April 23, 2021

JP/27

За все время у меня сформировались несколько любимых маршрутов в Токио, и, без преувеличения, могу сказать, что я исходила его пешком с севера на юг и с востока на запад, и то осталось ещё немало улочек и районов, в которых я пока толком не была. Здесь настоящий рай для стрит-фотографов и охотников за уличной модой, меня саму несколько раз останавливали, чтобы сфоткать для очередного паблика в Инстаграм. И если тематику стрит-фэшна забрали себе такие районы, как Сибуя, Омотэсандо и Роппонги (не буду уже говорить про Харадзюку, мне кажется, с каждым годом оно всё менее актуально), то фотографы в первую очередь стягиваются запечатлевать вечернюю жизнь в Синдзюку, Акихабара и Юрактё. В этом плане такие места, как Маруноути и Гинза вообще представляют собой третий тип, и даже если Тиффани и мишленовские рестораны — не ваш способ потратить деньги и время, это вовсе не означает, что здесь нечем заняться. Я часто гуляю здесь одна или с друзьями, от Канда до парка Хибия, от Сиодомэ до Гинза, от Очанмидзу до Симбаси. Вообще, проверено, когда рядом кто-то понимающий, кайф от Токио легко удваивается.

Деловые ульи Маруноути отражаются в воде рва у Императорского дворца. Для меня в этом виде всегда очень много почти сакрального умиротворения.

Это очень хитрый тип подсветки, потому что дворец или храм, сияющий золотом из черноты, не может не зацепить. Впервые я попалась намёту удочку с Бэнтэн-до в парке Уэно, и с тех пор попадаюсь многократно и с удовольствием.

Многие спрашивают про центр Токио, ну, чисто анатомически его сердце где-то здесь. Ров и его берега, надо полагать, выполняют роль перикарда.

Не могу вечером сидеть дома, где бы ни была, даже в самые интровертные периоды, даже пока не бы пройден Киберпанк. Вечером мне почему-то остро нужно ощутить связь с миром, и можно даже с людьми.

Это входит в мой личный топ вечерних видов, того сорта, когда встаёшь, замираешь, и в голове начинает всплывать всякое.

Мне безумно нравится эта архитектура, крепкая, минималистичная, с приятным ощущением уверенности в завтрашнем дне, в завтрашнем кофе, и все такое.

В Токио очень приятно уставать. Усталость сортирует и утрамбовывает впечатления

Температура воздуха не намекает на осень, а вот листья, заполняющие дорожки и водоёмы — да.

Эти здания на срезе, должно быть, выглядят как подходящие кусочки пазла.

Когда подруливаешь к Гинза, от её огней становится ещё теплее даже физически.

Здесь я поняла, что мало что смотрится уютнее и благороднее золотых гирлянд, и купила на ёлку стопицот метров простых золотых лампочек. Это было лучшее решение за всю историю новогоднего украшательства дома.

Но здесь гирлянды пока не про Кристмас, они здесь всегда. Светящиеся золотом деревья есть ещё в нескольких уголках неподалёку, и смотрятся они волшебно.

Вечерний трафик, один из моих любимых типов железнодорожных мостов и большая вывеска au, одного из основных сотовых операторов. Светящеся блоки на углу очень удобно оповещают о расположении тех или иных компаний.

О, на этой улице всегда праздник. Здесь нет токийской хаотичности, но есть элитный такой минимализм, а ещё там в тот момент проходил крутой челлендж, в котором нужно было собрать все печати, посвящённые Star Wars, раскиданные по посвящённым саге локациям в  разных зданиях. Я всё откладывала поиск последних оставшихся печатей, и в итоге мой альбомчик остался то ли без одной, то ли без двух.

Мне кажется, рождественская атмосфера выглядит как-то так, и даже снег необязателен.

Как я уже говорила, именно в Токио во мне проснулся интерес к архитектуре, и Гинза сыграла в этом не последнюю роль. Бренды здесь ставят эксперименты разной степени смелости, опять же, на радость фотографам.

Если вечером выдался свободный час, можно взять светосильный 50мм, пройтись по Гинза и поймать немало классных кадров. Городской движ отлично дружит с мягким светом и открытой диафрагмой.

