April 19, 2021

JP/26

Спустя недели затишья в блоге пора снова обрушить на вас тонну фотографий, сделанных ещё в 2019 — год был прекрасен минимум тем, что я успела съездить в Японию дважды, и, как можно заметить, удачно, потому что фотографии разгребаю до сих пор. Основную массу времени я провела в неисчерпаемом Токио. Год в целом был не слишком простой, и, хотя я в том числе неплохо исследовала разные уголки Кансая и даже добралась до более далёких мест вроде Тоттори, моральных сил на открытие новых территорий у меня особо не было, поэтому север и юг так и не были задеты. Ну, тем больше у меня планов, ведь главное в мечтах то, чтобы они в принципе были. Мы тут все пока что сидим с настроем "когда всё это закончится" (как правило, это ощущение усиливается аккурат перед новым витком). Ставить жизнь на паузу — так себе позиция, но мы тут недавно гуляли с другом, и он в очередном разветвлённом подземном переходе без навигации заметил, что Россия — страна для людей с развитой интуицией. И вот эта самая интуиция подсказывает мне, что пытаться построить что-то новое и мощное внутри сегодняшней ситуации стоит только в том случае, если мне очень хочется потратить энергию впустую, но для такой роскоши её у меня явно недостаточно.

Первые пара фотографий — вечерняя Йокогама, Ксю встречала меня с очередного осакского синкансена, у меня было два рюкзака, оба тяжёлые и неудобные, но это не помешало нам взять по кофе в Старбаксе, зайти в Бершку и пройтись от Йокогамы до Сакурагичо, потому что после поездки нет ничего грустнее, чем просто сразу ехать домой.

На следующий день я уже снова иду по улочкам Сибуя, лениво щурясь от солнца.

Час назад я уютно устроилась с ноутом на веранде кафешки на верхнем этаже Токю Хэндс. Один из балкончиков там занят армией кактусов и суккулентов на продажу, а на втором есть несколько столиков, очень укромных, в то время как внутри в Hands Cafe все активно стучат столовыми приборами в окружении кулонов с минералами и пластмассовых скелетов.

Nonbei Yokocho совсем рядом со станцией в любое время суток очаровательный и довольно тихий, здесь открываются новые заведения, более европеизированные, и не такие шумные, что, может, и грустно.

Но, с другой стороны, я 7 лет наблюдаю, как меняется Токио, и он не становится хуже, он меняется, развивается и растёт, как всё живое.

Новая Сибуя, чей рост все эти годы скрывали строительные сетки и металлические заграждения, сияюще-прекрасна.

Ещё не все гингко пожелтели, а новогодние ёлки уже стоят. Обожаю эти громады зданий, которые занимают всё поле зрения.

По традиции поднимаюсь в Старбакс в Tokyu Plaza, немного посидеть на тёплых деревянных ступеньках и словить вайфай. Ситуация с симками стала гораздо лучше, но, когда есть возможность, лучше сэкономить интернет.

Я не одна такая, многие, пользуясь погодой, выползли на веранду с ноутами и учебниками. В будни здесь прямо-таки рабочая атмосфера, даже начинаешь работать продуктивнее над каким-нибудь заказом, главное найти местечко, где экран не бликует.

По пути с Омотэсандо я внезапно заруливаю в какой-то полузаброшенный микрорайончик, который по вайбу удивительно напоминает мне нечто подмосковное, вроде Королёва или Зеленограда.

Люди, попадающиеся среди этих домов, почему-то удивительно не стыкуются с обстановкой, они какие-то... слишком благополучные, что ли.

Я немного побродила здесь, пытаясь понять, что именно создаёт такую нетипичную атмосферу — то ли зелень, непривычно густая для спального района внутри города, то ли сам факт наличия таких домиков неподалёку от хайповых районов типа Омотэсандо, хотя Токио довольно контрастен примерно везде.

