October 2, 2011

Расчлененные человеческие тела на показ

В Питере работает выставка, где можно в деталях рассмотреть человеческие органы. Специальная система бальзамирования позволяет сохранить все детали. И выставить на показ.

Эта детализация меня поразила. Смог разглядеть все до мелочей. Кровеносная система, нервная сеть, мышцы. Все красиво. А с другой стороны - все ужасно. Потому что понимаешь, что все это - человеческие тела. Настоящие люди, который распилили, разрезали, покрасили и сделали из них экспонаты. Безусловно - в образовательных целях. Возможно, у этих людей даже спросили предварительно, согласны ли они стать экспонатами. Но все-равно - это выглядит красиво, но ужасно одновременно.

У человеческих голов даже реснички сохранены... брррр...

Лично я не хотел бы стать экспонатом. Вернее, может быть я и хотел бы, чтобы на моем примере люди учились спасать людей. Чтобы изучали меня в деталях для того, чтобы совершенствовать свои знания о человеческом организме.

Но я не хотел бы, чтобы я вот так стоял расчлененный и разобранный по кусочкам под стеклом. А вокруг меня бегали бы сумасшедшие подростки, которых интересует только мой половой орган. И ржали бы во весь голос, не воспринимая речь экскурсовода.

До сих пор не могу понять, нужны такие выставки или нет... Вроде и нужны, а вроде и нет...