначала пошел на курсы по маркетингу и узнал, как привлекать клиентов. Начал создавать сайты, привлекать бизнес-клиентов и увидел большой спрос.

Потом пришли клиенты и сказали, что хотят, чтобы я создал им ютуб-каналы. Я начал работать в этой нише и вышел на огромное количество медийных личностей, которым нужны такие каналы. И через полтора года после увольнения из найма я начал зарабатывать 500 000 рублей.

Потом мне сказали: «А давайте запустим курс». Я купил небольшой курс, изучил, как правильно запускать онлайн-продукты. Мы запустили недорогой продукт на 7 млн рублей. И теперь я помогаю создавать онлайн-школы, консультирую крупные компании, помогаю делать запуски. Заработал больше 20 млн рублей за июль, купил квартиру в солидном ЖК.


Как справиться со страхом, что у тех, кто у меня на наставничестве, ничего не получится?

Однажды я пришел с таким же вопросом к Жене Ли, и она сказала мне:

«Ты каждый день ходишь в туалет? Не бойся облажаться, потому то каждый день ты делаешь это».

Я просто начал пробовать, и у меня всё получилось. Получится и у тебя. Если вдруг не доведешь до результата, просто вернешь деньги.


Как грамотно выстроить систему сбора заявок и диагностики? Как всё успеть, ведь нужно же еще с клиентами работать? Сколько диагностик в день проводить?

Возьми себе ассистента, чтобы он помогал тебе собирать заявки. А ты бы проводила диагностики. Дальше берешь второго ассистента, который вытащит тебя из продукта. И потом смотришь, где еще ты можешь делегировать задачи, и нанимаешь третьего человека.


Как лучше принимать оплату за свои услуги на начальном этапе? Как физлицо на свой счет или как юрлицо (ИП, ООО и прочее)?

Открой самозанятость. Они платят налоги 4 или 6 процентов. Это будет проще всего для тебя.


Можно ли запустить свое наставничество, если всю жизнь была в продажах в разных направлениях. Как понять, на чем сделать фокус?

Если ты всю жизнь в продажах, обучай людей продажам. Объясняй клиентам, как продавать свои услуги и как увеличивать выручку.


Как считаешь, какая ниша лучше для старта: студия растяжки или продюсер видеоконтента (reels)?

Выбирай продюсирование видеоконтента. Со студией растяжки будешь 2–3 года страдать, развивать, и только потом, может быть, что-то будет получаться. В reels быстрее придешь к результату.


Я руководитель агентства недвижимости. В штате 20 человек. Я и сам активный агент, набрал очень много за 10 лет практики. Знаю всё о продаже недвижимости: маркетинг, упаковка, переговоры. С чего начать?

Помогай другим агентам по недвижимости больше зарабатывать. Будет у тебя такое крутое наставничество.


Влад, какие установки тебе мешали? Как работал с мышлением?

Я, наверное, все установки не вспомню, потому что я постоянно работаю с коучем. Первая и основная установка была в том, что я боялся вернуться обратно в найм. Переживал, что ничего не получится, и я облажаюсь. Еще был страхи брать большие деньги.


Работаю в найме, хочу увеличить доход. С чего начать?

План действий такой: найди, в чем твоя экспертность, упакуй ее в продукт, найди клиентов и начни продавать.


Для наставничества продумывать программу заранее или идти по ходу дела?

Смотря, чего хочет клиент. Если чего-то шаблонного, я бы давал ему приготовленный шаблон. Если задача какая-то нестандартная, то работал бы с ним по индивидуальному плану.


Правильно ли поняла, что если средний чек составляет 5 000 рублей, то продавать нужно сразу «в лоб» или через полезняшку, а не диагностику?

Правильно. 5 000 рублей — это небольшая сумма, которая есть практически у каждого человека. Главное — показать, почему клиенту нужен ваш продукт. На чеки до 10 000 рублей можно смело продавать в лоб. Когда сумма в чеке от 20 000 рублей, то уже проводим диагностику.


Как повысить чек в 2–3 раза, не потеряв клиентов? Беру за услугу 10–15 тысяч рублей, а за месяц работы раскачиваю товарооборот до 300–500 тысяч рублей.

Я бы так напрямую и говорил бы: «Ребята, я не готов брать 10–15 тысяч рублей. С вас 50 тысяч рублей, потому что я молодец. Вот смотрите на мои кейсы. К таким результатам приводят мои услуги. Если хотите работать со мной, то теперь цена вот такая». И помни — лучше один клиент за 50 тысяч, чем 5 клиентов по 10 тысяч рублей.