December 4, 2022

Жилье мое

Расследование года: шокирующие подробности появления у Михаила Козачкова второй квартиры

Ровно неделю назад я опубликовал пост, посвященный анонимному телеграм-каналу «Дикая Орда», поливавшему меня и многих других людей клеветой. Всего лишь за 300 тысяч тенге удалось выяснить, что деньги на публикациях зарабатывает нуротановский журналист Болат Абилкасимов. Он оказался настолько глуп, что брал грязные гонорары прямо на свою карточку в «Форте банке». Сейчас, насколько я знаю, собралась инициативная группа жертв «Дикой орды», 3-4 человека уже консультируются с адвокатами по поводу привлечения Абилкасимова к уголовной ответственности по статье «Распространение заведомо ложных сведений». Юристы говорят, что по части 2 статьи 274 Уголовного кодекса парнишке светит до трех лет лишения свободы.

Но не надо думать, что на этом я остановлюсь и перестану разбираться, кто стоит за анонимными телеграм-каналами. Как я понимаю, у нас действует целая сеть таких сливных бачков, все они создаются одинаково - после регистрации туда заливают ботов, чтобы показать большое число подписчиков, а потом за деньги покупают репосты в живых каналах. Ну и начинают поливать всех грязью, в том числе журналистов.

Очевидно, что здесь имеет место системный подход. Я еще не понял, кто же все так организовал. Есть пока два варианта - анонимов через своего медиа-менеджера Алибека Алденея контролирует Бауыржан Байбек (не случайно же там крутятся журналисты «Нур-Медии» и «Атамекена»), либо работа налажена Дауреном Абаевым с помощью Евгения Кочетова, возглавляющего непонятно для чего созданный и живущий на деньги налогоплательщиков корпоративный фонд «Медиа дамыту коры».

Я обязательно выясню, кто же там главный.

*****

Особняком от всех этих «Татешек», «Агашек» и прочих «Баек левого берега» стоит главный аноним казахстанского телеграма - «Нурсоловей». Раньше он назывался «Узын Кулак», но потом прошел ребрендинг и стал работать под новой вывеской. Есть версия, что смена названия произошла по вынужденным причинам - спецслужбы сумели выявить автора канала, после чего тот передал им управление. То ли добровольно, то ли под давлением. В нашей отрасли даже называют имя этого человека, он наш коллега, скоропостижно скончавшийся в этом году якобы от ковида.

А еще бросается в глаза, что «Нурсоловей» не так интересен читателям, как его предшественник. Если посмотреть статистику канала, то подписчики в течение года стали массово отказываться от продукта, после чего владельцы приняли решение увеличить аудиторию с помощью ботов. С августа по ноябрь птичку стали читать на 20 тысяч подписчиков больше, при том, что живых подписчиков всего около 25 тысяч, то есть порядка 42 процентов.

Статистика доступна на сайте https://kaz.tgstat.com/channel/@nursolovej/stat

Для чего же заливают ботов? Чтобы показать начальству, как у них там все растет. Обычное для Казахстана очковтирательство.

Но главная проблема «Соловья» - это явный дефицит информации, чем страдают все анонимы. Это они изображают из себя суперинформированных пташек, но по факту, получают крупицы сведений. Вот и «Нурсоловей» посвятил мне на прошлой неделе пост, где снова прошелся по моему имуществу. Дескать, «Дикая Орда» разоблачила богатства Козачкова, поэтому он на нее заточился.

Ребятки, вы невнимательно читаете мои публикации, я ведь уже упоминал, откуда у нас с женой появились две квартиры. Ну ок, специально для вас расскажу подробней.

*****

Итак, я женился в 2006 году. Первые четыре года мы с супругой жили в чужой однушке и нас все устраивало. Потом родилась дочь, она начала ползать, затем ходить и нам стало тесно. Вот тогда моя мама продала свою квартиру и перебралась к моей сестре, а мы добавили сбережения и купили себе первое жилье. Причем денег хватило впритык, поначалу не могли даже позволить себе новую мебель и спали втроем на одном стареньком диване.

И поверьте, это не было так легко, как написано.

Тот период своей жизни я считаю самым трудным, потому что приходилось пахать в нескольких местах, чтобы содержать семью и откладывать. Я тогда сидел на опросах в «Литере» и одновременно писал о спорте в 3-4 издания сразу и до сих пор благодарен ребятам, помогавшим мне с трудоустройством. Женя Рахимжанов брал мои тексты в «Свободу слова», Рома Лопатенко размещал в «Капитале», Женис Байхожа платил стабильную зарплату в Sport&Ks. Чтобы все успевать, приходилось работать по ночам. Я тогда начал набирать вес, потому что мало спал и много ел.

