проза
September 2, 2019

Перезарядка

В недавнем 2015 году, когда однажды Чингиз, функциональный менеджер одной казахстанской компании, встретил одного странного рыбака — он упустил один важный урок в своей жизни.

Это было в юго-восточной Азии во время очень долгожданного двухнедельного отпуска. Тогда он желал «перезарядиться» и убраться подальше от рутиной работы, которая не приносит ему чувства удовлетворенности и радости жизни.
Вот как выглядела эта встреча от лица Чингиза.

Двухнедельный отпуск раз в год — это было очень мало для меня, и не хотелось бы терять время зря. Поселился я в небольшом отеле. Вид из окна выходил на сторону, где величественный океан так и хотел, чтобы я покорил его волны. Первая неделя прошла, точнее пролетела со скоростью света. На восьмой день, взяв в аренду мотоцикл, я прошвырнулся по окрестностям вдоль берега. Вскоре я и встретил рыбака. Он выглядел довольно-таки опрятно и производил впечатление самого счастливого и довольного жизнью человека во вселенной. Улыбка ни на миг не сходила с его лица. Рыбак пришвартовывал свою лодку, затем вытащил небольшую сетку, в которой было примерно полтора килограмма однотипной рыбы. Мне действительно стало интересно с ним пообщаться, к тому же я давно не практиковал свой язык. После небольшого вступительного и ознакомительного диалога между нами я решил прямо расспросить его о причине его непрерывной улыбки.

Ма Давэй — так звали рыбака, ответил, что каждое утро он просыпается с улыбкой, завтракает с детьми и женой. Затем дети идут в школу, жена остается дома, занимается различными делами и рисует акварелью, а он, в свою очередь, идет в море ловить рыбу. Наловив достаточно, чтобы обеспечить стол, он возвращается домой. Подремлет немного, а затем с женой провожает день в стане прекрасного оранжевого заката, пока дети плещутся в воде. В его голосе чувствовалось спокойствие. Я спросил: - И ты занимаешься этим каждый день? - По большей части, иногда бывают другие дела. Но чаще всего именно так проходят мои дни. Здесь много рыбы, - ответил Ма Давэй - А почему тогда вы ловите так мало рыбы? - Иногда я ловлю намного больше, но лишнюю затем просто выпускаю в море. Я люблю рыбачить, видишь ли. Сам процесс меня успокаивает и придает сил.

Я немного смутился, потому что видел, как по дороге рыбой торгуют все, кому не лень, но рыба, которую ловил Ма Давэй, намного отличалась по размеру и вид был вкуснее. Похоже, он знает рентабельное место, и море одаривает его беспрекословно.

- Почему бы вам не ловить столько такой рыбы, сколько сумели бы поймать? Тогда вы сможете продавать ее и зарабатывать деньги. Позже вы смогли бы расшириться и купить дополнительное оборудование, затем еще, - предложил ему я, глядя на его улыбку, затем продолжил: — через пару лет вы открыли бы некое представительство и выросли бы в продажах.

Рыбак сразу же ответил: - А зачем мне это делать? Я удивился, подумав, что он дурак.

- Ну как же! Ради денег. Заработав много денег, вы бы были спокойнее за будущее. - А чем я буду заниматься после того, как уйду на покой? - Да хоть чем, — ответил я и немного раздражался тем, что он не понимает ход моих мыслей. - И поскольку я люблю рыбачить, я бы мог понемногу ловить рыбу каждый день? - спросил Ма Давэй. Я счел этот вопрос глуповатым. - Да, конечно. К тому времени рыбы может останется меньше, но все же можно будет наловить пару килограмм, как сейчас. - Тогда, наверное, я бы мог проводить вечера с женой, любуясь закатом солнца и наблюдая за детьми? - Естественно, хоть что можете делать. Ма Давэй улыбнулся, пожелал мне приятного отдыха и хорошенько «перезарядиться».