Вопрос-ответ
June 23

О несовпадении стоимости и художественной ценности произведения искусства

СЕРГЕЙ ЛИМОНОВ

В детстве мы закапывали в землю секретики: осколки стекла, фантики, монетки и мелкие игрушки. Ценность зашкаливала. Шилов, Глазунов и Сафронов до сих пор плохо конкурируют с ними.

ДЕНИС ХИМИЛЯЙНЕ

Попахивает снобизмом определять несоответствие цены и ценности: кто я такой, чтобы делать это, только время может привести в соответствие. В моменте, цыганщина всегда ценилась дороже Шнитке.

ИГОРЬ МАРКИН

Гениальная графика Дмитрия Лиона стоит совсем недорого.

ЕКАТЕРИНА ЛАПШИНА

Множественные примеры женского искусства, поддержка которого случилась благодаря общим трендам на представленность женщин в разных сферах жизни. Советские/российские художники одного направления с большей или меньшей представленностью на Западе, когда стоимость зависит не от реальной ценности, а от знания имени. Кабаков vs Булатов.

ГРИГОРИЙ КОНСТАНТИНОВ

Я не люблю когда объекты изобразительного искусства становятся манипуляцией. В принципе, оглядываясь на историю искусств, понимаешь, что все расставлено по полочкам. Погоня за скрытыми, недооцененными именами может увлечь в моменте, но не всегда успешна впоследствии.

МАРИАННА САРДАРОВА

Примеров низкой стоимости произведения, обладающего высокой художественной ценностью, можно привести сколько угодно, а вот неоправданно дорогим считаю Дэмиена Херста.

НАТАЛЬЯ КОРЕНЧЕНКО

Благодаря своей интуиции, мне удается покупать работы потрясающих художников, чей путь в искусстве только начинается, за очень небольшие деньги. Попадая в коллекцию — мой личный микрокосмос — они становятся бесценными лично для меня. И речь идет даже не о повышении их стоимости в дальнейшем, а о моей возможности наблюдать за ростом самого художника, становясь при этом его союзником.

ВАЛЕРИЙ ДУДАКОВ

Пример неоправданно высокой оценки — работы Бойса, Мураками, Фрэнсиса Бэкона. Низкой — Врубель, Филонов.


Пока все дома у Антона Youtube | Telegram | ВКонтакте