June 5, 2021

JP/33

Роппонги из тех районов, куда мня заносит не слишком часто, хотя друзья работают в клубе 1OAK. Не знаю, сколько десятков предложений тусануть я уже отклонила, потому что ближе к ночи мне хотелось лишь добраться до футона, а ещё, о ужас, если я буду в клубе до утра, это означает, что весь следующий день будет фактически потерян. Даже если впереди ещё месяцы в Японии, мне всё время кажется, что времени толком не хватает ни на что: ну там, мало ли, объявят турнир Мортал Комбат, прилетит Тысячелетний Сокол, позвонит Керри, чтобы попросить помочь разманьячить яхту своего менеджера, а я всё просплю.
Но тогда, в ноябре 2019, мне повезло нарваться на рождественскую иллюминацию, которую включили буквально только что. В то время как такие районы, как Маруноути и Гинза, благородно сияли золотом, Роппонги засверкал космическим синим.

Особенно круто это смотрится на контрасте с вечно оранжевой Tokyo Tower, предшественницей Sky Tree.

Иллюминация тут же стала любимым фотоспотом для всех, кто снимает на что-то потехнологичнее утюга, и ради самых сочных ракурсов приходится деликатно потолкаться. Вы же знаете этот сорт девушек, которые решают красиво сфоткаться на фоне чего-нибудь для аватарки в фейсбуке, и это занимает вечность, а то и две?

С надземного перехода аллея смотриться просто космически. У лампочек такой цвет, что почти создаётся ощущение снега в свете вечерних фонарей, когда он такой, слегка сиреневый и искрится.

Кстати, я обратила внимание, что здесь машины всегда играют особую роль. Я не видела в Токио ни одного пыльного автомобиля, они все сверкают, многократно усиливая сияние города.

Прозрачный лифт. Практически все уличные лифты — прозрачные, что не только про красоту, но и про безопасность, хотя с ней здесь и так всё в порядке.

Мне нравится, что нет никаких специальных украшений, только это море огней.

И ещё мне нравится, что когда Крисмас пройдёт, все его слишком активные атрибуты уберут. Раньше мне хотелось задержать эту атмосферу как можно дольше, но когда в Москве в апреле проходишь мимо толпы ёлок на Тверской площади, которые наполовину сгнили, наполовину засохли, чувство сезонности начинает молить о пощаде.

Здесь явно используют какие-то тайные знания по мытью окон.

Аккуратные флажки на столбах намекают, по какому поводу декор, но процент христиан в Японии очень маленький, так что для абсолютного большинства всё это не значит абсолютно ничего, кроме красивой традиции, которая культурно связывает их с остальным миром.

Мне кажется, это довольно симпатичное последствие глобализации. Просто так взять и отмечать что-то, без холиваров, "наш" это праздник или "их". Пока мы все на одной планете с одними законами физики, всё плюс-минус общее.

В Йокогаме во тьме над станцией Кикуна висит такой же крест, только красный, каждый раз упираюсь в него глазами, когда выхожу на платформу.

Обмотка деревьев гирляндами — первый процесс, который я бы роботизировала.

У площади рядом с пауком и Мори Тауэр полянки заселены более привычными золотыми светлячками.

Mori Garden отсюда смотрится суперсказочно, как фантазийный оазис на матричной плате.

Наверное, одно из самых популярных мест для встречи тут.

Немножко атмосферы Алисы в Стране чудес, в тот момент цветы не пели, но кто знает.

Знаменитый паук, один из моих любимых арт-объектов в Токио. Паучиха (вообще-то она женского рода, Луиза Буржуа посвятила его свей матери-ткачихе) ощущается очень тёплым.

Прежде чем, как обычно, ехать домой через Сибуя, не могу удержаться от соблазна заглянуть в свою любимую точку в Hikarie.

Кофеёк из Лоусона, который (Лоусон) здесь с особенной космической стеной, и весь радужный спектр светящейся Сибуи.

Кайф! Знаете, я не в теме всех этих духовных практик и аффирмаций, которые яростно пропагандируются поклонниками здорового физического и ментального образа жизни (что по-моему обычно имеет обратный эффект), но если хочется поблагодарить всё вокруг за сегодняшний день, это место как раз такое.

Жизнь в светящихся городах так и не приучила меня к съёмке на длинной выдержке, но иногда бывает.

Я вижу, как людские потоки образовывают букву "V", первую в моём имени, ага :)
,

Стройки с кранами наверное уже не будет, когда приеду в следующий раз.

Вид снизу не менее красочный.

Кран очаровательно рифмуется со зданием :)

Отсутствие панелей очень интригует, сразу представляется полутёмный ангар с искрами сварки внутри.

А какой город для вас самый красивый?