December 18, 2020

Как распознать клиента, который принесет тебе только убытки и отказаться с ним работать для экономии времени и энергии

Дружище, если ты фрилансер, этот пост поможет тебе избежать головной боли в твоей работе не допуская моих ошибок

Он про то, как тебя могут нагибать клиенты или по другому - Как распознать любителя анала еще до начала сотрудничества

Суть в том, что я очень много анализирую, ошибки, успехи, завершенные проекты, проваленные проекты

Всё для того, чтобы учиться, выявлять места где можно улучшиться и чего больше не нужно допускать в работе

И вот наконец-то мне удалось завершить анализ всех личных проектов за последних 3 года (их оказалось не много 98) личные - это где работал только я и никто из команды, а так же проведена отдельная работа над всеми командными проектами (их около 1000), чтобы сравнить результаты моей работы и работы других людей

Анализ проектов удалось сделать потому, что они ведутся в СРМ системе, где я могу отслеживать каждое действие со своей стороны и стороны клиента

И дружище, данные меня с одной стороны порадовали, а с другой стороны еще больше обрадовал т.к. я понял, что все коллеги фрилансеры сталкиваются с этим дерьмом, которое мне удалось обнаружить

Давай к сути

У меня попадается 3 типа заказчиков:

1. Пришли, сразу заказали без вопросов о ценах, по тем тарифам, по которым работаю

2. Пришли, узнали цены, сказали, что дорого и выпросили скидку т.к. проект интересный

3. Пришли, узнали, что пиздц дорого для них, ушли искать другого исполнителя, через 3-5 мес. вернулись обратно с нытьём, что им сделали говно, взяли на 30-50% меньше чем я и на правки ушло в итоге больше бюджетов, чем вся моя работа.

Ну и естественно к нытью прилагаются просьба сделать работу заново, нормально, но уже у ребят нету бюджета

Со всеми этими ребятами я работал

Про 3й тип - это отдельная тема, напишу про них пост потом

Из анализа у меня выходит так:

- Клиенты, которые просили скидку - принесли мне на 68% меньше прибыли чем другие

- Анализировав время работы над проектами клиентов, которые просили скидки вышло, что из 100% времени работы над проектами, 76% ушло на правки, корректировки, внесение изменений

- Из-за правок и растяжки во времени я терял прибыль

Ты только представь если взять 100 часов работы над проектом, 24 часа - это делалась основная работа, а 76 часов тупые правки, корректировки, изменения

Но в итоге, почти всегда в конечном варианте возвращались к нашему первоначальному варианту работы т.к. правки клиента приводили к тому, что проект выглядел просто дерьмово и все 76 часов времени улетало в трубу и становилось нервотрепкой

Из всего этого я понял, что нужно сразу распознавать таких кровососов и не работать с ними

И вот самое главное из-за чего ты читал данный пост

ПОРТРЕТ КЛИЕНТА, КОТОРЫЙ НАГНЁТ ТЕБЯ И ИЗ-ЗА КОТОРОГО ТЫ ПОТЕРЯЕШЬ ПРИБЫЛЬ

1. Естественно заказчик просит скидку, даже 30$ из 1000 за работу

2. У заказчика нету референсов, примеров того, что нравится

3. У заказчика нету примеров того, что не нравится

4. Если ты его попросишь найти пункт 2 и 3 - он скажет, что не смог найти и скинет тебе 1 вариант первый попавшийся в гугле

5. Он говорит, что у него еще много проектов и много работы для тебя если вы сработаетесь по этому проекту и если поработаете по скидке

6. Клиент заполнил твой бриф на отебись

7. Показывает тебе примеры того, что ему сделали другие исполнители по данной задаче с нытьём, что всё плохо и ты 3й или 6й на очереди, кому он выебет мозг

8. Кидала - который не оплачивает тебе предоплату и описывает ситуацию из пункта 5, приступив к такой работе, ты будешь выполнять все хотелки чувака ведь уже столько времени потратил на работу и не захочешь отказаться от какой-то оплаты, но поверь - её не будет, тебя используют и заказчику отрисует другой фрилансер то, что сделал ты в 5 раз дешевле по твоим референсам

9. Клиент (тот кто заказывает) не сам принимает решение и у него в запасе еще 5 человек, которые будут давать свою критику твоей работе. В числе таких людей - уборщица, секретярь, менеджер по закупкам, помощница, дирректор, владелец бизнеса

(При старте работы всегда спрашивай сколько людей принимают решение по нынешней работе и если их больше 2х, ставь цену выше в 3 раза либо ртказывайся, думаю тебе не нужно говорить, на что ты подпишешся в противном случае)

Вот самые главные критерии распознавания клиентов, которые вынесут тебе все мозги, недоплатят и затянут проект

Распознав таких людей ты сам выбираешь работать с ними или нет - выбор за тобой

А если ты дочитал до конца и у тебя есть своя история с такими клиентами - напиши её ниже, интересно узнать её будет не только мне

Дерзай!