October 29, 2022

Улиточки

Как-то весной я в потьмах споткнулся о что-то на дороге. Посветил фонариком. Оказалось - улиточка. Большая, сочная такая улиточка. Прошёл мимо.

На обратном пути посмотрел - всё ещё тупит примерно в том же месте. Мерзнет, наверное. Взял с собой домой. Оснастил ей небольшое жилище, положил листочков, блюдичко с водой. И стал за ней наблюдать. Штука очень относительная. Смотришь на неё - тормозит. Отворачиваешься - половины огурца нет. Когда по стенке стеклянной ползёт видно, как она перебирает всеми своими мышцами. Довольно быстро, волнообразно и гипнотизирующе. Когда ползёт по коже эта волнообразность тоже чувствуется. Смешная.

Сразу после этого мне написала госпожа Ю. У неё вылупились мелкие виноградные улитки.. много. Спросила, не заберу ли я пару. И вот я забрал ещё двоих немного подросших ползучих тварей. Зачем? Потому что мне хотелось, чтобы у меня что-то ползало. Не мурчало на меня, не лаяло, не ссало под дверь, а просто ненавязчиво ползло и жрало всякое растительное. И теперь я вот слежу за их непонятным существованием. И не понимаю, довольны они своей судьбой или нет. Они растут. Таращат на меня свои глаза. Спят на потолке. Ползают друг по другу. Любопытно даже, они меня вообще как воспринимают? Полагаю, что как внезапную теплую угрозу. Ну или совсем никак.

А можно ли рассматривать странных людей как таких же улиточек?