June 25, 2021

Пограничное состояние

Плохая новость - с казахстанским паспортом вакцинации не пускают даже в Кыргызстан! Мне сегодня написал наш соотечественник Максим Солонников и рассказал, что этот документ оказался совершенно бесполезным. Утром в четверг он вместе с братом собирался выехать в соседнюю республику.

- Мы ехали на фуре, чтобы взять груз в Кыргызстане, а потом через Казахстан уехать в Россию, - рассказывает Максим. - Нам объяснили, что границу надо перейти пешком, что мы и сделали. Паспортный контроль прошли без проблем, но затем у нас потребовали результаты ПЦР-тестирования. Я показал свой паспорт вакцинации, но с ним меня не пропустили - показали фотографию, где был изображен совсем другой документ, мой паспорт вообще на него не похож. А я его скачал в Egov! На образце, висевшем на границе, был QR-код, а в моем его нет, были и другие различия. Тогда я попытался пройти контроль с помощью приложения Egov - на границе сканировали QR-код из смартфона, но вылез просто какой-то набор букв и цифр. В итоге меня развернули назад, а в паспорте поставили отметку, что проход границы аннулирован.

Попытка показать QR-код не увенчалась успехом
Вылезла вот такая белиберда

Максим говорит, что была опция решить вопрос за деньги, но он отказался от этой идеи.

- Я видел, что пройти границу можно, сделав якобы ПЦР-тест на месте, - говорит Соллоников. - Просят за это, если не ошибаюсь, 3 или 5 тысяч тенге. Но я в целом против того, чтобы нарушать законы и давать взятки. Поэтому просто вернулся на территорию Казахстана, где дожидаюсь нашу фуру с братом, он заберет меня на обратном пути и мы поедем в Россию. Теперь вот не знаю, нужно ли делать ПЦР-тест для прохождения казахстанско-российской границы на Западе нашей страны или все-таки с паспортом вакцинации впустят?

Максим сам пошел на контакт, чтобы другие не повторили его ошибку.

- Решил рассказать об этом вам, чтобы предупредить наших соотечественников, сделавших прививку и планирующих поездку в Кыргызстан, - продолжает парень. - Будьте готовы к тому, что с паспортом вакцинации вас не пустят в другую страну, лучше сделать тест ПЦР заранее. Ну и вообще мне кажется странным, что наше правительство еще не договорилось с соседями об использовании паспортов вакцинации, ведь люди делают прививку в том числе и для того, чтобы ездить в другие страны.

Пограничники аннулировали отметку в паспорте о прохождении границы

@kozachkow