April 27, 2021

JP/28

Сегодня просто подборка замечательного токийского рандома, снятого за один день. С этого осеннего дня прошло примерно полтора года, и особых подробностей, что, зачем и куда, я уже не вспомню, но в этот блог скоре ходят за картинками, чем за насыщенным жизнеописанием, ведь так? Тогда я жила у Ксю в Йокогаме, солнце, бодро выскакивающее из-за горизонта часов в 5 утра, пробивало лучами короткие занавески в моей комнате, тем самым прерывая мою очередную роскошную пятичасовую сессию сна аж на полутораспальном футоне. Примерно в то же время на мотостоянку под окном приходил сосед, проведать свой малолитражный чоппер. Он исправно заводил его каждое утро, но никуда не ехал, зато звук мотора легко разливался в прозрачном утреннем воздухе, затекая в окна окрестных строений. Солнце и мотоцикл намекали, что пора вставать, тихонько идти на кухню, наливать водички в любимый стакан-болт Diesel, брать большую плошку йогурта Meiji с гранолой Calbee и возвращаться на футон, к ленте жж и переписке с московскими друзьями, у которых только пробило полночь.

Самая удобная токийская станция, если едешь из Йокогама — Нака-Мэгуро или Сибуя. В этот раз. вышла на Нака-Мэгуро, и, кажется, успела даже потренироваться с палками на берегу Мэгуро-гава. С тренировками в Японии у меня не очень, разве что я качаю выносливость ежедневными городскими забегами, и кали, которое я едва начала осваивать в Осаке, привнесло разнообразия в двигательную активность.

Просто городские кварталы по пути к Сибуя. Жёлтая вывеска говорит, что тут кормят лапшой с 1993 года, и тут наступает неловкий момент, когда осознаёшь, что это десятки лет назад.

Райончик Эбису совсем рядом, о чём напоминают местные автобусы.

Я, кстати, не сразу заметила, что окна в здании по центру в форме то ли глаза, то ли листочка. Их часто делают круглыми, а вот такие я вижу впервые.

Вообще живописный переулочек попался, ещё и с соломой над крыльцом. Не разберу, что там продают, что-то с тофу.

Многие замечают, что в Токио довольно сильный вайб 70-х, и потому улицы будто созданы для таких машин. Текущий год выдает только знак пожарного гидранта.

Первое время ты такой "а че так много одинаковых автоматов", а потом начинается — тут нет нужной газировки, тут кофе только холодный, и идёшь дальше и дальше, пока не найдёшь своего Брэндона, который порадует тебя нужной баночкой напитка.

Начинаются окрестности Сибуя с их лабиринтами надземных переходов, потому что если поставить тут светофоры, случится транспортный коллапс.

Я люблю надземные переходы за их роль в городском ландшафте и обзор, но их не любят мои ноги после дцатого километра. Лифты есть далеко не везде, а когда есть, мне как-то стыдно и не по возрасту ими пользоваться.

Переход в свежеотстроенном Shibuya Stream. Надо сказать, весь комплекс получился очень в духе района, только осовремененный.

Иногда в самых новых зданиях узнаешь самые что ни на есть традиционные мотивы, вроде этих вертикалей.

Дело к закату, мосты уже начинают заполняться людьми в костюмах.

Люблю такие парящие мосты, главное спуститься в нужном месте.

Оранжевый клевер супермаркета Life виден издалека. По привычкем обращаю на него внимание, когда я жила в Кита-Аясе, это был один из ближайших к дому магазинов. По-японски звучит как Raifu (ライフ)

Мне очень нравится ходить над шумными улицами и впитывать городскую энергию. Блеск стекла, грохот непрекращающихся строек, деловые рабочие в касках.

Кто-то жаловался на байкеров, которые гоняют в час ночи без глушителя, а мне и это нравится. В Москве в моём районе летом часто тусуются стритрейсеры, и щзасыпать под далёкий визг шин спокойнее, чем в тишине. Часть городского пульса.

С моста масштаб зданий ощущаешь лучше, чем с земли.

Народ как-то переживал по поводу облика "новой" Сибуя, но, по-моему, выходит красиво, и уже как-то по родному.

Вообще благодаря стеклу неба и солнца в городе становится куда больше.

