April 14, 2022

Топ-5 ошибок на запусках инфопродуктов 

Я думаю, что в любой работе случаются свои провалы и ошибки. Часто в нашем обществе это воспринимается негативно, но сильные люди извлекают из них опыт и становятся мастерами

В моей практике было достаточно разных ситуаций, из которых я находила выход и которые несомненно сделали меня еще более сильным специалистом. Поэтому спешу поделиться опытом, который накопила за 2 года в запусках:


  • Неподходящий эксперт

У вас уже есть определенный опыт, желания и интерес к некоторым сферам, поэтому необходимо делать выбор исходя из этого. Вы не планируете становиться лидерами рынка и дохода в 200.000 вам вполне достаточно? Отлично, такие желания можно исполнить на небольшом блоге даже на охватах 50 человек.

Но если есть стремление охватить максимум аудитории, делать глобальные проекты, то маленький блог вам вряд ли подойдет

Как исправить: Соизмеряйте свои возможности с желаниями, смотрите на ценности эксперта, приятен ли он вам как человек: из ответа на эти вопросы принимаете решение

  • Отсутствие анализа ЦА

Эта ошибка самая частая, некоторые ни разу не делали анализ ЦА))

Как исправить: В своих проектах я теперь закладываю неделю, а то и больше, только на аналитику. В это время я провожу несколько десятков CustDev, выкладываю форму в блог эксперта и максимально погружаюсь в ЦА. Чем лучше вы понимаете свою аудиторию, тем эффективнее проходят следующие этапы запуска

  • Не лояльная аудитория в блоге эксперта

Когда мы собираемся делать запуск, то подавляющее количество экспертов на вопрос: "аудитория лояльная?", отвечают: "да, очень!!!!". В итоге я получала 0 реакций на охватах 500 и 1000, люди не хотят взаимодействовать с ними

Как исправить: Просим доступ к аккаунту, неделю наблюдаем за реакциями в Директ, ответами, какие вопросы задают. Если активность небольшая, то это поправимо, просто вам будет необходимо еще месяц выстраивать доверительные отношения между экспертом и аудиторией, а после делать основной прогрев

  • Отсутствие бюджета

Я всегда в начале договоренностей говорю о том, что нужен бюджет, называю сумму, в которую уже заложено все, что понадобится. И мне, естественно, отвечали, что "будет!". А потом выдавали "ой, ну вот есть 400 рублей"

Не поверите, но необходим минимальный бюджет хотя бы на дизайнера, чтобы вам сделали сайт, через который люди будут оформлять заказ. И так же разные мелочи, например, домен, оплата площадок для сайта, вебинара и тд. Да, разумеется, можно сделать марафон в ТГ и потом скинуть номер карты с подписью "сюда платить", но этот вариант подходит только совсем новичкам с минимальной аудиторией.

Как исправить: можно попросить бюджет заранее либо обговорить сроки начисления его вам для распределения. На первом запуске я не вкладываюсь в проект никогда и даже беру предоплату, чтобы знать, что моя работа не пропадет даром

Продюсер не равно дизайнер и тех спец в одном флаконе. Продюсер - партнер, отвечающий за стратегию и контролирующий её реализацию
  • Подрядчики

От выбора подрядчиков зависят и сроки, и качество реализации вашей стратегии. На одном из моих запусков таргетолог некачественно настроил рекламу, и мы спустили 40 тысяч

Как исправить: выбирайте проверенных людей, разбирайтесь во всех деталях сами, чтобы понимать насколько исполнитель профессионален в своем деле, просите кейсы, связывайтесь с предыдущими заказчиками. База контактов добросовестных подрядчиков для продюсеров - необходимость.

Нужна ли вторая часть?

Надеюсь, мой опыт будет вам полезен💅🏻❤️

Если у вас возникли вопросы, то вы всегда можете обратиться ко мне за консультацией🤍

Ссылка на разбор моего кейса на 10 миллионов для очень необычной ниши: https://teletype.in/@konsta_ks/lOAeFjMjDnx

Мои контакты:

Ig: @konsta_ks

Telegram: @konsta_ks

Почта: [email protected]