проза
September 2, 2019

Высокий рассвет

Я проснулся за час до звонка будильника — такое странное явление для человека, который то и дело устанавливал множество будильников через каждые пять минут. По утрам я ненавидел свой смартфон и всегда хотел швырнуть его куда подальше, лишь бы он заткнулся. И да, на заметку: ставить любимую музыку на мелодию будильника — очень плохая идея.
Сегодня особенное утро.
Открыв глаза, я был приятно удивлен этим ощущением — я выспался и чувствовал себя по-настоящему бодрым. Смотря на непривычный для меня потолок, уровень моего воодушевления был на самом пике. Бодренько встав с койки, я направился еще сильней взбодрить себя холодной водой и плеснул себе на лицо ледяную горную водичку. Тело охватили легкая дрожь и ощущение высокогорной свежей прохлады.

Через пару минут я оделся потеплее и поставил воду кипятиться, параллельно собирая в сумку пару сладостей и споласкивая термос. Я сел на стульчик, который стоял у небольшой раковины, и предвкушал следующие часы своей жизни. Я переживал, что все-таки замерзну, и начал рыться в вещах, думая, чтобы еще нацепить под куртку.
Засвистел чайник.
Я разблокировал телефон и посмотрел на время — 04:30.
Сварив кофе и залив его в термос, я нацепил ботинки и вышел на улицу.

Вдыхая холодный и свежий воздух, я ощутил, как он прохладой пробирается к моим легким и через секунду уже был в капиллярах моих ног. Волшебно. Было темно, небо как бы надрывалось, светлея на краю темноты. Звезды тускнели, и видны были лишь самые яркие из них. Справа от меня были развешаны разноцветные флажки, которые нежились на ветру. Они были небольшого размера, примерно как тетрадный лист. Яснее всего виднелись желтые и белые флажки. На некоторых из них были различные надписи и пожелания.

Я двинулся в сторону каменных глыб, которые стояли почти на краю нагорья и откуда был потрясающий вид. Эту глыбу я подметил себе еще вчера после обеда, когда прибывал в эту небольшую гостиницу. Аккуратно я залез на нее и уселся поудобнее, глядя на хребты и вершину окружающих меня гор. Я почувствовал облегчение и умиротворение в душе.

Не поверив своему счастью, я напомнил себе о том, что сижу сейчас на каменной глыбе и передо мною возвышаются Гималаи. Я на высоте более трех тысяч километров над уровнем моря. Мысленно я представлял карту и точку мира, где сейчас нахожусь. Непал, Аннапура.

Съежившись, я сидел и наблюдал, как творит природа. То, что было бесцветным, становится черным, затем темно-синим, затем светлеет, и вот уже появляется светло-голубой. Все окружающее — скалы, камни начинают розоветь под усиливающимся предрассветным свечением. Это тот золотой час, когда все проблемы уходят в небытие, а впереди лишь восхищение и чувство, что все возможно в этом прекрасном мире.

И, наконец, вот оно — солнце! Сначала оно сверкает лишь своей теплой короной, но уже ничто не может его остановить. Золото заливает все — проснись и пой!

Просто остановитесь всего лишь на час, чтобы заметить вдруг невероятную красоту каждого дня, и это утро вы запомните.