Вопрос-ответ: коллекционеры
September 29

Подарить коллекцию музею или продать на Christie's?

СЕРГЕЙ ЛИМОНОВ

Почему именно на Christie's? Я еще хочу послушать конкурентное предложение от Sotheby's

ДЕНИС ХИМИЛЯЙНЕ

Коллекция во многом состоит из принципиально не продаваемых объектов: зачем ими обременять наследников?! Передам их в музей или иную институцию. Плюс всех современников приятно мумифицировать (зачеркнуто), музеефицировать. А работы художников старшего поколения прекрасно будут смотреться на аукционе: есть гораздо сильнее коллекции этого периода и я в нем ничего особенного не сказал.

ИГОРЬ МАРКИН

Продать. Я люблю коллекционеров, пусть радуются. Более того, я бы заставил музеи продать все, что не висит на стенах и не выставляется больше 10 лет.

ЕКАТЕРИНА ЛАПШИНА

Не нужно выбирать — для разных ситуаций подходят разные решения. Продавать российское искусство на Кристис было бы супер, создавая присутствие, формируя рынок и цены на работы российских художников. В то же время решение о том, чтобы отдать коллекцию в дар я бы принимала по мере развития коллекции. Ведь коллекционер и его взгляды тоже трансформируются.

ГРИГОРИЙ КОНСТАНТИНОВ

Дарить лучше при жизни, если есть порыв, но только то, что музеям действительно нужно. Из-за сильной привязанности к вещам, некоторые коллекционеры в конце жизни дарили музеям свои коллекции целиком только ради того, чтобы умереть со спокойной душой… Это несправедливо.

Историческая обстановка в России в двадцатом веке вывела огромное количество произведений искусства из частного оборота. А мы ведь должны что-то оставить будущим поколениям коллекционеров. Поиграл — передай другим.

МАРИАННА САРДАРОВА

В 2003 году я основала Фонд Ruarts, который в том числе занимается систематизацией, хранением и экспонированием предметов моей коллекции и формирует представления о современном искусстве у довольно широкой аудитории. Я верю в его процветание и всестороннее развитие, поэтому дарить или продавать я ничего пока не собираюсь.

НАТАЛЬЯ КОРЕНЧЕНКО

Оба варианта в данной точке времени звучат футуристично. Я бы оставила всё детям, чтобы они разбирались, надеясь, что я воспитала достойное поколение новых коллекционеров.

ВАЛЕРИЙ ДУДАКОВ

Подарить частично, не обижая своих родственников.


Пока все дома у Антона Youtube | Telegram | ВКонтакте