И тут до меня дошло. Дома не обшарпаны, заросли не стихийны, но это по русским меркам, когда ты вырос на окраине, хоть и в столице, где вполне благополучный район выглядит хуже осакского гетто, и посреди даже самой скромной японской чистоты они выглядят как толпа беженцев.

И это, конечно, интересно, и в чем-то даже грустно — запах московского детства ты ощущаешь не на ярких улицах Гинза, и даже не в индустриальном Икебукуро или глубоко в жилых кварталах Канагавы, а здесь, с влажными запахами листьев и безысходности.

Выдают геолокацию аккуратные, хоть и проржавевшие, парковки для байков, и ровный асфальт. Я знаю, всё это выглядит, как мой очередной выпад в сторону московской никчёмности, но я скорее про равнодушие и неуважение людей и друг к другу, и к тому, что вокруг. И особенно это ощущается на контрасте.

А мусора все равно нет, только яркие островки опавших листьев.

Похоже на кадры из давно покинутых городов, примерно как на Хасима. Не уверена, что здесь кто-то живет.

Всего лишь шаг в сторону — и снова типичный Токио, многоярусный и отмытый до блеска.

Стройные гинкго на алее скоро позолотеют, но и сейчас она смотрится так торжественно, что многие, в том числе и я, останавливаются для фото посередине пешеходного перехода.

Помните, как я люблю сумерки можно даже без вампиров? Когда ты в правильном месте, всё вокруг фиолетово-золотое, и дорога в районе Акасака тоже.

Мне почему-то всегда безумно нравилось название "Акасака", кажется, впервые я услышала его в японском "Звонке" 1998 года, ещё в детстве, и тогда оно показалось мне безумно мелодичным, как и практически все задействованные там топонимы. Теперь это название плотно ассоциируется у меня с атмосферой фильма, его аудио-минимализмом, синими тонами и засасывающей атмосферой.

Хочется свою ячейку в одном из стеклянных муравейников, или гараж с Touota Selica Supra или Nissan Skyline из 80-х, со старым кожаным диваном и барной стойкой с кофемашиной. Да, пожалуй, это место для сна даже лучше, чем шкафы и бильярдные. Просто чтобы говорить "поеду к себе в Акасаку", "я живу в Акасака", и всё такое.

На самом деле это довольно элитный район, рядом с Роппонги и Аояма. Название переводится как "красный склон". Тут ничего такого суперпопулярного, просто классные жилые дома и офисы кучи известных компаний, и в этом как раз свой кайф, когда есть просто атмосфера, из которой ничего не выбивается, вроде Скай Три в Сумида или Сэнсо-дзи в Асакуса.

Здесь же обосновались многие иностранные представительства, в частности посольства США, Канады, Испании и Мексики. Неудивительно, конечно, что этот район, один из самых элитных, так притягивает, но я надеюсь, здесь можно заиметь не только апартаменты в кондоминиуме, с гаражом тоже получится.

Давайте так, дружно напряжём все чакры и попросим Японию открыть границы хотя бы для меня, а я обещаю длинную красивую прогулку по Арасака, с моим любимым храмом среди шумящих вековых деревьев и космическим вечерним улицам, оценим вкус одэна в местных комбини, заглянем в окна пейнтхаусов и поищем подходящее помещение, где я смогу жить со скайлайном.

Этот кусок дороги, который я пересекала по пути к станции Токио, меня совершенно очаровал, не могу решить, какой из этой горы однотипных кадров лучше.

И дом этот! Seibu все время занимает очень крутые строения.

Видно даже людей в верхних окнах дома. Смотрю на этот кадр и прям кожей чувствую тёплый вечерний ветер и городской шум.

Похоже на светящиеся стеклянные ульи Маруоноти, на которые тоже можно смотреть бесконечно.

Есть в мире такие места, где я не включаю функцию шумоподавления в наушниках, и в ушах получаются такие красивые миксы, что, кажется, пора всё-таки начать собирать сэмплы и писать что-то своё.

Пожалуй, приберегу вторую, не менее вкусную часть снимков, на следующий пост. ;)