January 12, 2023

До чего людей доводит Like. Реальная история Вероники Ратановой

«Мы ночевали с дочкой на вокзале. Тогда у меня в кармане было 10 рублей, а чай стоил 11…»

Мы взяли интервью у спикера предстоящего прямого эфира, основательницы сети студий аппаратной косметологии EPILIER Вероники Ратановой.

Нас впечатлила ее история, поэтому мы решили поделиться ею с тобой. В конце тебя ждут три мощных совета, читай внимательно.


— Вероника, расскажи о себе: ты москвичка, замужем, есть дети?

— Я родилась в Оренбурге, прожила там до 30 лет и переехала в Челябинск. А в прошлом году я переехала в Москву. Сейчас я замужем, у меня двое детей: дочери 16 лет, сыну — 5.

— Где ты работала до запуска EPILIER?

— Я 10 лет проработала в университете, преподавала разные направления прикладной математики. Потом ушла в продажи. Прошла от торгового представителя до директора по продажам и в продажах проработала 9 лет, почти 10.

— Почему появилось желание заниматься своим делом?

— Ну тут, скорее, не появилось желание заниматься своим делом, а начался поиск радости в жизни, я бы так это назвала. У меня была очень хорошая зарплата, я получала почти 200 тысяч [рублей], потом меня пригласили работать почти за 400 [тысяч рублей], то есть хорошие деньги. Но дело в том, что мне казалось, что я уже столько знаю, что мне мало платят. Вроде хорошие деньги и всё по трудовому законодательству, и цена иногда даже выше рынка — и всё равно мне казалось, что мне мало платят. На мой взгляд, я работала на совесть, без выходных, без проходных, и поднимала всё так, как будто это было всё мое. И это чувство неудовлетворенности, и отсутствие радости, когда ты получаешь зарплату, а она тебя все равно не радует… Ну, нет таких восторгов, потому что ты делаешь всё одно и то же.

Каждый раз я прихожу в компанию и налаживаю с нуля или с какого-то уровня поднимаю продажи. И всё, через год–два мы расстаемся, потому что я выполнила свою задачу: компания и собственник заработали, я получила свои деньги — и вот они уже на каком-то другом уровне, а я все на том же уровне.
У меня такая ситуация была, когда я в школе работала. Чтобы понять это в школе, мне хватило чуть меньше года. Я поняла, что каждый год я буду обучать детей одному и тому же. Они будут расти, а я буду оставаться в школе, они будут приходить ко мне через 10 лет на выпускные, будут министрами, а я буду учителем в школе. Меня это тогда так сильно напугало, что я ушла в институт работать, и проработала в институте, кандидатом наук стала, доцентом. А там мне стало мало денег. Вроде интересно, но денег было мало, и я ушла в продажи. Такой поиск себя. И в тот момент произошло то же самое, то есть я уже не получаю радости.

— С чего началось знакомство с Like Центром?

— Я пошла на «Концентрат» в январе прошлого года. Мне подружка рассказала, что существует такой Аяз, есть такой «Концентрат» и он стоит 1000 рублей. Я думаю: «Что за ерунда, такой тренинг на 3 дня за 1000 рублей». То есть я тренинги посещала гораздо дороже, а тут ерунда какая-то. Я почитала про Аяза, про него там разные вещи писали, но, как говорится, кто что ищет, тот то и находит. Я подумала, что 1000 рублей… Ну, даже если не понравится, я просто уйду и всё, никто же меня там не привяжет.

