May 2, 2014

Инцидент в Синдзюку

Я наткнулась на этот фильм, когда мы решили посмотреть что-нибудь про Токио и залезли в Википедию. Собственно, мы выбрали его только из-за Джеки Чана в главной роли, я с детства крайне положительно отношусь к этому парню.) Не, писать рецензии я не умею и не собираюсь, но кино мне понравилось, и хочется черкнуть апру строк чисто для себя, на память.
Фильм рассказывает о жизни китайских иммигрантов в Токио в 90-х годах. Девяностые, кажется, по всему миру были лихими. Фильм очень нетипичный для Джеки - мы все привыкли к комедийным боевикам, где он без лишней крови и кишок расправляется с негодяями, юзая стремянку, сковородку или вазу династии Мин. Но это скорее драма. Тут тебе и боль, и деградация личности, и смерть, и серьезные физические увечья типа отрубленных конечностей и выпущенных кишок. Джеки, хоть и в иных декорациях, не изменяет себе и играет простого, честного и доброго китайского парня, который искренне заботится о других. Я не шибко разбираюсь в режиссуре и операторской работе. Вообще, от фильмов, про которые говорят "как интересно снято!" и т.д., у меня бывает ощущение, что вот эта режиссерская изворотливость, поиски оригинальных планов и нестандартной манеры очень лезут на первый план и мешают восприятию самой истории. У "Инцидента в Синдзюку" такого нет, он оставляет впечатление очень добротно и с чувством сделанного кино - вкусные и продуманные без излишнего задротства планы, хорошие цвета, хороший подбор актеров - персонажей много, но очень, очень разные типажи, которые легко запоминаются и во время просмотра не задаешься вопросом "а кто же вот этот чувак?", даже если отвлекаешься на вконтакт или рисунок. И, по-моему, и авторов, и актеров действительно сильно волнуют проблемы, которые они затронули.
Кстати, может, это из-за моей приязни к Востоку, но мне кажется, что азиатские актеры как-то более искренни. Фильмы с ними неизменно смотрятся легче, будь то снятые в Голливуде новинки или классика типа "Семи самураев".