November 23, 2019

5/TY

О, у меня снова много Одайбы, причем ещё сентябрьской, когда без раздумий скидываешь кроссовки и заходишь в воду, неизменно попадая под дождь мелких брызг от резвящихся рядом детишек (обычно под присмотром счастливых отцов, так же стоящих в воде с закатанными по середины икр штанами).
Ещё весной было видно, как меняется Япония. Тогда особенно бросалось в глаза резкое увеличение количества пришельцев из внешнего мира, хотя, наверное, это ещё и я стала острее чувствовать разницу — немного сродни тому, как остро сами японцы чувствуют чужаков. И все эти вещи, акцент кассира в комбини, объявления на английском, звучащие робко и беспокойно, — всё это делает Японию саму похожей на родителя, пытающегося утихомирить шумного и непредсказуемого ребёнка. Она зовёт в гости, окружает радушием, но инстинктивно окружает самое дорогое заборчиками и запрещающими табличками, которых становится всё больше. Это грустно, особенно для тех, кто помнит Японию ещё несколько лет назад, но это и неизбежно. И, возможно, это циклично. Может, она всё же станет той самой мультикультурной Японией, как у Гибсона с его подпольными бодимодификациями в Чибе, растечётся по земному шару, выплеснется за пределы островов, а Токио станет вторым НЙ, а может, японское общество, вернувшись к истокам, выдавит инородные менталитеты обратно на материки.

Секрет Одайбы, пожалуй, в неизменном преимуществе белого и голубого в пейзаже. Веет таким, знаете, tomorrowland, где свет всегда ослепительный, и даже война — эстетика рубиновых кровавых капель на белоснежных истребителях.

Зелень слегка нарушает монохромную гармоничность пейзажа, и потому в основном прячется под мостами и за высокими домами.

Но Япония не была бы Японией, если бы здесь не использовали для клумбы любое более-менее подъодящее пространство. Впрочем, колористически сдержанно.

Вот это колышущееся море травы вполне гармонирует с водой на горизонте.

По этой дороге идёт лимузин бас из Нарита до Йокогама. Надо ли говорить, что проезжать Одайбу, возвращаясь в Токио — это ещё несколько очков к душевному подъёму.

Гигантский блестящий муравейник Fuji Television. Сферическая смотровая со стороны представляется ни чем иным, как логовом королевы. Мне часто кажется, что всё так и есть — есть некий внешний Токио, якобы для людей и устроенный людьми, но на деле это некая sanctum sanctorum, созданная и живущая по своим законам, которые человеческий разум не постигнет никогда.

Эти особенности больших сооружений — чем ближе подходишь, тем дальше они кажутся.

А Статуя Свободы неожиданно хорошо вписывается в местную атмосферу, на самом деле.

Местные закаты невозможно не снимать.

Лето никогда не было моим любимым временем года, и Япония всегда представлялась мне страной более холодной, но чем дальше, тем больше я начинаю осознавать плюсы тёплого климата. Как-то свободнее себя чувствуешь, что ли. Меньше энергии тратишь на обогрев. :) Ага, я слышала про отопление, но организм не обманешь.

А в этом тепле (ну, я не беру те пару японских летних месяцев, с которыми и местные организмы не справляются) действительно чувствуешь себя продуктивнее. Я понимаю, почему столько народу работает на улице. Почему на пляже столько людей с ноутбуками.

Постепенно начинаешь задумываться о том, сколько же работы было проделано, чтобы сделать внешнюю среду естественно-комфортной.

...и о том, как вообще выглядит этот процесс. Возникает потребность, ты ищешь оптимальный способ её удовлетворения, вот. и всё. Никаких наворотов. Реальное удобство, на самом деле, не подразумевает излишеств.

Поэтому в Японии столько простого и сложного одновременно.

Поэтому здесь хочется задержаться, а не просто прокатиться по городам, срезав поверхностный слой впечатлений, и переработав его в серию снимков в инстаграме.

Как выходить в свежую прохладу утреннего Киото, или смотреть в окно синкансена, как тучи остаются на востоке, но когда всё это уже перестаёт быть туристическим впечатлением, а становиться частью повседневности.

Частью обычной жизни. Такой разной, но неизменно эстетичной. Почему жизнь не может быть похожа на фильм?

В нашей ментальности всё еще осталось убеждение, что страдание необходимо, и мы не можем воспринимать благополучие без подозрительности.

Можно много говорить о поведенческих сложностях и минусах мировоззрения японцев, но есть важная вещь: они лучше умеют воспринимать жизнь такой, какая она есть, без чёткого разделения на чёрное и белое.

Эти красивые вечера не решат мои проблемы, но, знаете, они делают меня лучше. И я лучше работаю с тем, что у меня есть.

Сколько у окружающего мира красок и настроений, и они никогда не заканчиваются.

Вот так, замедляя темп, постигаешь нюансы, которые таит в себе банальное словосочетание "гармония с миром".

Не противодействовать, не бороться против него, а танцевать с ним. Тогда сможешь получить больше.

Город из снов потихоньку становится моим.

Пока я пишу это, в большое окно-иллюминатор синкансена светит полуденное солнце, освещая пыль на клавиатуре макбука. Мне кажется, это чудесный момент.

Не менее чудесный, чем этот плавный закат на берегу.

Хочу, чтобы как можно больше людей вокруг перестали беспокоиться и начали жить.

Никак не получается у суеты завладеть этой частью мира.

Это чувствуется и на променаде, где местные подростки взрывами хохота сдувают с европейских туристов остатки напряжённости.

Такие моменты, когда вам клёво по одной и той же причине, здорово объединяют с окружающими. Самые разные люди, случайно ловя взгляд друг друга, улыбаются просто так.

Из кафе, которое не первый раз спасает меня дозой кофеина (странно, что сюда ещё не проник Старбакс), играет всякое типа Рианны и Post Malone, и всё как-то очень в тему.

Я ещё заметила, что в моменты, когда я делаю какую-нибудь редкую и нужную покупку, в магазине начинает играть какой-нибудь трек из моего плейлиста.

Забавно, какими способами и с какими вещами иногда соглашается мир. :)

А ещё тут маленькое деревце с фонариками.

Эй, мир, не отпускай меня. Смотри, как нам здорово вместе.