January 25, 2015

Как отразится на пользователях уход Apple и Google из Крыма?

Если есть специалисты, то объясните мне пожалуйста, чем все-таки грозит уход из Крыма Google и Apple.

По поводу участия разработчиков из Крыма в программах Apple я немного понимаю - компания просто перестанет размещать их программы в своих магазинах. Это значит, что пользователи не смогут скачать их приложения, а сами разработчики потеряют доход.

С отказом Google предоставлять услуги по продвижению для крымских компаний и размещению рекламы я, вроде, тоже понимаю. Это коммерческие взаимоотношения, санкции - логично.

А обычных пользователей как коснется?

Я приехал в Крым и первое, что сделал, полностью обнулил свой андроидовский телефон и создал новый аккаунт полностью с нуля. У меня все получилось. При этом, у меня ни разу не спросили, где я нахожусь (кроме как страну, я указал Россию).

Телефон спокойно подключился и синхронизировался со всеми гугловскими сервисами, включая магазин приложений.

Установились ВСЕ необходимые мне приложения, включая Twitter, Facebook, ВКонтакте, Viber легко активировался на номер, купленный в Крыму.

Небольшая проблема возникла только с приложением Evernote, которым я активно пользуюсь уже несколько лет. Во время поиска с телефона в Google Play его не оказалось. Я нашел ссылку на сайте Evernote (с телефона) и в магазине приложений мне сказали, что приложение не доступна в стране.

Проблему решил просто: я зашел в магазин приложений с компьютера через этот же аккаунт и спокойно загрузил приложение, после этого оно загрузилось и в телефон. Работает отлично.

Короче, чего должно измениться? Какие проблемы у меня появятся с февраля (как обещают компании) с учетом того, что я не разработчик, а обычный пользователь?