May 10, 2021

JP/30

И снова Токио, а точнее, один конкретный вечер, проведённый на свежепостроенном Hikarie, который я облюбовала с первого посещения, и который появлялся у меня на фотографиях не раз и не два. Кажется, у меня есть неплохой навык чисто случайно обнаруживать уютные места, и сидя дома, я набираюсь спортивной злости, которую намереваюсь пустить в том числе на активное исследование всех точек обзора и подворотен. Но здесь суперкрасиво! Это одна из моих любимых бесплатных точек в городе. Собственно, так она мне и попалась — не хотелось покупать билет на смотровую и идти туда одной, мы вроде как запданировали совместный поход с друзьями, но момент, когда в один день случатся и хорошая погода, и свободное время у всех причастных, пока так и не наступил. Ох, у меня столько планов относительно Токио, да и вообще Японии, как и тех, что не успели осуществиться, так и новых, но, увы, никто не знает, когда можно будет их осуществить... Знаете, это очень сложное чувство. С одной стороны, я знаю, что все паузы для чего-то нужны, и вижу некоторый свой рост даже в этом затишье, с другой — локдауны особенно сильно напоминают о том, что живёшь один раз, и каждый день должен быть маленьким шагом вперёд, только вот компас иногда сбивается и не очень понимаешь, где перёд.

Синдзюку на горизонте как из другого измерения.

Недавно узнала, что Clarion, чья синяя вывеска регулярно оказывается в кадре — это дочерняя компания Hitachi, и занимаются они в основном автомобильными аудиосистемами.

Хочется взглянуть изнутри на помещения с угловыми окнами. Судя по всему, офисы какие-то, но было бы здорово иметь там студию. И этот дом с его бруталными угловатыми очертаниями...

За железной дорогой — тот самый знаменитый Scramble Crossing. Внимание, пустой!

Здание справа выглядит так, как будто зрительный чип поломался.

Мм, одна из мини-радостей — выходишь из лифта, идёшь к этим окнам, и перед тобой медленно разворачивается Токио.

Отличное место для кофе-брейка и заряда вдохновением любого сорта, да? Здесь ещё можно заметить, что несколькими днями ранее я не выдержала и зашла в atmos на Омотэсандо за красными Jordan Nova, и это мои чуть ли не первые не-монохромные кроссовки.

Перед парком видно летящую и невероятно красивую крышу стадиона Йойоги.

Над реновацией Сибуя трудится разногабаритная строительная техника. И даже она по цвету круто вписывается в пространство.

Казалось бы, куда дальше, но это место всё больше и больше выглядит, как мой личный город мечты. Я помню свои сны лет в 6, с этими мостами и синеватыми глыбами зданий, уходящими далеко вниз, и, если честно, я уже даже не удивляюсь этим соответствиям, а просто улыбаюсь им. Хорошо видеть, как нечто из глубин детского подсознания оживает.

Рекламные щиты слева — это экраны, и из-за бесконечной смены видеороликов кажется, что район бурлит, даже если на улицах почти пусто.

Не очен большой выбор ракурсов с этой точки, но очень нравится.

На этом этаже не только Lawson, кстати. Ради таких столиков с видом можно и проголодаться лишний раз.

Огромный экран сзади так и просит устроить фотосет. Хочется снять что-то в стиле And all that could have been, нереального лайва Nine Inch Nails.

Большая стекляшка сзади —  Shibuya Stream, тоже свежеотстроенный.

Как можно догадаться, мы на закат пришли. Сложно быть в городе и не подгадать спот для захода солнца.

В такие моменты чувствую себя абсолютно на своём месте. Хочется сохранить это ощущение, разлить по маленьким ампулам и носить с собой для тех моментов, когда реальность становится вязкой и непонятной.

Ну что, вот он, любимый час всех киношников и фотографов. Солнце сегодня щедрое.

Надо заметить, к урбанистическим закатам неравнодушны все — в числе тех, кто приходит поснимать уходящее за горизонт солнце, всегда есть пара-тройка почтенного возраста токийцев, вооружённых увесистыми кэнонами или старенькими видеокамерами.

Да потому что невозможно быть равнодушным к этому многократно преломляющемуся в бесконечных стёклах золотому свету.

Да, это моя тень. Можно подняться уровнем повыше, чтобы зацепить зрелище ещё более впечатляющее.

Нижний уровень выглядит так. В более оживлённые часы каждую секцию занимают компании тинейджеров, влюблённые пары и одиночки со скетчбуками.

Кстати, вот и таймчек, цифровые часы слева. Раньше мне казалось, что солнце здесь садится дико рано даже летом, а сейчас долгие световые дни, когда в 10 вечера никак не стемнеет, даже выматывают.

Можно было бы повернуться и снять светящиеся лица людей, стоящих рядом со мной, но это было бы не очень вежливо. :)

Токио продолжает расти вверх. Хочется заработать себе ещё сотню лет жизни или загрузить сознание на стек, чтобы увидеть наконец десятки ярусов воздушных трасс и сотни этажей.

То, чего не видно то за слепящим солнечным светом или дневной дымкой, видно сейчас. Эти очертания гор напоминают, что город не бесконечен, и очень хочется заглянуть и узнать, что же за ним...

И хотя я была в той стороне не раз, выглядит загадочно.

А потом солнце опускается...

И начинаетмся кульминация — Фудзи-сан в полной красе. :)

Да, из Токио прекрасно видно Фудзи, и не только с высоты, но и с балконов внушительного числа счастливчиков. Даже из окна станции Камои в Йокогаме её довольно легко разглядеть в хорошую погоду.

Этот вид на закатную Сибую уже стал почти иконическим в инстаграме.

А вам как больше нравится, с отражением или без?

Все, кто знает непростой нрав Фудзи, могут поразиться чёткости этого вида, особенно при том, что 105 мм — максимум моего зума.

Сине-белое лого слева неизменно напоминает мне трусы. Дизайн логотипов здесь по большей части застрял в 80-90х, но это смотрится вполне себе аутентично.

Думаю, все, кто стоял за гигантскими стёклами в этот момент, чувствовали себя счастливыми. Такие простые и вечные штуки, как закат, прекрасно объединяют любых людей, пусть даже на несколько ярких минут.

Некоторые специально подгадывают ясную погоду и поднимаются сюда ради вида на Фудзи. Что ни говори, над городским ландшафтом она смотрится особенно завораживающе.

Да, у меня снова десятки одинаковых кадров, из которых невозможно выбрать один, и это снова не моя заслуга. Один этот небесный градиент в окнах чего стоит.

Вообще темп застройки такой, что вместо Фудзи вполне может вырасти какой-нибудь небоскрёб, и этот вид останется только на фотографиях.

Один из моих любимых снимков за весь вечер.

Матричный дом в темноте показывает немного начинки.

Видите подсвеченные угловые окна в пол? Это самые классные места для обзора, даже выше, чем наши. И особенно здорово пробираться на них, если это неочевидные локации, а не специальные смотровые.

Shibuya Fukuras — ещё один член семьи новых небоскрёбов Сибуя, тоже с набором торговых центров и ресторанов, а на нижних этажах к тому же автобусный терминал, Shibuya-san (туристический и арт-центр), и где-то в здании есть классный робот-ресторан.

Shibuya 109 и Magnet, раньше казавшиеся такими значительными, на фоне новых зданий выглядят просто крохами.

Надеюсь, пандемия не сильно повредит Сибуя и планам района, и впереди ещё много открытий. :)