Я жила в это время в Челябинске, пришла на «Концентрат». А мне уже 41 год был тогда, я прихожу и вижу скачущую молодежь 20-летнюю, которая раздает пятюни, спрашивает, чем ты занимаешься. Я думала: «Боже мой, ты чего меня спрашиваешь, ты кто такой, зачем ты вообще ко мне подходишь». А мы еще в Челябинске смотрим, у нас такой экран, эти люди там и здесь. Боже мой. Какая-то фигня просто.
Я ушла на задворки и думаю: «Уйду, на фиг мне это надо». И тут Аяз говорит с экрана нам: «10% людей уходит с «Концентрата», увидев упущенную возможность». А перед этим ко мне подходил парень и говорил, что у него бизнес есть — он делает мягкую мебель в гараже. А я думаю, что за бизнес такой, ерунда какая. Вот я работаю, я директор по продажам в крупной компании, у них свое производство мяса, огромные заводы в разных частях России. Вот это бизнес. А мебель в гараже… Ты кто, парень? Я очень скептически ко всему отнеслась, но когда Аяз это сказал, я посмотрела на него в экран и говорю ему: «Ладно, я назло тебе досижу 3 дня, и ты поймешь, что всё это фигня твой «Концентрат», ничего не работает».
Я сидела на подоконнике, потому что мест не хватало, и думала: «Ну давай-давай, еще что-нибудь скажи». А потом он мне рассказал… ну не мне, он всем говорил, но тогда показалось, что прямо мне. Он сказал, что можно строить бизнес не на свои деньги. Это для меня просто был треш. Инвестиции, что это вообще такое. У меня прямо такие глаза были. Это было для меня очень необычно, непривычно и ново. А люблю всё новое познавать, поэтому я осталась.
Потом там продавали «Долину 14.0», и я ее купила, хотя у меня ни бизнеса не было, ни даже идеи. Поэтому я не искала свой бизнес. Я просто искала чувство радости. Я просто увидела, что существует какой-то другой мир, где я чего-то не знаю. И это мне очень понравилось, что я могу что-то узнать, такое состояние ребенка.
На самом деле, у меня была такая жизнь интересная. Непростая в том плане, что у меня были в жизни ситуации, когда я оставалась на улице с ребенком, и мы ночевали с ней на вокзале. У нас не было денег вообще. В кармане было 10 рублей. И мы с дочерью оставались на вокзале в туалете ночевали, потому что не было, где жить. Вот такие были ситуации в жизни, когда ты просто идешь пешком, потому что у тебя нет денег на проезд, и думаешь: «Слава богу, твой ребенок в садике, потому что хотя бы он ест».

— То есть про бизнес до Like Центра даже мысли не было?

— Мне как-то лет 9 назад захотелось свой бизнес: я очень хорошо сама готовлю, люблю готовить. И мне захотелось детей маленьких учить готовить, я даже разработала бизнес-план (не знала, как это делать, в книжке почитала). Проект назывался «Невысокая кухня», но меня родственники и друзья отговорили, мол, бизнес обанкротится, ты разоришься, ничего не получится: «Помнишь, как ночевала на вокзале, что тебе, еще раз так хочется?». И я не рискнула, я дала себя уговорить. И когда я пошла на «Долину», я подумала, что меня там научат, как делать. А я же в найме работаю, но я не пропускала ни одного занятия. Там же еще до «Долины» были дополнительные курсы, когда на «Концентрате» покупали, давали плюшки, как сейчас дают. И я все эти плюшки посещала, использовала, мне самой очень нравилось. На первом занятии «Долины» надо было разделиться на команды по 10 человек, сейчас на «Скорости» они по 6 человек, и это суперэффективно, я вообще считаю, что «Скорость» — суперский курс, но тогда была «Долина», и она тоже была прекрасна.

И тут Аяз говорит: я тоже буду набирать команду себе, я там буду лидер, доведу всех до результата, до миллиона, но стоит мое наставничество тоже миллион (с гарантией возврата). А мы прямо только что, буквально за неделю, продали квартиру. Мы хотели купить побольше квартиру. В семье я одна работаю, у меня муж, двое детей, но работаю только я. И я так захотела на этот курс. И деньги с продажи квартиры я отдала за курс. Когда я мужу сказала: «Дорогой, я очень хочу учиться, я очень хочу быть счастливой», он сказал: «Да, конечно».
И я из Челябинска стала летать каждую неделю в Москву, потому что раньше курс был каждую неделю. Сейчас — раз в месяц. А я в это время работала еще в найме. И когда мне говорят: как так, у меня же дети, у меня работа в найме и так далее, то я не понимаю этих вещей, потому что у меня была работа в найме, дети — и я летала. Потому что мне очень хотелось быть счастливее, я в этом видела свое новое дело, где я чего-то не знаю. Аяз сказал вступить в действующий бизнес с долей 50%. И этот человек может летать со мной на наши встречи с Аязом. Я приехала в Челябинск, бросила клич и девочка одна согласилась, у нее была студия лазерной эпиляции. Мы с ней вместе начали летать. Нам Аяз поставил задачу за неделю сделать чистыми 100 000 рублей, мы сделали 107 000. После этого Катя подумала, что она может делать всё сама, и сказала: я буду развиваться одна. Всё, ты мне не нужна. Аяз это не понял, но это произошло.
Мне пришла идея в голову другая, но Аяз мне не разрешил ее использовать, сказал: «Ты же мне заплатила миллион, слушай меня». И моя хорошая черта: я просто реально его слушала, всё, что он мне говорил. И самое главное — я делала. Я корону с головы сняла после того, как тот парень, который мебель в гараже делал, на третий день «Концентрата» сказал: «Ребята, я делаю чистыми в месяц миллион рублей, не понимаю как». Я думаю: «Батюшки, у человека бизнес в гараже, он миллион делает непонятно как. А я же человек системный, и я поняла, что здесь что-то знают».
И я не прогадала на самом деле, потому что это было очень классно. Аяз сказал: «Будешь делать», и я стала делать, я стала искать инвестиции на открытие своего салона. Искала, провела 47 встреч и за 2,5 недели я нашла 4,5 миллиона, из которых миллион — кэшаут.

