June 18, 2019

VDS или виртуальный сервер

- В прошлом году, когда я только впервые написал своего бота, появилась потребность - где этого бота держать.

То-есть все роботы в телеграм, которые вы видите, запущены на каком нибудь компьютере(виртуальной машине).

Если вы по моей прошлой статье написали и запустили ЭХО бота, вы могли заметить, что бот работает до того момента пока вы держите компьютер включенным. А после его выключения, бот, также перестает работать.

В наше время, чтобы поддерживать бота в рабочем состоянии, не нужно 24/7 держать свой локальный компьютер включенным, нет, зачем. Энергозатратность как и счёт за электричество который вам придёт в конце месяца...

Для этого существуют сервисы которые предоставляют нам возможность арендовать компьютер где нибудь, в Амстердаме.

Источник

Вы наверняка видели картинки с огромными серверным оборудованием, да, это те же самые компьютеры, они не имеют монитора то-есть привычный вид, но, они могут выделять определенную мощность, создавая виртуальную машину.

Для нашего же бота, не нужен мощный сервер.

Если мы в будущем не собираемся иметь многомиллионную аудиторию, то нам подойдёт простенький сервер.


За свою жизнь, я опробовал несколько сервисов, первый был -

ARUBA - это был просто одним из самых популярных серверов для хостинга ботов начального уровня. Все потому, что он имел самую низкую цену - 1€ в месяц.

Высокая скорость интернета на сервере а также безлимитный трафик для этого интернета. Дизайн был плох, функциональность минимальна, но и зачем это, когда перед тобой сервер за 1€ да ещё и с безлимитным трафиком.

Но, все хорошее когда нибудь да заканчивается, так и случилось с Арубой.

Тарифы изменились, заказать новый сервер за 1€ не предоставлялось возможным.

Поставили лимиты на трафик. Гуд бай в общем.

VULTR - тоже неплохой VDS арендатор. В отличии от Арубы, здесь мои глаза начали восстанавливаться после их ужасного дизайна, здесь же, наиприятнейший интерфейс.

Здесь я хостил не своего бота, здесь я хостил бота моего заказчика. Цены уже выше, тарифы не такие сладкие, никаких вам сервер за евро.

Но скорость и пинг были шикарными, финансы заказчика позволяли арендовать сервер за 10$(пфи скажут некоторые) и все было отлично, но спустя пару месяцев, заказчик просто перестал оплачивать сервер, как и поддерживать бота.

И совсем недавно, наткнулся на сервис VDSina, нашел ссылку в одном чате разработчиков в котором показывали ну просто шикарнейший пинг до серверов телеграма, да и ещё и тариф был прям шик. Конечно здесь не давали те же характеристики, что и Аруба в свое время, но имеет сайт тариф, как раз подходящий для осваивания работы на сервере, не больше 2 рублей в день(60р в месяц). Конечно там и характеристики *кот плачет*, но вполне сойдёт за его цену.

Советую устанавливать для новичков Ubuntu(меня закидывают яйцами любители Debian) а также расположение сервера выбирать Амстердам.

Кстати, я нигде не указал свои реферальные ссылки всем добра <3