К закату почему-то опять оказываемся на GinzaSIX. Находясь в Токио, совершенно невозможно сидеть дома, что лишний раз говорит о его удобстве. Уютные диванчики с вайфаем в случайных уголках случайных зданий, кофейни и туалеты на каждом шагу, яркие улицы. Здесь везде дом.

Минус, пожалуй, только в том, что сложновато сосредоточиться, если занимаешься каким-то проектом. Но, если вспомнить, сколько всего обычно отвлекает в пределах квартиры... В общем, я выяснила, что на ходу я даже эффективнее, главное ноут или айпад полегче и помощнее.

Вот такой вид из окна как раз по мне.

Один из холлов, где можно уединиться и поработать. Диванчики и кресла там тоже есть.

На Гинза сегодня невероятный золотой час. В выходные дорогу перекрывают и полностью отдают власть пешеходам, шуршащим брендовыми пакетами из плотного картона.

Хэндпены, наверное, уже стали очень попсовой историей, но это не отменяет того, что они звучат совершенно магически, и когда эта музыка смешивается с городским эмбиентом, эффект получается почти эйфорический.

Один из символов Гинзы — Wako Clock Tower, с 1932 года здесь стоит вроде как. Для кого-то вполне может стать вишенкой архитектурного пиршества района.

Почему-то особо умиляют неболшие японские флаги, вывешенные на каждом здании. Наверняка тут есть свои пропагандистские приколы, но в основном любовь к стране выглядит искренне и довольно трогательно.

Не вечер, а подарок, я считаю.

Донки, торгующий всякой всячиной, от протеиновых батончиков до накладных задниц, и минималистичная ёлка на здании сзади. Что-то у меня ощущение, что она круглый год там.

Никогда не могу пройти мимо своего стоглазого монстра. Каждый раз, когда он показывается за поворотом, внутри что-то ёкает.

Вывеска, которая любит отражаться в стеклянных стенах Siodome Sio-Site в самых неожиданных местах.

У Накагина в последние годы активно ничего не меняется, но чем ближе он к получению статуса архитектурного наследия, тем активнее мы (и даже я чуть-чуть) пытаемся повлиять на его сохранность. Увы, не все хотят положительных изменений.

Не знаю, кто эти люди, кто пытается избавиться от бликов и отражений в кадре, это же абсолютно полноправные участники процесса. Мой тату-мастер предложил забрать все непрожитые годы у людей, которые хотят выпилиться, и дожить до колонизации Марса хотя бы, я бы ещё добавила к этому отражения, которые не нужны другим фотографам.

Поезд линии Юрикамомэ, который умудряется сочетать в себе и полноценный полезный транспорт, и местный аттракцион.

Все уже вообще-то устали, но я из последних сил двигаюсь короткими перебежками от кадра к кадру.

Для меня этот кусочек Токио — прям такой район урбанистической мечты, когда ни одно дерево в кадр не лезет. Не то что бы я так сильно против деревьев, но очень люблю такие чистые и геометричные виды. Иногда приходится крутиться, чтобы найти ракурс без зелени, а здесь вот, пожалуйста.

Но в этих стеклянных лабиринтах несколько садиков тоже есть, для равновесия.

Спускаемся вниз через станцию Синбаси линии Юрикамомэ.

Внизу уже совсем другой вайб, и обратите внимание на четыре вентилятора слева, это же отдельный арт-объект и вообще самое прекрасное, что можно придумать на этой кирпичной стене.

От Синбаси в сторону Юрактё, с десятками ресторанчиков, в шум активно вращающихся лопастей сотен вытяжек. Честно, по пути меня обдаёт такой массой запахов рамена, набэ, кусияки и прочих гюдонов, что я начинаю чувствовать себя как после плотного ужина.

Мне так нравится эта топографическая привязанность едален к железной дороге, столько движухи сразу.

Слева старый кусок железнодорожного моста. Такие сохранились в разных местах города.

Опоздали на блошиный рынок и упустили кучу интересных книг.

Сияющая рыбная лавка.

О, кажется, мы почти сделали круг, не исключено, что решили разойтись по домам на станции Хибия, это всем удобно.

Красивый день, да?