Вопрос-ответ
March 10

За что в российском искусстве вам стыдно?  

ИВАН ГОРШКОВ

Если стыдно, то за тупость.

ПЕТР КИРЮША

Вот так, чтобы стыдно, все-таки нет. Индивидуальное «я» одержало окончательную победу над коллективным «мы», стыдно теперь может быть только за себя.

ГРУППА МИШМАШ

Маша Сумнина: За угодливость любым популярным идеям.

Миша Лейкин: За то, где проявляется сиюминутная спекулятивность, особенно когда это применяется для повышения интереса к своей персоне и своему проекту.

АЛЕКСАНДР ГРОНСКИЙ

Вообще ни за что.

ЕГОР ФЕДОРИЧЕВ

Вообще за многое стыдно, что делает человек. Возможно, за большое внимание к самоидентичности. Это хорошо видно на примере провинциальных художественных сообществ. Огромное количество смотрят друг на друга и делают друг для друга, не интересуясь что дальше носа, берут какие-то клише и не более. Такое ощущение, что российское искусство идет по такому же принципу. Отсюда слабина.

Я знаю много людей с таким ходом мысли: художник из Омска скажет, для Омска это — нормально. Художник из Перми скажет, для Перми это — нормально. И так далее. И многие уже будучи не на локальной, а на российской сцене скажут, «для России это — хорошо». Иными словами, неумение или нежелание осознать себя, как художника, как часть мирового контекста. Отсюда и нехватка образования, и скупость художественного языка, попса. Можно сказать, за это.

АЛИНА ГЛАЗУН

Я не готова испытывать стыд за кого-то или что-то кроме себя, у меня есть вполне конкретные физические (мое тело) и психологические границы, я не могу отождествлять себя с мамой / мужем / президентом / погодой / российским искусством, я отдельный человек. Мне может что-то не нравиться, но я не могу стыдиться за других.

ЛЮДМИЛА БАРОНИНА

Мне не за кого или чего стыдно не бывает, только за себя. Но если рассмотреть вопрос, чего не хватает российскому искусству или что хотелось бы исправить, то я бы начала с большего финансирования и поддержки художников, развития общедоступных мастерских с современным оборудованием. Чтобы можно было создавать качественные масштабные работы и внедрять их в городское пространство.

РОМАН САКИН

Продолжу древесную тему. За что в российском лесу мне стыдно? Ни за что. Пусть будет биоразнообразие.

АЛЕКСАНДРА ПАПЕРНО

Вопрос предполагает, что у человека может быть чувство коллективной художественной вины, это забавно. Ну если один может отвечать от лица российского искусства, мне стыдно, что у нас в постсоветское время так всё разделилось на «своих» и «чужих», на советских и антисоветских, на МОСХ и современных, на концептуалистов и не концептуалистов. Это всё шоры, всё ещё не позволяющие нам многое увидеть и оценить. Уже какое-то время, как процесс пошел, но за это время очень многое утеряно, выброшены были за границы истории многие художники. 


Пока все дома у Антона Youtube | Telegram | ВКонтакте