August 15, 2018

Закон Паркинсона или почему я делаю дела так долго.

Замечал, что иногда есть такие дела, на которые вроде у тебя так много времени выделено, а делаются они все равно либо в последний момент, либо очень долго? Если ты скажешь нет, то я просто тебе не поверю. Это было у каждого. Например, мне нужно было написать доклад, который занял бы у меня часа 2 максимум, но вместо этого я сказал себе : «Вау, так мне можно сдать его к следующей неделе! У меня куча времени!». В этом и кроется ошибка, разобраться с которой нам поможет первый закон Паркинсона, который звучит так :

Работа заполняет время, отпущенное на неё.

Как это понимать? Все предельно просто : если вы сказали себе, что у меня есть целый день, чтобы сделать определенную работу, значит она и займет весь этот день.

Приведу пример с Википедии : «Так, согласно Паркинсону, если старушка может писать письмо племяннице весь день, то она и будет писать его весь день. Работа будет заполнять все сроки, на неё отведённые».

Главный принцип – почаще вспоминайте о законе Паркинсона, приступая к какой-либо задаче или составляя план на день. Если работа занимает все отведенное время, отводите на нее столько времени, сколько требуется (с небольшим запасом). Конечно, это распространяется только на те задачи, выполнение которых вам хорошо знакомо и вы можете более или менее точно рассчитать необходимое на них время.