September 15, 2022

Вчера я немного "обосрался" на консультации

Это не было заметно, но я до конца не смог донести человеку нужную мысль.

Оказался в лёгком ступоре и даже в моменте словил синдром обесценивания. Однако сейчас осознал в чём была ошибка и как надо было поступить.

Поэтому этот пост пишу отчасти для себя, но и тебе это будет архи полезно.

Ибо когда тебе зададут такой вопрос в живую, на трансляции или в личку, ты будешь знать как его закрыть.

Итак, созванимаюсь с мужчиной, у него свой проект.

Провожу консультацию, всё хорошо. Рассказываю про свою программу. Он отвечает: " Костя, всё нравиться! но есть нюанс который мне не понятен..."

Говорит: "Вот у тебя есть рассрочка 50 на 50. А можем работать вот так - 50 проц я плачу сейчас. А вторые 50 - когда будет результат. Я не понимаю почему ты так не работаешь, ведь обещаешь результат!?? Объясни"

Я отвечаю: "У меня такие условия работы. И на других - просто не сотрудничаю. Кому нравиться - с тем работаем, не нравиться - не работаем."

А он психолог и видимо это профессиональное. Он начинает повторять этот же вопрос. Настаивать на ответе. Я отвечаю. Он опять его задаёт чуть в других формулировках.

"Мол давай отвечай, пока со мной не согласишься, или не дашь ответ который меня удовлетворит" И я повёлся на эту игру.

Стал отвечать с помощью метафоры: "Представь ты в магазин приходишь. Берешь хлеб и продавцу пятёрочки(магнита) на кассе говоришь, что потом заплатишь. Если этот хлеб утолит мне чувство голода, понравиться и даст энергии. Тогда я эту энергию потрачу в работу, получу денег, вернусь и за него заплачу."

Он не совсем согласился с ней и сказал, мол услуга это не тоже самое что и хлеб. И тут можно было дожать, но я затупил...

Вот готовый речевой модуль: "Потому что моё наставничество и технология нативных запусков - это конкретный хлеб. Для меня это очевидно, что эта технология работает.

Работает у меня, у моих учеников. Вот мой блог и кейсы. Сработало у меня и у других."

Можно ещё через барбера зайти: "Вот представь, приходит парень в барберную. И говорит сделай причёску, выровняй бороду. Я иду на свидание. Но сделай такую бороду и причёску, чтобы свидание пошло идеально и девушка сразу в меня влюбилась. Пройдёт идеально - приду и заплачу, но только за результат"

А дальше, я это забыл сделать...

Надо пояснить свою позицию: "Я так раньше пробовал делать - оплата после результата. Но люди сливались, каждый по своей причине. Не доходили до конца, потому что не заплатили и не ощущали свою ответственность.

Это ведь обоюдный процесс. Я на человека потратил силы, время, своё старание. А он мало того что слился, да ещё не заплатил. Я на этом обжигался, поэтому работаю по такому принципу. Что сразу беру всю оплату."

И это чистая правда, у меня такой опыт реально есть.

Короче он меня раза 3 прогонял через этот вопрос, а я чётко, чтобы закрыть этот вопрос так и не ответил. Плюс повёлся на эту "игру"

Как надо было? Что говорить в такой ситуации?

Можно сказать как я: "Работаю только на таких условиях. Не нравятся - ну значит не работаем". Но этого не достаточно.

Дальше можно рассказать метафору "хлеб" или "барбер". Затем объяснить позицию "что люди сливаются". А затем пойти в глубь.

Выявить то реальное возражение, которое стоит за требованием "после результата вторую часть". Я этого не смог сделать, поэтому и словил ступор + в моменте синдром обесценивания.

Реально на несколько секунд задумался, словно в бреду: "А действительно, схерали я так работаю, а не беру 2ю часть после результата?🧐😳"

Итак, надо вывить реальное возражение. Желательно вопросом: "А что смущает вас в такой схеме работы как я обозначил? Что вызывает недоверие, сомнение, возможно страх? "

А ведь он мне это косвенно сказал, а я не уловил, не разглядел это возражение.

Он не совсем доверял мне как эксперту, потому что не так долго читал канал. Его реально цепанули несколько моих текстов и он сразу пришёл на консультацию.

Но до конца и абсолютно, с его стороны ко мне доверия нет.

И это надо высветить и проговорить: "Я работаю на таких условиях. Ещё никто не жаловался. Вот кейсы, отзывы, вот мои результаты. Если вы не доверяете до конца технологии нативных запусков. То это нормально.

Всё новое вызывает сомнение. Но есть я, кто поможет тебе правильно её внедрить. А то что она работает указывают мои кейсы. Вот взять например ... (можно рассказать как работал с учеником, желательно в его тематике)

А если вы мне не доверяете, то опять же вот мой блог и кейсы. Если сё равно нужного доверия нет, то пока вы не созрели до нашей совместной работы"

Вот такой речевой модуль. Но если честно, раньше я попадал на такой вопрос "мол оплата после результата". И достаточно было объяснить "у меня такие условия и люди сливаются, поэтому такие условия" и всё.

А тут что-то затупил. Но ничё, бывает). По мне - это хороший опыт, который сделал меня и вас сильнее в продажах.

В подобных ситуациях надо копать вглубь. Задавать уточняющие вопросы, которые высветят истинные мотивы человека.

Если есть какие-то комменты или вопросы - пиши в чат https://t.me/chat_tgzk

Интересен формат таких детальных и откровенных разборов? Если да, то лайкни👍