June 21, 2018

Как геймер-задрот создал сообщество разработчиков L2, которое вошло в ТОП-5 Рунета. Главные выводы

Уверен, у 99% людей есть какая-то классная идея и желание ее реализовать. Но они ждут идеальных условий: когда будут деньги/навыки/хорошая погода и другие благоприятные факторы. Расскажу свою историю – как я всего за пару лет с нуля создал сообщество разработчиков Lineage 2 и раскрутил его до уровня ТОП-5 в Рунете. Возможно эта история станет волшебным пендалем и вы начнете действовать!:)

Предыстория: мой старт и первые результаты

Шел 2008 год. Мне было 15 лет. Я, как и большинство ребят, увлекся Lineage II. Или линейкой, для тех, кто шарит. Превратился в такого геймера-задрота :)

Мы играли по сети, потому что интернет-трафик был слишком дорогой. И нам настолько сильно нравилась игра, что мы начали думать, как бы играть подешевле. В смысле, бесплатно. В то время начали появляться умельцы в локальной сети, которые научились поднимать игровые сервера на своих компьютерах.

Я играл и чувствовал: хочу большего от этого дела. Хочу запустить свой сервер и быть королем в своем мире. Так и пришел к выводу, что пора во всем разобраться и создать локальный сервер.

Начал искать в интернете информацию, засел на сайтах https://forum.zone-game.info и la2base.ru. Это были 2 крупных портала, где тусовались люди, которые поднимали и настраивали игровые сервера. В то время тема стала мегапопулярной: многие старались научиться, как это делать, привлекали людей и зарабатывали на этом просто бешеные деньги.

Я изучал информацию на этих форумах, наблюдал, разбирался. И потом настал момент, когда я поставил собственный сервер в локальной сети.

Так устроено, что к нему обязательно должен был идти сайт, чтобы пользователь мог зарегистрироваться. Я нашел готовый движок, скачал и установил бесплатный шаблон. Позже это помогло мне создать собственную студию по созданию и запуску сайтов. Но это другая история.

Можно было бы остановиться, но я не смог. Я начал делиться своими выводами и знаниями по теме, как запустить сервер для «линейки». Сразу на форуме la2base, а затем создал свой сайт l2maxi.ru. Запустил его в январе 2009 года и начал наполнять своими статьями. Постоянно писал и публиковал новый материал, полезные инструкции, как и что делать. Делал по принципу «каждый текст должен быть уникальным». Писал каждый день, без пропусков и выходных. Я старался не копировать других, а придумать что-то такое, чтобы людям было интересно. Кстати, вот тогда начал нарабатывать первый навык копирайтерства.

Занимался этим примерно год. И вот сайт начал высвечиваться в поисковиках, постоянно заходили люди, регистрировались и читали материалы. Ресурс постепенно стал популярным без рекламы и SEO.

Принцип успеха №1: быстрые результаты – только с командой

Что бы добавить движухи на сайте я запустил форум: forummaxi.ru Начали подтягиваться люди и общаться между собой. Я понял: начало образовываться сообщество по теме создания игровых серверов.

Изначально это было просто мое хобби, в которое я вкладывался своими силами и средствами. Заработок? Деньги с проекта? Даже мыслей не возникало. Мне просто хотелось делиться с людьми своими знаниями и помогать им.

Постепенно начали присоединяться активные люди, которым это было интересно. Знаю, среди них были те, кому не нравилась позиция администраторов других форумов. На моей площадке им было комфортно и интересно.

Когда поток людей увеличился, мы разработали и добавили правила общения. Начала требоваться модерация: у каждого свой формат и подход к общению, поэтому нам нужно было сохранить конструктив общения и фильтровать то, что могло спровоцировать негатив.

Все движение и общение в итоге перешло на форум. Мы добавили систему достижений: чем больше человек тусил и общался, тем больше выгод он получал. И еще сделали систему сертификацию, чтобы люди могли сразу понимать какими навыками обладает человек. Позже добавили специальную биржу, где люди обменивались и продавали товары и услуги.

В итоге получился такой небольшой мирок, который постепенно и уверенно перерос в одно из самых крупных сообществ. Могу точно сказать, он вошел в ТОП-5 в российском сегменте.