Всё, я переехала в Москву, мне предложили работу в 400 тысяч рублей, и у меня стал выбор: мне инвестиции упали на карту и работа, где служебная квартира, служебная машина, ДМС на всю семью, всё хорошо. И я вспомнила, что 9 лет назад, когда я хотела открыть проект «Невысокая кухня», у меня тоже был выбор: остаться в найме или открыть свое дело. Тогда я выбрала теплое болото. Сейчас у меня такой же выбор стоит. И я думаю, ну, мои компетенции они же никуда не денутся.

И всё. Первую точку свою я открыла 18 июня в прошлом году. Сейчас у меня сеть 30 точек и это всё благодаря тому, что я просто делала, как говорил Аяз. Вот всё. Я ни разу с ним не… Нет, спорила один раз. Два раза его не послушала, вернее, с ним не посоветовалась, и потеряла деньги.


— Нужен совет: чего не нужно делать при запуске бизнеса?

— Не нужно думать, что ты создашь что-то уникальное, чего никто не создавал. Не нужно быть одному, не нужно экономить на наставнике. Вот это стопудов. Без Аяза я бы этого точно не смогла. Сколько бы я тренингов не посетила, я бы не смогла так быстро. Это 100%. Без вариантов. Поэтому не надо экономить на наставнике.

— Чего не нужно делать при масштабировании бизнеса?

— При масштабировании нужно закрепить успех первых трех своих партнеров, вывести их на определенный уровень. Не нужно думать, что если у одного получилось, то всё, ты уже на горе. Пока ты трех, а лучше пятерых, не довел до стабильного заработка. Это тоже была моя ошибка, поэтому у меня сейчас один партнер развивается самостоятельно, но я ему благодарна очень, потому что он мне указал на мои ошибки.

— Ты можешь сказать, что всё, что с тобой произошло, как-то сделало тебя счастливее?

— 100% да! Это как глоток свежего воздуха, у меня как будто новая жизнь началась. У подростков там любовь-морковь, все дела, а я прямо: «Ооо вот это новое узнала, вот это новое узнала. Вот это надо применить, а я вот этого еще не знаю». То есть, у меня такое поле для деятельности, я совершаю столько ошибок. Это просто какой-то треш. Я не могу сказать, что это меня радует, меня это расстраивает, я даже поплакала полчаса назад, но я с этим столкнулась в первый раз. В своей прежней жизни, до «Концентрата», мне было всё известно. Ты знаешь, что через три минуты упадет камень, и тебе нужно отойти, а через пять минут проедет машина… Вот такая у меня была жизнь. Сейчас я не знаю, что будет дальше, но это очень клево. Потому что мне 43 вот сейчас будет, но я себя ощущаю, будто мне не больше 25, это такой азарт…

Продолжение следует… Уже завтра, 13 января в 18:00 МСК, в прямом эфире «Как с нуля запустить бьюти-бизнес и выйти на первые 300 000 ₽» Вероника расскажет, как именно ей удалось прийти к такому впечатляющему результату! А еще ты сможешь задать ей вопрос и получить совет ;)

Не упускай возможность! Регистрируйся: https://clck.ru/33FNj8

Интервью 2019 года :)