Школа редакторов
May 30

Кому душнила, а кому — лучший корректор

Первая ступень 19 потока Школы редакторов закончилась 27 мая.

Как было: интересно, непонятно, бесяче, много нового. Как не было? Не было сложно.

Про рейтинг не буду, любой желающий может зайти и посмотреть на него во всех подробностях на странице 19 потока. Мне понадобилось время, чтобы осознать, что я на шестом месте среди действующих редакторов, журналистов со стажем, лингвистов с красными дипломами и других людей, которые в профессии по несколько лет.

Компания, комьюнити, нетворкинг

Я опасалась, что редакторская тусовка окажется слишком «гуманитарной».
Что будет много эмоций и мало логики, что я не смогу понять птичий язык, а на просьбу что-то пояснить буду получать ответ «Ну это же очевидно!».

Оказалось, что на другой стороне тоже люди, они не ходят на головах, хоть иногда и чирикают непонятные слова. Мы обсуждали какие-то работы до публикации, потом писали к ним комментарии после, между ними делали статьи для «Кто студента» и периодически вспоминали бога дизайна.

Ещё оказалось, что сотоварищам нравится моя корректура и слог. А я-то, по классике, думала, что ничего не знаю и писать разучилась давно.

Наша статья «Повернуть карьерный путь» в «Кто студенте» сорвала комментарии аж двух преподавателей школ, что редкость.

А какие симпатичные и мемасные высказывания порой посещали наш чатик! (Примеры буду добавлять)

Открытия

Шрифты — целая наука. Раньше думала, есть читаемые и декоративные.

В текстостроении куча специализаций, не меньше, чем в разработке. А то и больше. Как и всё в айтишке, специальности устаревают раньше, чем успевают сформироваться. Остаётся только, как сказал Ильич, учиться, учиться и учиться.

Во-первых — учиться, во-вторых — учиться и в-третьих — учиться и затем проверять, чтобы наука не оставалась мёртвой буквой или модной фразой.

В.И.Ленин
«Лучше меньше, да лучше»
(«Правда» № 49, 4 марта 1923 г.)

Редактор — это автор. Но автор — не редактор. Где лежит грань между авторами, писателями, копирайтерами и пишущими редакторами, я пока не поняла.

Сертификатус