Кроме того, я еще работал на сайт УЕФА, куда меня пригласили мои рижские друзья Олег Сокол и Павел Гогнидзе. Надо было не только писать статьи о футбольных матчах, но еще и ездить по стране на еврокубковые поединки и игры сборных. Помню, нас, корреспондентов УЕФА, собирали на семинар в Киеве. Лет 12 назад. Тогда за одним столом сидели коллеги из Азербайджана, Армении, Украины, России, Прибалтики, нормально общались, пили пиво. Как же все изменилось за короткий срок.

*****

А в 2012 году я пришел в газету «Время» и с тех пор необходимость в многочисленных подработках отпала, оклады у нас в издании рыночные, платят вовремя. И самое главное - это невероятно белые деньги, потому что наш первый руководитель помешан на уплате налогов, коллеги подтвердят. Никаких конвертов, все выплаты только через банк, каждый месяц на руки дают бумажку, где прописаны все обязательные отчисления. Пробежишься по цифрам и физически ощущаешь, что на твоей шее сидит как минимум замакима района.

Но зато благодаря белой бухгалтерии у меня накопилась приличная сумма в пенсионном фонде. Я был уверен, что никогда не получу эти деньги, думаю, как и сотни тысяч соотечественников, получающих белые зарплаты. Да, были всякие полузаконные варианты - вытащить через страховую, оформить выход из гражданства, чтобы якобы увезти накопления с собой, но мне все это не подходит. Поэтому я давно смирился, что пенсионные отчисления - это такой оброк, который порабощенный народ должен выплачивать хозяевам.

И тут неожиданно президент разрешил забрать эти средства абсолютно легально. Впервые за 40 лет моей жизни власть не отбирала у меня деньги, а возвращала мне мои. Глупо было этим не воспользоваться.

Мы с женой прикинули, что нам как раз хватит купить еще одну квартиру. Я работаю 20 лет, она работает примерно столько же. Тем более, что программа разрешает объединять накопления и приобретать жилье вместе.

Я отправил свои 14 миллионов на счет супруге, она добавила свои накопления и перекинула их продавцу. И эти деньги - самые белые на свете, они белее зубов Александра Машкевича. Так что обвинять меня в том, что я купил жилье на незаконно заработанные и предъявлять в качестве доказательства купленную на пенсионные отчисления квартиру - это как минимум глупо.

Справка из приложения "Отбасы Банка", подтверждающая перевод накоплений на покупку квартиры осенью 2021 года.

*****

Почему же анонимные телеграм-каналы пытались раскачать тему с этой квартирой? Просто больше ничего не нашли.

Последние 6-8 месяцев я живу под постоянным присмотром и уже привык к тому, что за мной ходят пузатые ребята с барсетками. Доходит до смешного - они даже отслеживают, с кем я пью пиво, бегут за ними после посиделок, светят своими бешпармачными мордами перед камерами наблюдения в лифтах и подъездах. У меня уже набралась коллекция этих персонажей, когда-нибудь я ее опубликую.

И, конечно, они перетрясли все мои связи и все мое имущество. Но почему-то не нашлось квартиры в Дубае, ни виллы в Испании или хотя бы однушки в Алании.

У меня даже домика нет в одном из столичных микрорайонов под названием КазГЮУ, где у всех порядочных пацанов домики. Я там прогуливался с местным жителем, он показывал - вот тут живет генерал из этого ведомства, а вот тут из другого, а вот там из третьего. Вот бы дрон запустить и все снять в духе «Антикора», да?

Ну а поскольку ничего такого у меня нет, остается только врать и преувеличивать. Наш жилой комплекс без паркинга и охраны называют элитным, цены на здешние квартиры берут с потолка, а два объекта недвижимости оценивают в 130 миллионов тенге. Да я буду счастлив, если кто-нибудь заплатит мне за них хотя бы 100, я еще кладовку подарю площадью два квадратных метра, где храню зимнюю резину. Даже странно, что про нее ни разу не заикнулись.

Поэтому напрашивается простой вывод: анонимные телеграм-каналы - это одна сплошная ложь и с ними надо кончать.

Этим я и планирую заниматься дальше.

@kozachkow