Тогда я четко понял: очень сильно решает та группа людей, сообщество, тусовка, которую ты создаешь. Ты можешь один сделать много. Но когда рядом с тобой еще 10 человек – получается быстрее. А когда их 100 или даже 1000 – это просто колоссальный взлет.

Вывод: комьюнити и твое окружение влияет на то, что ты можешь делать и сколько ты можешь делать. Идти с людьми всегда намного проще, быстрее и круче

Принцип успеха №2 – ищи сообщников среди своих

У меня всегда получалось этих людей организовывать, мотивировать для общения с соблюдением правил. Я создавал форум по принципу «помоги людям быстро и удобно найти нужную информацию». Знаю, на подобных площадках часто возникает ситуация, когда люди грузят друг друга и любят общаться с помощью матов. Поэтому мы держали такую атмосферу, чтобы все относились адекватно, без оскорблений.

И на самом деле, в моей жизни происходит так: создается большая тусовка, собирается большое количество людей, и среди них всегда находятся активные, неравнодушные люди. Так было с форумом – модераторы были из людей, которые постоянно тусили на форуме, неравнодушные, желающие проекту процветания.

Например, у нас был отдельный раздел Арбитраж. Я, как администратор, и главные модераторы как судьи рассматривали заявки от людей, когда кто-то кого-то кидал на деньги или выполнение обязательств. Каждый мог написать нам, изложить историю и привлечь другого к ответственности, хотя бы на форуме. Этот раздел до сих пор существует. Там больше 2000 сообщений, каждое из которых мы рассмотрели и по каждому ответили. Иногда переписки были ну очень жесткие… Но люди видели, что на форуме ко всем относятся адекватно и справедливо: виноват – накажут, если прав – правда восторжествует.

Получается, что люди сами меня находят. Но в этом плюс сообщества: ты делаешь то, что любишь, и команда собирается сама собой.

Вывод: я узнал, КАК идти вместе с людьми. Как быть в первых рядах и говорить: «Погнали, сделаем это вместе!» Я всегда готов закатать рукава и пойти что-то делать. На форуме в первое время я сидел и своими руками писал темы. Вникал во все. Общался со всеми. А уже потом подтянулись люди и загорелись вместе со мной.

Принцип успеха №3 – работать в долгосрочную перспективу, а не рубить бабло здесь и сейчас

Только спустя 2 года я начал размещать очень лайтовую рекламу о своих услугах. Без жести и агрессии. У меня был принцип: пакостить в собственном огороде – некрасиво, надо делать так, чтобы людям было удобно. Я начал говорить, что создаю сайты. Так появилась первая отправная точка, с которой приходили люди в мою студию по разработке сайтов. Также я начал с другими людьми запускать сервера в интернете и зарабатывать на этом. Были знания и знакомые, которые помогали оказывать эти услуги. Но у нас не было жесткой рекламы услуг. Я старался быть на равных со всеми. И людям это нравилось, поэтому они продолжали тусить на форуме.

После 5 лет ра��оты в этой нише я начал выгорать. Стал интересоваться другими проектами и другими нишами. Плюс популярность игры затухала. Все это наложилось одно на другое и я принял решение двигаться дальше, а с проектом расстаться.

К тому времени сайт превратился в предаток форума. Вся движуха и общение происходило на форуме. Поэтому я продал сайт и получил годовую окупаемость, если бы я продавал рекламу.

Форум я просто передал команде модераторов. Ребята относились к проекту как к своему, поэтому у меня даже не было мысли кому-то продать форум. Они перехватили эстафетную палочку и продолжили его ведение.

Я не занимаюсь им уже лет 5, но общение там продолжается до сих пор, хотя тема линейки с каждым годом становится все менее популярной!

Вывод

Прозвучит банально, но так и есть: не стоит стараться заработать на всем и прямо сейчас. На форуме висел всего 1 баннер, чтобы сохранить нужную атмосферу комфорта и открытости. Я хотел, чтобы люди находили друг друга и общались. В итоге зарабатывал не на самом форуме, а на репутации, которую он создал мне. Люди меня знали, поэтому я всегда мог подключиться к проекту на выгодных условиях. Для меня всегда важнее долгосрочная перспектива, а не срубить деньжат и исчезнуть.

Вот такая история длинною в 6 лет.

А какие принципы успеха важны для вас?