August 7, 2014

Великий Новгород

Красивых фотографий не будет.
Новгород был своего рода перевалочным пунктом между Питером и Москвой, так как крепость Орешек заняла довольно много времени, мы уехали оттуда около 5 вечера, и проводить еще около 10 часов в дороге было бы довольно тяжело, особенно для водителей. Напомню, я поехала в мерсе с Иркой и Антоном, так как в нашей компании произошел некоторый разлад, и на подъезде к Новгороду мерс, который начал чудить еще в Питере, сломался. Тем не менее мы осторожно добрались до Новгорода, где уже сняли пару квартир на одну ночь. В спальном районе.
Это был атас. :) Кругом выясняли отношения какие-то гопники, на травке дрых мужик, которого тщетно пытались разбудить менты, у подъезда с визгами и воплями ругались какие-то женщины.. Короче, да, глубинка. Мы распределили между собой квартиры, перетащили вещи.. Нам троим досталась однушка. На первый взгляд все было ок - неплохой ремонт, симпатичная мебель, вайфай.. Потом Антон разложил диван, сел на него и диван его съел. Мы спасли Антона и сложили диван. Комплект белья был только один и вонял. Чайник был только для плиты и подозрительно липкий. И всю ночь нас преследовали звуки самого разного рода, от спускаемой воды в соседском унитазе до ощущения, что кто-то ходит прямо между нашими кроватями. Хоть мы и были втроем, нам стало как-то жутко. Помимо всех прочих переживаний, я не могла отделаться от ощущения, что открою глаза и увижу какое-нибудь висящее передо мной в воздухе нечто. Включив везде свет, после некоторого количества нервных шуточек, мы наконец уснули.
Утром Антон принялся искать нужную деталь для починки мерса. В Новгороде ее не было, единственным вариантом оставалось садиться на автобус и ехать 3 часа до Питера, покупать деталь и 3 часа ехать обратно. Короче, мы поняли, что попали минимум на день. Узнали, как дела у парней в их квартире - гулять по городу им было неинтересно и они через полчаса собирались выезжать домой. Лол, нам хоть и не нужна была помощь, но полное отсутствие интереса к нашим делам, в чужом городе и с тачкой не на ходу, нас слегка удивило. Окей.
Решили, что ездить всем вместе за деталью смысла нет, так что Антон сел на автобус, а мы с Иркой пошли бродить по городу.
Ну, что могу сказать, спальный район - это спальный район, а сам Новгород хорош. Красивый Кремль. Прекрасные церкви, как функционирующие, так и просто открытые для посещения, с фресками 13-го века и экспозициями с древними иконами и историями церквей. Милые частные домики, утопающие в цветах, с работающими поливалками, с детскими велосипедами у крыльца. В центре все те же гопники в адидасе и с пивом, но днем они выглядят добродушно и даже матерятся очень дружелюбно. Фотоаппарат я не брала, неохота было таскаться с ним целый день, да и снимать не было настроения.
Удивительно смотрится пляж прямо под стенами Кремля - представьте подобное действо у московского Кремля :)

У нашего подъезда был очень суровый консъерж.

Токи и медведь у магазинчика сувениров.

Где-то у частных домиков. Что-то японское в этом есть, или свинья везде грязь найдет.

Видимо, где-то в Новгороде есть любимая всеми кузница, потому что множество входных групп украшено разными коваными фигурами - от стрекоз до драконов. Вот это бизнес-центр. При чем тут он, спрашивается?

Антон, как и предполагалось, задерживался. Автосервисы работают в основном до 10 вечера, а значит, мы либо чудом должны были найти открытый, либо проводить в Новгороде еще одну ночь, чего мы категорически не планировали и уже сдали ключи от квартиры хозяину. Ближе к вечеру меня начало откровенно бомбить от всей этой неопределенности и внутренних конфликтов. Когда комок нервов заполнил меня на 120% и начал лезть из ушей, я потащила Ирку на вокзал. В билетной кассе еще оставалось парочка билетов на плацкарт до Москвы. Пока мы вызванивали Антона, чтобы узнать, как наши дела, ехать нам вместе или все затягивается на неопределенный срок, плацкарт раскупили и остались только купе за 4 тыщи, а денег у нас практически не осталось. На мой вопрос, как мне добраться до Москвы, имея полторы тысячи в кармане, мне предложили сюрреалистичный автобусный маршрут с парочкой пересадок, на который я уже практически согласилась, но тут оказалось, что еще есть возможность выкупить плацкарт, так как за некоторые время до отправления поезда освобождаются несколько билетов.
Короче, побегав между автобусными, сторонними и вокзальными билетными кассами, плацкарт наконец был мой. Йее! Получив вожделенный билет домой и на 5 минут почувствовав себя Тони Старком, Рокки Бальбоа и Фредди Меркьюри, я стала думать, как жить дальше. Ни разу не ездила в плацкарте, да и вообще в междугородних поездах, не считая переезда от Пекина до Шанхая. Но то - Китай, где за тебя отвечает турфирма. А контингент на новгородском вокзале совершенно не внушал доверия. Я хоть и не из пугливых, но камеру и объективы предпочла оставить у Ирки с Антоном, чтобы не держаться за технику всю ночь. Но мне повезло, моими соседями оказались дяденька и две тетеньки лет за 50, практически сразу после отправления поезда они объявили, что устали и стали раскладывать постели. То же сделала и я, внимательно наблюдая за алгоритмом их действий. И, знаете, несмотря ни на что, сон под стук колес был хоть и коротким, но приятным.
А ранним утром, шагая по прохладному, но уже солнечному перрону, я увидела в толпе встречающих... Риха. В эквипе и со вторым шлемом.
И мы, в лучших традициях аниме-мультов, сели не ревущий V-max и уехали навстречу рассвету. Домой.
Как говорится, Ende gut - alles gut.

P.S.
Ира и Антон починились той же ночью и благополучно добрались до дома днем.