January 20, 2017

2017 vol. 3

Зимой, говорят, дни короткие. Неправда. Зимой дни длинные. В одном предрассветном или сумеречном часе можно уместить два или три обычных.
Я очень люблю это пограничное состояние, когда уже вот-вот, но время еще есть. Это драгоценные минуты - это граница между ночью и восходом, или днем и закатом, граница между мирами, мыслями, состояниями. Легко грустить и быть одиноким днем, когда свет заполняет углы, и мыслям, и телу, некуда деться. Но здесь, на границе тьмы и света, ты балансируешь, как эквилибрист, и, как в сказке о Синей Птице, видишь душу и суть вещей, и невозможно не любоваться этим.
Сила вокруг тебя, везде, между мной, тобой, деревом, камнем... (с)

1-го января рассвет в 9 часов. Это значит, чтонужно поставить будильник на 8, и у меня есть 2 или 3 часа крепкого утреннего сна.
Каждый раз я думаю, что приду с улицы и посплю немного, и каждый раз ничего не выходит.
Поэтому ровно в 8 я мягко сползаю с кровати, ныряю ногами в уютные джоггеры и тихо выскальзываю на кухню. По пути от лестницы до раковины собираю за собой пушистый попискивающий хвост из 4-5 кошек. Разрушений, впрочем, особых нет - под утро мы постарались убрать с праздничного стола все то, что могло стать добычей котят. Разве что на плите покоится плюшевый петушок. Нет, ребята, говорят, в этом году готовить курицу - моветон.

Прежде чем выходить, выглядываю через гостиную - темно, тихо и сказочно.

Путеводная звезда искусно маскируется под блики на стекле.

Комната слегка покрыта свидетельствами обмена подарками (и/или пришествия Деда Мороза). И это прекрасно. Раскидывать ногами ленты и обрывки упаковочной бумаги - даже лучше, чем гулять по осеннему лесу.

В окне показывают красивые рождественские картинки.

Домашний и внешний миры сливаются, и не только у меня в голове.

А, ладно, пойдем наружу.

Утро теплое и немного влажное, а в гостевом доме кто-то оставил свет.

Еще немного, и над гаражом появятся сосули.

В этом году мы повесили на калитку венок. Потому что калитка наконец-то есть.

Все фонарные лунные дорожки в моем распоряжении.

Эта тонкая наледь - она легко хрустит, и это один из немногих звуков в окружении спящих домов.

Зимующий шиповник.

Всегда хотелось заснять эти снежные искрящиеся крупинки. В желтом свете фонарей тени невыразимо синие, и крошечные кристаллики льда мерцают, как алмазная пыль.

На заснеженном поле нет даже кошачьих следов.

На влажном и холодном воздухе спать уже совершенно не хочется. Разглядывая подрагивающие от движений воздуха капельки, думаю о проданном макрообъективе.

На эти ветки тоже просятся маленькие шарики. Надо не забыть об этом в следующем году.

Если бы не кошки, в гостиной было бы куда больше предметов. :) На ночь все оставленные подарки предусмотрительно задвинули в библиотеку.

На елке ядерная уличная гирлянда. Главное - не включать на ней мигающий режим. Снаружи, когда ты только в майке и пуховике, гостиная кажется еще уютнее.

А столовая тем более. Когда заходишь в дом, встает выбор: направо - спать, налево - есть. Я все-таки сходила налево, спать уже было неинтересно.

Гирлянда-занавес колышется на ветру, и так же колышутся отсветы на снегу.

Прыгаю по глубукому снегу (отличная идея, кога ты в вязаных уггах) к елке.

Елка вкусно пахнет и светит огоньками. Уже почти светло, можно вылезать из сугроба и идти в дом.

Вечером снова случаются гости, и соседи, и не очень, мы наконец добираемся до торта,

И ягод. Говорят, ананас был офигительный, но я как-то не.

...и до этой штуки, да. Не знаю насчет вкуса, но пахнет кокосом.

Потом я собираюсь уезжать, но уже на пороге думаю - а зачем, собственно? Бросаю рюкзак на пол и возвращаюсь в компанию, которая встречает меня с распростертыми объятиями и радостными возгласами, устраиваюсь между Леной и Саней, и мы начинаем болтать обо всем на свете с утроенной силой. О киберпанк-литературе, о друзьях, которые держат базу на склоне Фудзи, о том, как и зачем делать глупости, и еще о миллионе вещей.
Через несколько часов провожаю соседей до дома и заодно захожу к ним - у них сложный, вкусный и невыразимо уютный дом, а под Новый год интерьер становится совсем пряничным.

Я сделала пару кадров чисто для себя - чтобы понять интерьер, надо показывать куда больше, ну и вообще, не на полтинник снимать.

В бане поселились очень красивые шторы с оленями.

А резной потолочный плинтус мне всегда нравился, сразу чувствуешь себя внутри одной из иллюстраций Билибина.

На пульте не пакет, на пульте чехол. :D
Вообще, если взять голый пульт от телека и его рассмотреть хорошенько, задумываешься о том, что чехол - это, как минимум, гигиенично.

Именно эти огоньки видно с нашего участка - они красиво отражаются в стеклах гостиной.

А сосна светится практически из-под снега.
Уже поздно, я возвращаюсь, мы разбираем стол, сажаем на такси последних гостей, и, как всегда, загружая посудомойку, расставляя бокалы, раскладывая остатки еды, мы успеваем обсудить миллион вещей... Несмотря на то, что уже полночь, а спала я пару часов, сна - ни в одном глазу.

Утром меня встречает образцово-показательный стол, на котором мы вчера навели порядок. И елочная лошадка, с которой я пришла от Марины с Лешей - узнав, что я коллекционирую их, они тут же сняли одну с елки и вручили мне :)

И напоследок - один из многочисленных усатых, дожевывающий бант.