Не зайти на террасу KITTE просто нельзя, лучшего вида на бизнес-квартал просто не придумать, поэтому в хорошую погоду все лавочки здесь заняты.

Лавочки нас мало волнуют, мы всегда висим на перилах, балдёжно вздыхая вслед уходящим синкансенам.

Не знаю, сколько раз я уже снимала с этого балкона, но удержаться сложно, я здесь очень хорошо осознаю себя именно в моменте, и каждый раз очень хочется сохранить это и поделиться.

А ещё это место своей красотой и токийским вайбом очень располагает к разговорам и вдохновляет на новые идеи и планы. Я приводила сюда подругу, которая в принципе не любит город, и, судя по её глазам, она тоже ощутила, каким уютным он может быть, и, может, ей будет немножко проще приезжать сюда работать.

Интересно, кстати, что я, хоть и интроверт, комфортно чувствую себя в толпе — ты не обязан ни с кем общаться, ты просто плывёшь в потоке или против него, разглядывая людей, и чувствуешь этот приятный фон мозговой активности, сродни шуму города из открытого окна. При этом работа с людбми изо дня в день даётся мне сложно. Многие мои интровертные знакомые, напротив, неплохо себя чувствуют, работая с небольшим кругом людей ежедневно, но город с тысячами людей на улицах их угнетает.

Так даже и не подумаешь, что под кругленькой олдскульной станцией сркывается гигантский подземный лабиринт станции Токио, со своими улицами, ресторанами и шопинг-центрами. По этому подземному миру можно просто полноценно гулять, поковыряться в мерче с синкансенами, JR и токийским метро (мне всё дико нравится, но каким-то чудом я удержала себя от покупки полотенца с Tokyo Metro Map, носочков-синкансенов и прочего жизненно важного), купить экибен и эксклюзивные токийские омияге, пошариться в бьюти-шопах, и всё это почти так же волнующе-увлекательно, как дюти-фри в аэропортах, и даже не из-за покупок, а из-за путешественнического привкуса.

Об этом стоило бы сделать отдельный пост, и для этого нужно срочно вернуться сюда. Мы в принципе пытаемся страдать из-за закрытых границ хотя бы через день, но получается пока не очень.

Думаю, бессистемных фотопрогулок по Токио у меня уже более чем достаточно, и, когда я наконец снова окажусь здесь, я бы заморочилась над тематическими гайдами, в том числе и для себя, чтобы систематизировать собственные знания и ощущения.

Кстати, в самом KITTE есть пара очень симпатичных дизайнерских магазинов с разными принтами на классических японских штуках, от тэнугуи до носочков-таби, а ещё парфюм, в основном для дома — красивые диффузеры, саше и спреи. Японский подход к ароматам мне нравится, они довольно чистые, но при этом утончённые и не плоские. Я люблю два типа запахов — свежие, но не сильно цитрусовые, и густые, дымные и пряные, которые особенно хороши в дождь, и оба этих типа довольно легко найти.

Ожидание.

Культурный бэкгрануд подсказывает мне, что это Иван Грозный наслаждается лепотой в бесовской одёже.

Облака решили примерить роль ряби на воде.

Красавчик NEX, на котором прокатиться удаётся не так часто. Он больше всех остальных похож на глазастую круглоголовую гусеницу, из тех, что мимикрируют под змей.

Кроме нас, тут в основном парочки — девушки шелестят длинными пальто, достают термосы из объемных сумок, мужчины деловито осматривают окрестности, не выпуская рук из карманов брюк.

Мне маковки вокзала напоминают что-то стимпанковое, то ли первые водолазные шлема, то ли фантастическую подлодку.

Может, и правда подлодку, плывущую среди гигантских фосфорецирующих стай глубоководных организмов.

Может, они порядком подсвеченных окон каждый вечер транслируют какое-то послание, а мы и не замечаем.

Что там, в этих круглых иллюминаторах? Пульт управления или голубятня, как в Один Дома 2?

Дороги и сами формой больше отсылают к течениям, идущим между зданий.

Хорошо иметь свой личный космос.