June 14, 2012

Пряный сливовый пирог - веганский вариант

Это пирог из книжки "Пироги и кое-что еще... 2", я его немного адаптировала и сделал веганский вариант. Оригинальный рецепт можно посмотреть в книге или в блоге Чадейки, а я напишу так, как делала я.
У меня тут в морозилке нашелся пакетище замороженных слив, но замороженные для такого пирога лучше не использовать, они превращаются в лужу. :) В идеале нужны крупные, крепкие, сладкие сливы.
Тесто вообще офигительное - с ореховым вкусом, хрустящее по краям, надо задействовать силу воли, чтобы не отковырять и не съесть всю корочку :D
И, что здорово, пирог делается прямо на противне, потому что нет у меня красивой формы для пирогов и тартов, и я, блин, не куплю ее никак.

Сфоткала в 7 утра, дома и так темно, а с этими дождями вообще пещера.

Для теста:
50г фундука
200г цельнозерновой муки
100г кокосового масла
50г коричневого сахара
70г воды/вина/сока (у меня - вода от размороженных слив)
1 ст.л. Амаретто

Для начинки:
600г слив
1 ст.л. Амаретто
1 ст.л. сахара
1 ч.л. корицы

Фундук поджаривать, пока не начнет слущиваться шелуха, почистить и смолоть.
Приготовить рубленое тесто:
Холодное кокосовое масло с сахаром, орехами и мукой положить в чашу комбайна/блендера и смешать до состояния крошки. 
Добавить 70г жидкости и Амаретто, вымешивать тесто, пока оно не слипнется в комок.
Охладить в течение получаса.
Сливы нарезать четвертинками, сбрызнуть ликером и дать немного постоять.
Тесто раскатать в круг на противне, сделать небольшой бортик.
Выложить сливы на тесто кожицей вниз, посыпать корицей и сахаром и выпекать около 40 минут при 180С.