September 7, 2023

Как я избавилась от привычки себя обесценивать

В две тысячи шестнадцатом году я участвовала в Дне тренингов МГУ. Это такое мероприятие, на котором собираются студенты, аспиранты и выпускники ВУЗа, и куда меня пригласили поучаствовать в качестве спикера.

И вот смотрю я на список спикеров, а там – Хакамада, Гандапас, Архангельский… Ну, вы понимаете…

То есть, эти мастадонты бизнеса будут выступать перед студентами с той же самой сцены, что и я?!

Они будут рассказывать о своём опыте, и тут я с темой "Помидорное планирование, как метод борьбы с прокрастинацией".

Представляете уровень ответственности, да?

При том, что работа с таймером для студентов – это супер-практика! Я и тогда, и сейчас так считаю.

И не только для студентов, а для всех, кому трудно по каким-то причинам сфокусироваться на работе - или сам отвлекаешься, или, как в случае с руководителями, тебя отвлекают все вокруг.

Но тогда я очень волновалась, я думала, что Ирина Хакамада будет делиться тем, что студенты сочтут какими-то невероятными откровениями, и тут я со своими помидорами))).

23 апреля 2016 год. День моего выступления.

Представьте себе аудиторию в виде амфитеатра. Там, наверное, несколько сотен человек может поместиться.

И вот это помещение заполнено практически полностью. Я, направив все внимание на слушателей, в стильном офисном образе: голубая рубашка, юбка-карандаш, туфли на каблуках, акцентный ремень, рассказываю о том, как таймер помогает сконцентрироваться на работе.

И в какой-то момент два человека начинают спускаться с самого верха аудитории, и идут по этой высоченной боковой лестнице сверху вниз.

Они стараются не шуметь, поэтому делают это мееедленно. И дальше у меня всё, как на рапиде - я рассказываю, а они спускаааются...

И всё. В тот момент я решила, что моё выступление провалилось.

С 2016 года, семь лет, я жила с ощущением, что это был самый грандиозный провал в моей жизни. Я испытывала стыд и разочарование, потому что не справилась. А должна была.

Мне было стыдно перед участниками, перед людьми, которые меня пригласили, пред моей подругой, которая тоже там присутствовала.

У меня буквально было такое ощущение, как будто я своим выступлением полностью испортила студентам праздник.

Понимаете, что произошло? Я из-за одного маленького происшествия решила, что "всё плохо". А ведь я даже не знаю, почему те ребята ушли. Может, на поезд опаздывали))).

Тут очень важный момент нам надо сейчас отследить. И здесь идеально подходит метафора про муху на лобовом стекле.

Представьте, вы едете по трассе, и тут – бам! - муха врезается в лобовое стекло автомобиля! И на стекле появляется клякса. Эта клякса не такая уж и большая, но так как она прямо перед глазами, она закрывает вам весь обзор. И вы уже не видите ни дороги, ни деревья вдалеке, ни небо на горизонте. Вы видите только эту грязь, в которую внезапно превратился весь ваш мир.

У меня случилось примерно то же самое на сцене МГУ. Всё хорошее, что было в моем выступлении, я обесценила, и видела перед собой только этих двух участников, которые уходили, потому что "мой тренинг был ужасный".

Почему я так это восприняла? Потому что у меня по отношению к этому тренингу были завышенные ожидания – всё должно было пройти "perfect"!

Кинофильм "Идеальное вступление" в моей голове, выглядел примерно так: «зрители сидят, не шелохнувшись, открыв рты, восторженно рукоплещут, ловят каждое моё слово, а в завершении забрасывают меня цветами и качают на руках».
Утрирую, конечно, но смысл в том, что всё должно было быть совершенно! И когда два человека ушли, мой внутренний критик вместе с моими перфекционистом и самозванцем порезвились вовсю! В красках рассказали мне, что я просто недостаточно хороша для того, чтобы быть спикером, и что "надо было лучше стараться".

Следующие семь лет я живу с ощущением "дикого провала", и испытываю неконструктивные чувства каждый раз, когда что-то напоминает мне о том дне.

И так, наверное, могло продолжаться всю жизнь. Но на свою радость, я люблю учиться, и, выполняя домашнее задание, я поделилась этой историей в одной коучинговой группе, после чего мой наставник предложил ответить на вопросы про то выступление.

Приведу некоторые из них:

  • Какую задачу ставили перед тобой организаторы этого мероприятия?
  • Какие были критерии оценки?
  • Какую обратную связь дали тебе организаторы?
  • Какая обратная связь была от участников тренинга?

Мммм... На все эти вопросы у меня не было внятного ответа.

- Организаторы сказали: расскажи про какую-нибудь полезную для студентов тему. Длительность – около часа.

- Обратную связь мне организаторы не давали, и я сама её не запрашивала, потому что "понятно же, что всё было ужасно".

- И по тем же причинам отзывы участников я не читала.

И так как я в своей коучинговой группе учусь для того, чтобы двигаться в сторону жизни мечты, а для этого надо рисковать, я пошла искать отзывы.

Набираю в поисковике "День тренингов МГУ, 2016", и выходит лента отзывов в VK.

Всего их там, около 15 штук и в двух из них есть обратная связь на моё выступление.

:Moldir Karasayeva 1 мая 2016 в 1:47

"…Третий тренинг, на котором я побывала, был тренинг по "помидорному" планированию. Спикер- Юлия Корсак. Я слышала об этом методе планирования ранее и была очень заинтересована им, поэтому с большим желанием шла на тренинг. Тренинг мне очень понравился и был очень полезным лично для меня. На следующий же день я воспользовалась этим методом планирования, и у меня всё получилось! Теперь пару слов о спикере. Юлия Корсак-очень приятная женщина, которая притягивает к себе своим обаянием, чувством юмора и добротой. Она всё успевает, и распланировать свой день, и отдохнуть с семьёй, и дайвингом позаниматься. Несмотря на то, что тренинг был по другой теме, я получила неимоверное количество мотивации и вдохновения от неё…"

Ольга Шишорина 29 апр 2016 в 23:52

"…Удалось еще по времени побывать на тренинге Юли Корсак о методе помидора как возможности борьбы с прокрастинацией. Прямо то, что доктор прописал, так как прокрастинация - один из самых ярых моих спутников. И очень хочется эту битву победить…".

"Смайлик с отвисшей от удивления челюстью".

Это что, ХОРОШАЯ ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ? С благодарностями, с эмоциями, с результатами?!!!

И тут я поняла, что мое восприятие того тренинга не соответствует действительности!

По итогу того домашнего задания, я осознала, что:

  • в моём восприятии есть явные когнитивные искажения,
  • важно всегда запрашивать обратную связь,
  • невозможно оценить результат адекватно, если ты не знаешь критериев оценки.

Вот такая история.

Я понимаю, что, если бы не мой наставник, который задал мне эти вопросы, я бы так и осталась с ощущением, что "надо больше стараться". Хорошо, что этого не произошло.

Коучинг все-таки "рулит" в деле трансформации жизни.

Вот так я вместо "истории провала" получила "историю триумфа" и понимание, как готовиться к важному мероприятию.

А еще благодаря этим осознаниям родился тот супер-алгоритм, которым я с вами поделилась здесь

Таким образом произошло мое избавление от завышенных ожиданий.

Что позволило мне еще с большей скоростью продолжить создавать жизнь, полную наслаждений, удовольствия и счастья.

И я знаю, что это получится у каждого.